Тема: Одежда. Виды одежды.
Цель: показать значимость одежды в жизни людей.
Задачи:
- проследить историю развития одежды до наших дней; познакомить с видами одежды различать виды одежды в зависимости от ее назначения;
- корригировать точность восприятия в процессе беседы, выполнения заданий, рассматривания иллюстраций;
- развивать способности подбирать одежду для разных случаев в зависимости от сезона и назначения;
- воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность, создать атмосферу сотрудничества;
- закреплять самостоятельные манипуляции с мышью при переносе объектов;
- отрабатывать навыки работы с Набором инструментов Альбома «Перволого» и Панелью рисования в нем.
Оборудование: презентация «Одежда. Виды одежды», альбом «ПервоЛого» с индивидуальными заданиями, интерактивная игра «Одень детей на прогулку», видеоролики «Физкультминутка», «Зрительная гимнастика», образцы одежды, костюмы для инсценировки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте,
ребята!
Мальчишки и девчонки,
Талантливые и любознательные,
Послушные и внимательные,
Умные, пригожие,
Весёлые, хорошие!
II. Постановка цели.
- Сегодня у нас урок необычный. Необычный, потому что мы в гостях у Татьяны Михайловны в компьютерном классе. А еще сегодня у нас гости. Они хотят убедиться, что вы много знаете и многое умеете.
- А вот о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Слайд 2
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую... (панаму)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Ответ (Шапка)
Слайд 3
Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? (Платье)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит. (Рубашка)
Слайд 4
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, ... (юбку)
Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет... (шортики)
Варежки для ног (Носки)
Слайд 5
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)
Днем обручем,
Ночью змеей. (Пояс)
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В... (Пижаме)
Слайд 6
Не
галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
Странный
зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри. (Шуба)
Слайд 7
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что? Это зимнее... (пальто)
Я как зонт – не
промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
- Молодцы, ребята! А как назвать эти вещи одним словом? (На экране появляется слово «одежда») Слайд 8
- Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем говорить об одежде.
А тема нашего урока «Одежда. Виды одежды» Слайд 9
III. Основная часть
Загадки про одежду вы отгадали, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета.
-Но прежде чем продолжить наш урок кто мне скажет, что же такое одежда? (ответы детей)
Где мы можем узнать точное объяснение слова «одежда»? (в книге, в словаре….) Обратимся к толковому словарю.
Слайд 10
Читаем по словарю объяснение слова «одежда».
Одежда
1. Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи и т.п.), которыми покрывают тело или надевают на него.
2. Часть таких предметов, исключая белье, обувь, головные уборы; платье. 3. То, что надето на ком-либо или во что одет кто-либо.
– Как
вы думаете, какой была первая одежда и у кого она была?
– А много ли одежды было у первобытных людей?
–Из чего они ее делали?
–Для чего нужна была человеку одежда?
Слайд 11
Давно это было…Наряды по моде
Нашел человек в окружавшей природе.
Огромные листья, мохнатые шкуры
Прикрыли от холода предков фигуры.
Одежду в бою добывать приходилось
И дорого каждая шкура ценилась.
- Первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, от жары, дождя. Сначала люди просто обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое - то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть все тело.
Слайд 12
- Время шло. Люди научились шить красивые наряды. В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях у них были очень широкие юбки. Они украшали головы разными шляпками с перьями, цветами. Но и мужчины не отставали от женщин. Менялись времена, менялась и одежда. И чем богаче был человек, чем выше его сословие, тем наряднее и дороже была его одежда.
Слайд 13
- А что же у нас? Как одевались люди на Руси? Как выглядела их одежда?
Главным предметом в мужском костюме была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посередине иди сбоку. Называли её косоворотка. Рубаху носили на выпуск и обязательно подпоясывали. Шили её из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой.
- Женский костюм должен был скрывать формы тела. Сшит он был просто, но богато украшен отделкой, вышивкой, аппликациями. Украшали костюм для защиты человека от злых сил. Вышивку располагали по краям одежды: ворот, подол, низ рукава. Люди думали, что именно отсюда злые духи могли проникнуть к телу. Для того, чтобы защитить человека, вышивка содержала всевозможные священные изображения и магические символы.
Слайд 14
-- Наступил 21 век. Традиции изменил нам интернет. Символом России –матушки до сих пор является нарядный сарафан.
- Мы сейчас привыкли одеваться в современную одежду, но и в наши дни мы носим элементы одежды, которую носили наши прабабушки: сарафаны, рубашки, платки, Они по – прежнему удобны и приятны. Это потому, что истинная красота не боится испытания временем.
Физкультминутка Слайд 15
Слайд 16
Одежда бывает разной, и зависит от погоды.
Виды одежды
В зависимости от сезона (времени года) одежда бывает
- летней
- зимней
- демисезонной
Слайд 17
Также одежду различают по назначению
- повседневная
- праздничная
- спортивная
- домашняя
- рабочая
- деловая
- специальная
В каких случаях вы ее надеваете?
III. Закрепление материала.
1. Профессии некоторых людей можно определить по одежде.
Игра «Отгадайте профессии людей по одежде»
2. Использование одежды, обуви, головных уборов в зависимости от времени года.
Игра «Одень детей на прогулку»
3. Виды одежды.
Игра «Что лишнее?»
Слайд 19. Зрительная гимнастика
IV. Подведение итогов урока
Слайд 20
- Как различают одежду по временам года?
- Как называется одежда, которая одета на вас сейчас?
- В чем удобнее ходить дома? Как называется такая одежда?
- Какую одежду вы надевали на Новый год?
- В какой одежде ходите на уроки физкультуры?
Вывод:
Одежда бывает разная. Что надеть мы выбираем в зависимости от времени года и по назначению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.