Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Конструируем башенку»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.
Цели:
· учить детей строить по образцу;
· учить воспитанников рассказывать о будущей конструкции;
· закреплять понятие высоты, цвета;
· развивать мышление, воображение, творческие способности.
Предварительная работа:
· игры детей с крупным строительным материалом;
· сюжетно – ролевые игры.
Активизация словаря: призма, достаёт до потолка, любимая киска.
.
Оборудование и материалы : образец постройки, набор строительных материалов.
Содержание организованной деятельности
1.Организационное начало. Сообщение темы занятия.
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня будут строить башенку и показывает образец постройки.
2.Чтение рассказа «Кубик на кубик» (автор Я. Тайц).
3. Анализ образца башни.
Педагог просит детишек рассмотреть готовую постройку; выясняет, из чего она сделана, для чего нужна. Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает, что для постройки башни нужны кубики загадывает загадку про кубики.
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получила.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
4 .Конструирование башенки.
При необходимости педагог напоминает процесс возведения башни ( используются кубики одного цвета) :
берём кубик, ставим его перед собой на столе;
теперь берём ещё один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем.
Потом берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем. Воспитатель просит малышей сосчитать количество кубиков в башне, читает стихотворение.
Эта башня высока,
Достаёт до потолка.
5. Самостоятельное выполнение постройки.
Воспитанники отбирают кубики двух цветов и строят башни. Педагог предлагает украсить башню, показывает призму и демонстрирует, как её нужно поставить. Мальчики и девочки находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.
6. Рефлексия.
В конце занятия воспитатель просит рассказать детей, что они строили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, сколько кубиков брали.
Педагог оценивает выполненные работы, хвалит воспитанников .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.