Конспект интегрированного занятия "Наступает праздник наших мам" во 2 младшей группе

  • docx
  • 01.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированное занятие проводилось во 2 младшей группе в начале марта. Малыши играли, выполняли интересные задания. В подарок мамам воспитанники группы выполнили аппликацию "Узор на круге". Все выполненные работы получились аккуратными. Завершилось занятие исполнением песни "Мамочка моя".
Иконка файла материала конспект интегрированного занятия Наступает праздник наших мам во 2 младшей группе.docx

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

 «Наступает праздник наших мам "

во 2 младшей  группе

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Воспитатель: Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

 

 

Виды детской деятельности:

игровая,  коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

 

Задачи:

формировать доброе отношение к своим родным, вызвать желание сделать им приятное;

учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине;

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 

Предварительная работа:

дидактическая игра "Большие и маленькие", сюжетно- ролевые и дидактические игры, разучивание стихов, песенок к празднику 8 Марта.

 

Активизация словаря:

"милее на свете", "ответим прямо", "не боюсь и грамма",  "вкусный самый", "руки в мыле", "модно одевается", "без суеты", "хорошо потрудились".

 

Оборудование и материалы:  

фотографии мам воспитанников,  выставка книг со стихами о маме, образец аппликации,  бумажные круги ( диаметр 12 см), по 4 бумажных круга  ( диаметр 2,5 см и 1,5 см), кисти, клей, салфетки, фланелеграф, аудиозапись песни "Мамочка моя".

 

Содержание организованной деятельности

 

1.Орг.  начало.  Введение игрового момента.

Воспитатель зачитывает загадку, просит детей её отгадать, хвалит за верный ответ и сообщает, что занятие будет посвящено мамам.

Загадка

 

             Кто милее всех на свете?

             Кого очень любят дети?

            На вопрос ответим прямо:

           - Всех милее наша ... ( мама).

      

2. Рассматривание форографий мам.

Педагог предлагает малышам рассмотреть принесённые ими фотографии мам, найти на фото свою маму, назвать её имя. Воспитатель сообщает детишкам, что в начале весны отмечается праздник мам - 8 Марта, и все люди поздравляют своих любимых мамочек.

 

3.  Игровые упражнения

  

"Доскажи словечко"

·         Не боюсь грозы ни грамма,

Если рядом со мной ... (мама).

 

·         Суп в тарелке вкусный самый,

Так готовит только ...(мама).

 

·         Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим ... ( маму).

·         Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей ... (маме).

 

Упражнение "Хорошо!"

дети хором повторяют слово "хорошо" на каждый вопрос)

·         Хорошо, что солнце светит? (Хорошо!)

·         Хорошо, что дует ветер? (Хорошо!)

·         Хорошо идти с друзьями? (Хорошо!)

·         Хорошо прижаться к маме? (Хорошо!)

 

Упражнение "Какая мама?"

(дети дают ответы на наводящие вопросы воспитателя)

 

·         Когда мама модно и красиво одевается, какая она? (Модная, красивая)

·         Когда мама весело улыбается и смеётся,  какая она? (Весёлая)

·         Когда мама заботится о вас, какая она? ( Заботливая)

·         Когда мама целует, обнимает, ласкает вас, какая она? ( Ласковая, нежная)

·         А если вы маму любите, какая она для вас? ( Любимая)

 

4. Физминутка "Мамины помощники"

(движения выполняют в соответствии с текстом)

 

                     Мамины помощники

                Раз, два, три, четыре, пять,

                Мамам будем помогать!

                Чтобы чистым был наш дом,

                Веником пол подметём.

               А теперь без суеты

              Тряпкой вымоем полы,

              Всю посуду перемоем,

              Стол к обеду мы накроем.

              Дружно помогаем маме,

             Мы бельё полощем сами.

             Потянулись, наклонились,

            Хорошо мы потрудились!  

 

5.  Показ выполнения аппликации "Украсим тарелочку".

 

Педагог предлагает малышам выполнить красивую аппликацию и подарить потом своим мамам. Дети рассматривают сделанный воспитателем образец;  педагог обращает внимание на расположение узора по краю круга, на чередование фигур по размеру. Воспитатель показывает правильное расположение фигур сначала на фланелеграфе, а дети раскладывают круги у себя ( без клея).

 

6. Выполнение аппликации.

 

Мальчики и девочки наклеивают большие и маленькие круги, опираясьна образец. Педагог обращает внимание детишек на аккуранность при работе с клеем. Ребятишкам, быстро справившимся с заданием, воспитатель разрешает наклеить кружок в середине.

 

7. Анализ работ.

 

Педагог рассматривает детские работы, хвалит ребяток за правильность и аккуратность и предлагает подарить свои аппликации любимым мамочкам.

 

 

8. Рефлексия.

Воспитатель включает аудиозапись песни "Мамочка моя" и предлагает детишкам её исполнить.