КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2 Возраст 2-3 года
Тема: «Береги свое здоровье»
1.Приветствие.
Цель: Установление эмоциональной связи, запоминание связи, запоминание последовательности действий, обозначение урока.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружба солнечный привет.
2.Окружающий мир «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
Цель:Вызвать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, оказывать себе элементарную помощь
Материал: картинки с изображением предметов личной гигиены, картинка зубов.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Показ картинок.
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.-Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
-А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
-Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
3.Ритмика «Солнце спит»
Цель:Развитие координации движений рук и ног, развивать логическое мышление.
Педагог предлагает детям отдохнуть. Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки). Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами). Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону). Небо тучей заволок (круговые движения руками). Дождь по крышам застучал (топают ногами). Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу). Солнце клонится все ниже, Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 1–2 раза).
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий тяжелый» Цель:Показать детям,что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие - тяжелые). Материал:Кукла мишка и зайченок, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком, кусочки ткани,камешками, ватой, водой, шишками;подбор символов. Педагог говорит детям, что Мишка и Зайчонок хотят выбрать игрушки, которые каждый из них возьмет с собой в лес,к друзьям. Педагог объясняет,что Мишка сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, а Зайчонок - те,которые легче. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек: -игрушки из одного материала, но разные по размеру (мячи,куклы). Педагог спрашивает,почему Мишка возьмет игрушки большого размера, и проверят ответы детей, взвешивая игрушки на руках; -игрушки из одного материала, но одни пустые внутри,а другие заполнены песком (два ведерка, два пластмассовых кубика).Педагог спрашивает, какие игрушки возьмет Зайчонок и почему; -игрушки одного размера из разных материалов (кубики и машинки из пластмассы и из дерева). Педагог выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.
5. Повторение. Цель: Закрепление пройденного материала. Педагог задает вопросы детям. - О чем мы сегодня говорили на занятии? - Кому мы помогали ?
6. Рефлексия. Цель: Выявить эмоциональный настрой у детей и уровень усвоения. Педагог спрашивает у детей: - Вам понравилось наше занятие? - Как надо заботиться о здоровье? - Как вы узнали какие предметы тяжелые а какие легкие?
7. Прощание. Цель: Установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока. Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас Как хорошо на свете жить Как хорошо уметь дружить
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.