Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе.
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе.

Оценка 4.9
Документация
docx
ОБЗР +1
4 кл—7 кл
19.01.2021
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе.
В детский сад к детям приходит Лисёнок, дети рассказывают и показывают как себя нужно вести на улице, на дороге и в автобусе.
Ознакомление Лесёнка с ПДД.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238

«Центр развития ребёнка - детский сад»

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе.

Воспитатели: Кувыкова И.А

Цель: продолжить закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

·        совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;

·        закрепить знания детей о дорожных знаках;

·        закрепить знания о сигналах светофора.

Развивающие:

·        развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

·        развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции;

·        развивать творческое изображение детей.

Воспитательные:

·        воспитывать в детях чувства ответственности.

·        довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Демонстрационный материал:

·        дорожные знаки: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»;

·        светофор, пазлы светофора;                       

·        для аппликации светофора – круги красного, желтого и зеленого цветов.

·        для сюрпризного момента: костюм лисы, шарики воздушные (красного, желтого и зеленого цветов);

·        музыкальное сопровождение для игры «Автобус» Железнова.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Давайте сейчас вспомним эти правила.

(Раздается стук, появляется лисичка. В руках шарики (красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: Ой, дети! Оказывается не все гости собрались у нас.  

Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка?

Лиса: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много - все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.

Воспитатель: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное и сложное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус?  

 Дети: по дорожному знаку «Остановка автобуса»(показывают знак).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: Где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем лисичке как нужно себя вести в автобусе.

Дети: в автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места во время движения, высовываться из окна.

Воспитатель: а теперь ребята проходите и рассаживаетесь в автобусе. (Один ребенок – водитель. Остальные дети - пассажиры.)

Дети: приглашают лисичку пройти в автобус (лиса начинает шалить).

Воспитатель: Ребята! смотрите лисичка прыгает в автобусе. Она правильно себя ведет?

Дети: нет. В автобусе нельзя прыгать.

Воспитатель: А, что можно делать?

Дети: сидеть.

Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно.

 

Воспитатель проводит физминутку.    «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине      (движение рулем)

Нажимаем на педаль         (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем     (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль     (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли       ( движение руками «дворники»)                                             Вправо, влево – чистота!    

Волосы ерошит ветер           (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!      (большой палец правой руки вверх)

 

 1 остановка

Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку.

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

Никогда не подведёт

Нас подземный …………. переход  (Знак «Подземный переход»)

Воспитатель: а теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру. Хочешь с нами поиграть?

Лисичка: конечно, хочу.

Игра «Пройти по подземному переходу»

Дети подходят к знаку «Подземный переход» и через туннель проходят и садятся опять в автобус.

Автобус под музыкальная игру: «Автобус», «продолжает движение».                             

   2 остановка

Воспитатель: вторая загадка, слушайте внимательно!

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.   (Знак «Пешеходный переход»)

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

    Воспитатель: ребята, посмотрите у нас чего-то не хватает возле «Пешеходного перехода» (Знака). Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак.)

Лисичка: Ребята зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

   Лисичка: ребята научите меня переходить правильно дорогу

 Дети с воспитателем переходят дорогу по «Пешеходному переходу» 

 

 

На столе лежит пазлы «Светофора»

   Лисичка: Ой, а что это?

Воспитатель: просит ребёнка собрать пазлы.

Пока ребёнок собирает пазлы, воспитатель загадывает загадку:

    Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет сигнала светофора?

Дети (хором)
   Красный – СТОЙ,

Желтый – ЖДИ,

А зеленый – ПРОХОДИ!

Лисичка: Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда становитесь в круг, лисичка будет вам бросать воздушные шарики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!

(Играют в игру)

Воспитатель: Светофор ставят не для красоты.

Лисичка: а для чего же ещё?

Воспитатель: а для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.

(Становятся возле светофора)

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

5 ребенок

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает

Можно ли идти.

Лисичка: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

   

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лисичка: Ребята, в лесу живут много животных, и они не знают, что такое светофор.  Вы сможете сделать светофор, и я его отнесу своим лесным друзьям. 

 

 Дети делают аппликацию «Светофор» (наклеивают в нужном месте светофора один глазок)

Воспитатель: Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

  Лисичка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось.                                                                                  

 

 

 

 

Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и другие дорожные знаки. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости.

   Воспитатель: Молодцы, ребята, научили Лисичку правилам дорожного движения.

Лисичка: Ну мне пора. До свидания ребята.

Дети: До свидания!

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238 «

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238 «

Вокруг машин так много - все гудят, шумят

Вокруг машин так много - все гудят, шумят

Дворники счищают капли ( движение руками «дворники» )

Дворники счищают капли ( движение руками «дворники» )

На столе лежит пазлы «Светофора»

На столе лежит пазлы «Светофора»

Светофор – большой помощник,

Светофор – большой помощник,

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021