Утверждаю:
Заведующий МБДОО ЦРР Детский сад №20 «Мир детства» г. Буйнакск
Залибекова Д. Б. _________________
1.1 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию, с использованием нетрадиционной технологии рисования, в младшей группе «Весна пришла»

Подготовила и провела: воспитатель
Омарова Д. Б.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в младшей группе «Весна пришла», с использованием нетрадиционной технологии рисования.
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать любовь к труду в природе, прививать чувство уважения к труду взрослых, учить взаимопомощи и совместной деятельности в коллективе.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь. Развивать мелкую моторику рук и чувство красоты.
Оборудование: картинки с весенними явлениями в природе, кашпо с землёй для посадки семян зелени, лейка для полива посадки, ватман, краска гуашь белого цвета, салфетки, колонки.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы. Весна» и дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?
Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.
Дети: Голубое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: А солнце?
Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.
Воспитатель: Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом?
Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.
Воспитатель: Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где?
Дети: Когда таяли сосульки.
Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
А ещё весной начинаются весенние работы в огородах и в садах. Давайте мы тоже посадим зелень, укроп и кинзу у себя в группе. Мы посадим семена зелени, а семена потом прорастут в земле и будет нам зелень, будем вместе кушать зелень!
Процесс посадки семян зелени.
Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать стихи про весну?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?
Дети: На них появляются почки.
Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.
Звонкие ручьи
Всюду потекли.
И цветы весенние
Тоже расцвели.
Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей.) Они называются подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они так называются.
Дети: Они растут под снегом.
Воспитатель: Почему подснежники называют вестниками весны?
Дети: Это первые цветы, которые появляются после зимы.
Давайте все вместе нарисуем подснежники! Коллективная работа.
Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?
Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.
Воспитатель: Верно.
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
– Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)
– Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.