Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238
«Центр развития ребёнка - детский сад»
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе.
Воспитатели: Кувыкова И.А
Цель: продолжить закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
· совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
· закрепить знания детей о дорожных знаках;
· закрепить знания о сигналах светофора.
Развивающие:
· развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
· развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции;
· развивать творческое изображение детей.
Воспитательные:
· воспитывать в детях чувства ответственности.
· довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Демонстрационный материал:
· дорожные знаки: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»;
· светофор, пазлы светофора;
· для аппликации светофора – круги красного, желтого и зеленого цветов.
· для сюрпризного момента: костюм лисы, шарики воздушные (красного, желтого и зеленого цветов);
· музыкальное сопровождение для игры «Автобус» Железнова.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Давайте сейчас вспомним эти правила.
(Раздается стук, появляется лисичка. В руках шарики (красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: Ой, дети! Оказывается не все гости собрались у нас.
Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка?
Лиса: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много - все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.
Воспитатель: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное и сложное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус?
Дети: по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показывают знак).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.
Дети: Где стоит знак остановка автобуса.
Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем лисичке как нужно себя вести в автобусе.
Дети: в автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места во время движения, высовываться из окна.
Воспитатель: а теперь ребята проходите и рассаживаетесь в автобусе. (Один ребенок – водитель. Остальные дети - пассажиры.)
Дети: приглашают лисичку пройти в автобус (лиса начинает шалить).
Воспитатель: Ребята! смотрите лисичка прыгает в автобусе. Она правильно себя ведет?
Дети: нет. В автобусе нельзя прыгать.
Воспитатель: А, что можно делать?
Дети: сидеть.
Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно.
Воспитатель проводит физминутку. «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли ( движение руками «дворники») Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
1 остановка
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку.
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
Никогда не подведёт
Нас подземный …………. переход (Знак «Подземный переход»)
Воспитатель: а теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру. Хочешь с нами поиграть?
Лисичка: конечно, хочу.
Игра «Пройти по подземному переходу»
Дети подходят к знаку «Подземный переход» и через туннель проходят и садятся опять в автобус.
Автобус под музыкальная игру: «Автобус», «продолжает движение».
2 остановка
Воспитатель: вторая загадка, слушайте внимательно!
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас чего-то не хватает возле «Пешеходного перехода» (Знака). Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак.)
Лисичка: Ребята зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Лисичка: ребята научите меня переходить правильно дорогу
Дети с воспитателем переходят дорогу по «Пешеходному переходу»
На столе лежит пазлы «Светофора»
Лисичка: Ой, а что это?
Воспитатель: просит ребёнка собрать пазлы.
Пока ребёнок собирает пазлы, воспитатель загадывает загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет сигнала светофора?
Дети (хором)
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Лисичка: Ребята, хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда становитесь в круг, лисичка будет вам бросать воздушные шарики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!
(Играют в игру)
Воспитатель: Светофор ставят не для красоты.
Лисичка: а для чего же ещё?
Воспитатель: а для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.
(Становятся возле светофора)
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5 ребенок
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает
Можно ли идти.
Лисичка: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Лисичка: Ребята, в лесу живут много животных, и они не знают, что такое светофор. Вы сможете сделать светофор, и я его отнесу своим лесным друзьям.
Дети делают аппликацию «Светофор» (наклеивают в нужном месте светофора один глазок)
Воспитатель: Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось.
Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и другие дорожные знаки. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости.
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили Лисичку правилам дорожного движения.
Лисичка: Ну мне пора. До свидания ребята.
Дети: До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.