Конспект интегрированного занятия (конструирование) "Домик для матрёшки" во 2 младшей группе
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия (конструирование) "Домик для матрёшки" во 2 младшей группе

Оценка 4.8
docx
01.11.2020
Конспект интегрированного занятия (конструирование) "Домик для матрёшки" во 2 младшей группе
КОНСПЕКТ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.docx

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированного занятия                                   

(конструирование)

 «Домик для матрёшки»

во  2 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Воспитатель: Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

 

 

Виды детской деятельности:

игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.

Цели:

·         формировать  у детей обобщённые представления о домах , умение отражать в постройке эти представления;

·         учить воспитанников  делать несложное перекрытие;

·         учить выполнять постройку в нужной последовательности;

·         познакомить с новой деталью- призмой;

·         развивать мышление, воображение, творческие способности.

Предварительная работа:

·         рассматривание жилых домов во время прогулки

·         разучивание и проведение подвижных игр

·         рассматривание игрушечных домов ( простых, не усложнённых деталями)

·         знакомство с новой деталью - призмой;

·         игры детей с конструктором.

Активизация словаря: призма, многоэтажный дом, сзади, спереди, будет славно в нём, песни распевать.

.

Оборудование и материалы : образец постройки, матрёшки, различные игрушки, для каждого ребёнка: 5 кирпичиков, 2 трёхгранные призмы.

 

Содержание организованной деятельности

 

1.Организационное начало. Введение игрового момента.

Воспитатель читает стихотворение и сообщает тему занятия.

          Хотите, не хотите ли

         Сегодня вы строители!

Из кубиков сегодня

        Мы будем строить дом!

            Большой, многоэтажный,

         Чтобы весёлой матрёшке

Уютно было в нём.

 

2. Знакомство с новой деталью конструктора. Показ выполнения постройки.

В начале занятия педагог обращает внимание ребятишек на новую деталь – призму- и сообщает, что сегодня они научатся строить домик для своей матрёшки. Затем воспитатель строит образец и показывает детям, каким должен быть домик для матрёшки, где у него стены, окна, дверь, крыша. Педагог объясняет, как надо выполнять постройку: сначала поставим кирпичик (ставит кирпичик на узкую длинную грань), это будет задняя стенка дома;

к кирпичику приставим ещё по два кирпичика, поставим их рядом с одной и другой стороны;

сверху сделаем у домика крышу из призмы (ставит две призмы). Вот и домик. Сзади у домика окно, а спереди- дверь. В домике будет жить матрёшка.

 

 

3. Самостоятельное создание детьми постройки.

Воспитатель говорит, что теперь дети построят своим матрёшкам домики; выясняет, что сначала ребятишки будут делать. Выслушав  детские ответы, педагог обобщает, что сначала надо сделать стены из кирпичиков, а потом - крышу. Мальчики и девочки строят домики, а воспитатель наблюдает за их работой, добиваясь, чтобы дети выполняли её в предложенной последовательности.

 

4. Обыгрывание постройки.

Тем детям, кто уже закончит постройку дома, можно разрешить поиграть. Если ребёнок не может ничего придумать, воспитатель советует, как развернуть игру.

 

5. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для медвежат.

Вот какой хороший дом!

Мишкам будет славно в нём!

Будут песни распевать,

Веселиться и плясать!

 

6. Подвижная игра «Найди свой домик».

 

7. Рефлексия.

Педагог хвалит малышей за хорошую работу и сообщает, что всем матрёшкам уютно и удобно в построенных домиках.


 

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная

Обыгрывание постройки. Тем детям, кто уже закончит постройку дома, можно разрешить поиграть

Обыгрывание постройки. Тем детям, кто уже закончит постройку дома, можно разрешить поиграть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020