Конспект интегрированного занятия "Космические дали"
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия "Космические дали"

Оценка 4.9
rtf
01.08.2020
Конспект интегрированного занятия  "Космические дали"
Космические дали.rtf

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение            «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие в космические дали»

 

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию 

средняя группа.

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  воспитатель

                                                                                                             гр.№2 «Лучики»

                                                                                                             О.А.Кудрявцева

 

 

 

 

 г. Бердск 2020г.

Введение.

Тема космоса является благоприятной для детей дошкольников, так как она способствует развитию детской любознательности и активности, развивает фантазию и воображение. Дети с интересом изучают таинственный небесный мир, который так завораживает своей красотой и приключениями.

Цель:

уточнение и расширение представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах.

Закрепить представления о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.

Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.

Развивающие:

Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать фантазию и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать в детях гордость за родную страну.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование:

аудиопроигрователь, доска – планшет, макет солнечной системы, набор геометрических фигур, табличка «ВОСТОК», дидактические игрушки Солнышко и Лунтик, иллюстрации и художественная литература по теме «Космос».

Предварительная работа:

Беседа на тему «Космос».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне», атласы и энциклопедии «Космос», стихи, загадки.

Наблюдение за солнцем во время прогулок.

Рисование, аппликация на тему «Космос».

 

 

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит веселая музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, где столы и стулья расставлены полукругом.

Воспитатель:- Ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда отгадайте сами.

Воспитатель загадывает загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Воспитатель:- Молодцы! Это космос. Он очень большой. Это целая космическая система, которая состоит из множества звезд, планет, галактик.

- Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете?

(ответы детей)

- У космоса тоже есть праздник, он отмечается 12 апреля. Кто знает, как он называется?

(ответы детей)

- Правильно, это День космонавтики.

- Итак, хотите узнать, что такое космос?

(ответы детей)

-Тогда приготовьтесь, мы отправляемся на космодром, откуда запускают удивительную машину, которая может улететь так далеко, куда даже самолеты не летают. Кто знает, как называется эта машина, и из каких частей она состоит? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть.

Воспитатель подводит детей к месту, где лежит набор геометрических модулей (или фигур) и предлагает построить из них космическую ракету. Включается музыка «Полет в космос», начинается работа.

После чего дети рассматривают постройку, а один из детей рассказывает стихотворение И. Николаевича про космонавтов:

1 Ребенок:

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

 

Воспитатель:-Замечательная ракета получилась, давайте присядем и приготовимся отправиться в полет, начинаем отсчет времени 5,4,3,2,1, пуск. Поехали …

Дети под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые работают в космосе?

- Кто был первым космонавтом?

(ответы детей)

Воспитатель:- Правильно! 59 лет назад, Юрий Алексеевич Гагарин первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики. После полёта Ю.А. Гагарина многие дети мечтали вырасти, стать космонавтами и полететь в космос. А один мальчик очень мечтал сделать ракету. Про это написал стихотворение Григоре Виеру, оно называется «Ракета»:

2 ребенок:

Вот так радуга на небе. – Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе, Как цветной ковёр!

А над радугой – ракета, Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету, Я построю сам.

И на звёздную дорожку Полечу на ней

Наберу я звёзд лукошко, Мамочке моей.

 

Воспитатель:- Ребята, перед тем как Ю.А. Гагарин отправился в космос, ученые проделали большую экспериментально – исследовательскую работу, в которой участвовали не только люди, но и животные. Именно с их помощью ученые узнали, что человек может летать в космос и находится там определенное количество времени. Это были две маленькие собачки, которые стали настоящими героями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:- Но, просто так находиться в космосе нельзя, потому что там совершенно другая атмосфера. Все космонавты носят специальную одежду, как она называется? Зачем она нужна? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт? (ответы детей)

- Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку».

Физкульт минутка.

Мы садимся на ракету (сели на корточки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим (вверх поднимаемся)

В невесомости парим (качаемся с ноги на ногу)

Путь наметили к планете (руки вперед)

Помахали вслед комете (машем)

Потянули за рычаг (подтягиваем руки)

Взяли курс мы на Маяк!

Посмотрели в телескоп (круглые кулачки перед глазами)

Надавили кнопку «Стоп!» (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету (поворачиваемся вокруг себя)

Как обычную карету,

и продолжили полет (покачиваемся с ноги на ногу)

Космос нас собой зовет! (машем руками).

После зарядки дети садятся на стульчики

Встреча с Лунтиком.

Воспитатель: - Ой ребята, кажется у нас еще гости. Давайте посмотрим кто это. Звучит музыка. Появляется Лунтик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лунтик: - О - о! Здравствуйте, ребята! Я Лунтик, я живу на Луне, а космос это мой дом. Я очень рад вас видеть у себя в гостях! Ой, стоп! А что это такие маленькие ребята здесь делают? А, я все понял! Вам наверно, очень хочется узнать, что такое космос? Ха-ха-ха. Вижу, вижу, я угадал? Тогда садитесь поудобней и слушайте. Мне есть, что вам рассказать и показать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лунтик: - Космос – это необъятный мир, который находится за пределами земли. Космическая Вселенная наполнена множеством планет, комет и других небесных тел.

Живет во вселенной одна дружная семья — это Солнечная система. В центре ярко светит горячая звезда – это мама Солнце. Вокруг, на разном расстоянии от Солнца, расположены восемь главных планет – это ее Детки и все они разные. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.

Самый быстрый сыночек -Меркурий. Он находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

У мамы Солнца есть две дочки. Самую красивую дочку зовут -Венера. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от вашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Самая добрая и щедрая из всех планет -Земля. Эта голубая планета, – ваш общий дом. Здесь живёте вы, люди, животные, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Этой планете повезло больше всех, поэтому вы должны ее беречь и не давать в обиду.

Самый драчливый и грозный из детей — это Марс. Единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года, но почти нет кислорода и воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Вот так.

Юпитер - самый толстый и самый большой сыночек. Он состоит из газа, поэтому его так и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. Юпитер опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется белое облако.

Силой и спокойным характером отличается -Уран. Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Сатурн- весельчак, и одну удивительную особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Ледяная очень холодная планета- Нептун. Находится он очень далеко от Солнца и солнечные лучи почти не достают до поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

А самый маленький и самый плаксивый — это Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам ее не пускают. Жалко, может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.

Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. Вот и у Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.

Ребята, оказывается – Солнечная система эта большая, дружная семья. И это здорово!

Эту семью окружают их друзья – звезды. Но об этом вы узнаете в следующее свое путешествие.

Воспитатель: - Ребята, вам понравился рассказ Лунтика? (ответы детей)

- Сколько интересного оказывается можно увидеть в космосе: галактики, звезды, кометы. А какие красивые планеты. Какого они были цвета? (ответы детей)

- Молодцы, а нам пора возвращаться в детский сад, а на память о вашем путешествии в космос, мы нарисуем ракеты, которые летят по звёздному небу в космос.

 

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- С какими планетами вы познакомились?

- А каким должен быть настоящий космонавт?

- На этом наше занятие закончено. На прощание Лунтик оставил вам подарок – медальки «ОТВАЖНОГО ЛЕТЧИКА – КОСМОНАВТА».

 

Приложение

Стихи - загадки

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (Астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось…(НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки

Волком воет

Злой зеленый…НЛО

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,     

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восьмой - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Десять – им земной поклон!

Стихотворение «Рисунок»

Рисуем в альбоме

Мы школу и сад.

Над школой, над садом

Летит космонавт.

Мы долго глядим:

Отправиться в космос

Мы тоже хотим.

Сейчас мы достанем

Другой карандаш,

И в небо поднимется

Наш экипаж.

Над школой, над садом

Отправимся в путь,

Чтоб с неба на землю

Родную взглянуть.

Твардовский А.

 

Стихотворение «Космонавты»

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

 

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

И. Николаевич

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко» «Путешествие в космические дали»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко» «Путешествие в космические дали»

Тема космоса является благоприятной для детей дошкольников, так как она способствует развитию детской любознательности и активности, развивает фантазию и воображение

Тема космоса является благоприятной для детей дошкольников, так как она способствует развитию детской любознательности и активности, развивает фантазию и воображение

Организационный момент. Звучит веселая музыка

Организационный момент. Звучит веселая музыка

Вводная часть. Воспитатель подводит детей к месту, где лежит набор геометрических модулей (или фигур) и предлагает построить из них космическую ракету

Вводная часть. Воспитатель подводит детей к месту, где лежит набор геометрических модулей (или фигур) и предлагает построить из них космическую ракету

День космонавтики. После полёта

День космонавтики. После полёта

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт? ( ответы детей ) -

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт? ( ответы детей ) -

Лунтик: - О - о! Здравствуйте, ребята!

Лунтик: - О - о! Здравствуйте, ребята!

Самый быстрый сыночек - Меркурий

Самый быстрый сыночек - Меркурий

Жалко, может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти

Жалко, может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти

До Луны не может птица Долететь и прилуниться,

До Луны не может птица Долететь и прилуниться,

Отправиться в космос Мы тоже хотим

Отправиться в космос Мы тоже хотим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2020