Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в младшей группе «Весна пришла», с использованием нетрадиционной технологии рисования.

  • docx
  • 01.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.1 Открытое занятие по ФЦКМ моё в мл. группе.docx

Утверждаю:

Заведующий МБДОО ЦРР Детский сад №20                                                        «Мир детства» г. Буйнакск

 

 

Залибекова Д. Б.  _________________

 

 

1.1 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию, с использованием нетрадиционной технологии рисования, в младшей группе «Весна пришла»

 

 

Подготовила и провела: воспитатель

Омарова Д. Б.

 

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в младшей группе «Весна пришла», с использованием нетрадиционной технологии рисования.

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать любовь к труду в природе, прививать чувство уважения к труду взрослых, учить взаимопомощи и совместной деятельности в коллективе.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь. Развивать мелкую моторику рук и чувство красоты.

Оборудование: картинки с весенними явлениями в природе, кашпо с землёй для посадки семян зелени, лейка для полива посадки, ватман, краска гуашь белого цвета, салфетки, колонки.

 

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы. Весна» и дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?

Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.

Дети: Голубое, светлое, безоблачное.

Воспитатель: А солнце?

Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.

Воспитатель: Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом?

Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.

Воспитатель: Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где?

Дети: Когда таяли сосульки.

Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

А ещё весной начинаются весенние работы в огородах и в садах. Давайте мы тоже посадим зелень, укроп и кинзу у себя в группе. Мы посадим семена зелени, а семена потом прорастут в земле и будет нам зелень, будем вместе кушать зелень!

   Процесс посадки семян зелени.

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать стихи про весну?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?

Дети: На них появляются почки.

Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.

Звонкие ручьи

Всюду потекли.

И цветы весенние

Тоже расцвели.

Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей.) Они называются подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они так называются.

Дети: Они растут под снегом.

Воспитатель: Почему подснежники называют вестниками весны?

Дети: Это первые цветы, которые появляются после зимы.

Давайте все вместе нарисуем подснежники! Коллективная работа.

Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?

Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.

Воспитатель: Верно.

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

– Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)

– Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательны.