Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Наступает праздник наших мам "
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи:
формировать доброе отношение к своим родным, вызвать желание сделать им приятное;
учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа:
дидактическая игра "Большие и маленькие", сюжетно- ролевые и дидактические игры, разучивание стихов, песенок к празднику 8 Марта.
Активизация словаря:
"милее на свете", "ответим прямо", "не боюсь и грамма", "вкусный самый", "руки в мыле", "модно одевается", "без суеты", "хорошо потрудились".
Оборудование и материалы:
фотографии мам воспитанников, выставка книг со стихами о маме, образец аппликации, бумажные круги ( диаметр 12 см), по 4 бумажных круга ( диаметр 2,5 см и 1,5 см), кисти, клей, салфетки, фланелеграф, аудиозапись песни "Мамочка моя".
Содержание организованной деятельности
1.Орг. начало. Введение игрового момента.
Воспитатель зачитывает загадку, просит детей её отгадать, хвалит за верный ответ и сообщает, что занятие будет посвящено мамам.
Загадка
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответим прямо:
- Всех милее наша ... ( мама).
2. Рассматривание форографий мам.
Педагог предлагает малышам рассмотреть принесённые ими фотографии мам, найти на фото свою маму, назвать её имя. Воспитатель сообщает детишкам, что в начале весны отмечается праздник мам - 8 Марта, и все люди поздравляют своих любимых мамочек.
3. Игровые упражнения
"Доскажи словечко"
· Не боюсь грозы ни грамма,
Если рядом со мной ... (мама).
· Суп в тарелке вкусный самый,
Так готовит только ...(мама).
· Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим ... ( маму).
· Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей ... (маме).
Упражнение "Хорошо!"
( дети хором повторяют слово "хорошо" на каждый вопрос)
· Хорошо, что солнце светит? (Хорошо!)
· Хорошо, что дует ветер? (Хорошо!)
· Хорошо идти с друзьями? (Хорошо!)
· Хорошо прижаться к маме? (Хорошо!)
Упражнение "Какая мама?"
(дети дают ответы на наводящие вопросы воспитателя)
· Когда мама модно и красиво одевается, какая она? (Модная, красивая)
· Когда мама весело улыбается и смеётся, какая она? (Весёлая)
· Когда мама заботится о вас, какая она? ( Заботливая)
· Когда мама целует, обнимает, ласкает вас, какая она? ( Ласковая, нежная)
· А если вы маму любите, какая она для вас? ( Любимая)
4. Физминутка "Мамины помощники"
(движения выполняют в соответствии с текстом)
Мамины помощники
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам будем помогать!
Чтобы чистым был наш дом,
Веником пол подметём.
А теперь без суеты
Тряпкой вымоем полы,
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
5. Показ выполнения аппликации "Украсим тарелочку".
Педагог предлагает малышам выполнить красивую аппликацию и подарить потом своим мамам. Дети рассматривают сделанный воспитателем образец; педагог обращает внимание на расположение узора по краю круга, на чередование фигур по размеру. Воспитатель показывает правильное расположение фигур сначала на фланелеграфе, а дети раскладывают круги у себя ( без клея).
6. Выполнение аппликации.
Мальчики и девочки наклеивают большие и маленькие круги, опираясьна образец. Педагог обращает внимание детишек на аккуранность при работе с клеем. Ребятишкам, быстро справившимся с заданием, воспитатель разрешает наклеить кружок в середине.
7. Анализ работ.
Педагог рассматривает детские работы, хвалит ребяток за правильность и аккуратность и предлагает подарить свои аппликации любимым мамочкам.
8. Рефлексия.
Воспитатель включает аудиозапись песни "Мамочка моя" и предлагает детишкам её исполнить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.