Конспект интегрированного занятия «Мир природы и человека» и «Изобразительного искусства» в 1 дополнительном классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями в рамках работы над проектом «Счастливая деревня» на тему: « Бабочки весной!»
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия «Мир природы и человека» и «Изобразительного искусства» в 1 дополнительном классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями в рамках работы над проектом «Счастливая деревня» на тему: « Бабочки весной!»

Оценка 4.7
docx
естествознание
Детсад—4 кл
12.04.2023
Конспект   интегрированного занятия «Мир природы и человека» и «Изобразительного искусства»  в 1 дополнительном классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями в рамках работы над проектом «Счастливая деревня» на тему: « Бабочки весной!»
Конспект интегрированного занятия «Мир природы и человека» и «Изобразительного искусства» в 1 дополнительном классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями в рамках работы над проектом «Счастливая деревня» на тему: « Бабочки весной!» Цель: продолжить работу над проектом «Счастливая деревня. Ознакомление с насекомым бабочка. Изготовление бабочки и «заселение» ее в деревню» Задачи урока: 1.Научить детей выделять различные признаки насекомых, тренируя зрительные функции различения, прослеживания. 2.Активизировать словарь детей (брюшко, усики, лапки, название насекомых). 3.Развивать связную речь и логическое мышление, мелкую моторику рук и воображение. 4.Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
конспект урока бабочки.docx

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Учитель-дефектолог высшей категории Лазарева Л.Г.

 

 

Конспект   интегрированного занятия «Мир природы и человека» и «Изобразительного искусства»  в 1 дополнительном классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями в рамках работы над проектом «Счастливая деревня» на тему: « Бабочки весной!»

Цель: продолжить работу над проектом «Счастливая деревня. Ознакомление с насекомым бабочка. Изготовление бабочки и «заселение» ее в деревню»

 

Задачи урока:

1.Научить детей выделять различные признаки насекомых, тренируя зрительные функции различения, прослеживания.

2.Активизировать словарь детей (брюшко, усики, лапки, название насекомых).

3.Развивать связную речь и логическое мышление, мелкую моторику рук и воображение.

4.Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход занятия:

   -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна).

-Уже закончился март, скоро середина весны. Еще не  очень тепло. Но совсем скоро все оживет, пробудится от спячки.

Звучит аудиозапись.

-Как вы думаете, что это за звуки? (Жужжат пчелы, шмель, жуки, кузнечики стрекочут.)аудиозапись

-Как их назвать одним словом? (Насекомые.)

Дефектолог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. Давайте по ней прогуляемся.

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).

Мы на луг пойдём гулять (дети хлопают в ладоши).

Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)

Бабочки порхают!(показ бабочки и приземление ее на цветочки в деревне)

Разноцветные вокруг (взмахивают руками, как крыльями)

Крылышки мелькают.

Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка)

Прилетела к ней пчела: « Ж - ж - ж» (выставляют указательный палец и вращают им).пчела так же заселяется на территорию деревни)

Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг),

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют указательный и средний пальцы).(садит жука на плакат)

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке),

А потом помчался вскачь (прыгают на месте).

Мы его узнали, кузнечиком назвали.(садит кузнечика на плакат)

Дефектолог: Ребята, а давайте вспомним, кого мы с вами сейчас изображали. Кто это? (ответы детей)Это насекомые. Дефектолог: Ребята, а почему все эти живые существа получили название насекомые? (ответы детей.

Почему насекомые так называются ответ?

Насекомых от животных отличает их рост и то что у насекомых шесть ног. Насекомые так называются, потому-что слово «насекомое» — это дословный перевод сложного слова insectum (лат.), что, в свою очередь, означает: «тот, у кого есть насечки». У каждого насекомого есть на животе насечки, отделяющие один участок тела от другого. В итоге все тело насекомого покрыто насечками. От этого и пошло название «насекомые».

 

Дефектолог: Правильно, у меня есть для вас загадка.Достает цветную бабочку.

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это …

Дети: Бабочка.

Дефектолог: Так о ком будет наш урок? Правильно. Сегодня мы будем говорить о бабочке. Садитесь, пожалуйста, за столы.

. Вы знаете, кто такая бабочка? Где живет?Чем питается и как она появляется на свет???

Педагог читает стихотворение:

Чуть выбравшись из кокона,

Она вдруг превращается

Из гусеницы –в куколку

А куколка –в красавицу

Педагог рассказывает и обращает внимание детей на картинку с изображением бабочки, и просит детей рассказать, где расположены глаза, крылья, туловище….

    -Сначала из яичка появляется гусеница, затем она питается, растет и превращается в куколку, а через некоторое время куколка превращается в бабочку.(картинки)

 

Д/и «Разложи по порядку»дети раскладывают по порядку процесс превращения гусеницы в бабочку.

 

ФИЗМИНУТКА

-А кто это к нам спустился на паутинке? (Паук)

Паучок, паучок.

Вовсе ты не червячок!

Маленький, пузатенький

И чуть-чуть лохматенький!

-А сейчас самое время немного поиграть!

Педагог объясняет детям правила игры: «Дети-насекомые двигаются в разных направлениях. По сигналу: «Паук! Прячьтесь скорей!»  все дети замирают. Паук ищет тех, кто шевелится».

Практическая часть урока: интеграция с уроком рисования и ручного труда.

Учитель: Дети, сейчас мы выполним практическое задание, которое оставили на м старшие ребята из 2, 3 и 4 классов, которые вместе с нами создают это панно «Счастливая деревня»-на картине почти все уже сделано-не хватает насекомых, а именно бабочек, которые будут порхать вокруг полянок, цветов, людей и животных.Сначала мы бабочек раскрасим с помощью карандашей или фломастеров на выбор, а потом приклеим их на панно.

1.      Часть собрать образец бабочки из частей(в конверте)

2.      Раскрасить свою бабочку так же как и на образце.

3.      Приклеить бабочку на общую работу.

4.      Сильные дети выполняют 2-3 бабочки –работы и помогают другим.

 

Итог занятия.

         -Насекомые, а особенно красивые бабочки –это часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать друг без друга. Их нужно беречь и охранять, но ни в коем случае не убивать.

Рефлексия: что узнали нового?

Что понравилось?

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Учитель-дефектолог высшей категории

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Учитель-дефектолог высшей категории

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют указательный и средний пальцы)

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют указательный и средний пальцы)

Педагог рассказывает и обращает внимание детей на картинку с изображением бабочки, и просит детей рассказать, где расположены глаза, крылья, туловище…

Педагог рассказывает и обращает внимание детей на картинку с изображением бабочки, и просит детей рассказать, где расположены глаза, крылья, туловище…

Конспект интегрированного занятия «Мир природы и человека» и «Изобразительного искусства» в 1 дополнительном классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями в рамках работы над проектом «Счастливая деревня» на тему: « Бабочки весной!»

Конспект   интегрированного занятия «Мир природы и человека» и «Изобразительного искусства»  в 1 дополнительном классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями в рамках работы над проектом «Счастливая деревня» на тему: « Бабочки весной!»

Конспект интегрированного занятия «Мир природы и человека» и «Изобразительного искусства» в 1 дополнительном классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями в рамках работы над проектом «Счастливая деревня» на тему: « Бабочки весной!»

Конспект   интегрированного занятия «Мир природы и человека» и «Изобразительного искусства»  в 1 дополнительном классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями в рамках работы над проектом «Счастливая деревня» на тему: « Бабочки весной!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023