КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ИНТЕРНЕТКЛАССЕ «НАХОДИМ ДЕЛО ПО ДУШЕ»

  • docx
  • 19.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.docx

ГБУ РМЭ «Детский дом-интернат «Солнышко»

 

 

 

 

 

Конспект

 интегрированного занятия

по профориентации в интернетклассе

«Находим дело по душе»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  Глазырина М.А.

Педагог доп. образования Рыжова Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2021

 

 

Цель: расширение  представления детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире.


Задачи:

1. Развить у воспитанников

-                   представления о разнообразии круга профессий;

-                   о роли рабочей профессий в жизни воспитанников;  

-                   потребность в осознанном выборе будущей профессии, как одного из самых важных жизнеопределяющих решений;

2. Помочь воспитанникам определиться  с выбором  будущей профессии.

3. Дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества.

4.Закрепить навыки ввода, редактирования и форматирования текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

5. Совершенствование самостоятельных манипуляций с мышью при переносе объектов.

6. Способствовать

-     коррекции и развитию мыслительной деятельности;

-     коррекции речи через использование словесных методов обучения.

7.                 Воспитывать

-       познавательный интерес;

-        уважение к людям разных профессий.                                                                                                                                                                                                                                    


Оборудование: презентация к уроку, задание для практической работы «Стол находок»

 

 

 

Ход занятия

I.                  Оргмомент.

 

 Педагог:  Пусть в этот весенний, прекрасный день 

Всем нам сопутствует удача и везение! 

И пожелаем мы друг другу, всем гостям 

Чудесного весеннего настроения! 

                     (Дети здороваются с гостями)

 

II.               Основная часть

1.     Вступительная беседа.

Воспитатель:

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на занятии.

Человек, что мне построил дом,

Был чужим,

Он не был мне знаком.

Но, присев устало на крыльце,

Думал он о будущем жильце.

Был не друг и вовсе не родня,

Тот, кто шил рубашку для меня.

Но и он, орудуя иглой,

Обо мне подумывал порой.

Никогда, нигде я не встречал

И того, кто туфли мне тачал.

А ведь он с собой наедине

Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей в моей стране,

Что все время помнят обо мне.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

          И мы трудиться будем! (Слайд 2)

Сегодня мы поговорим о профессиях.

2.     Сообщение нового материала

(Слайд 3) Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в основном законе – Конституции РФ. Здесь есть статья 37, она гласит: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

       А что обозначает слово-профессия?

(Слайд 4)Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования.

       В современном мире более 40 тысяч профессий. Одни профессии исчезают, другие приходят им на смену, третьи существуют веками.
    Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека.

(Слайд 5)Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:

 Надо – могу – хочу:

-       Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда.

-       У человека должны быть способности и знания (Могу).

-       Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

Мы достаточно много говорили о разных «нужных» профессиях. А есть ли «ненужные» профессии?

Получается, что все профессии одинаково важны: будь это конюх, плотник, грузчик или бизнесмен, юрист, артист. Согласны?

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, юристом, а тем более – полярником или мультипликатором. Все  наши выпускники получают рабочие профессии. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

3.     Актуализация знаний

( Слайд 6) Некоторые ребята из нашей группы уже выбрали себе профессии и учатся в  Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Марий Эл "Строительно-промышленный техникум".

Это Илья Янаев, Гордеев Максим, Марков Дима , Чирков Руслан и Чегаев Михаил

Мы записали их рассказ о своих профессиях и сейчас посмотрим и послушаем.

 

Видеоролики о профессиях столяр (строительный) и обувщика.

( Слайд 7)Плотник

Давно он с деревом знаком,

 С пилой, рубанком, молотком.

 Избу поставит и дворец

 Прекрасный мастер - молодец!

 Бревно к бревну подгонит ловко,

 Все щели паклей подоткнёт,

Во всём видна его сноровка,

 Он никогда не подведёт.

Плотник  одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа его интересна и многообразна. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. В своей работе использует молоток, пилу, топор, рубанок.

( Слайд 8) Обувщик  по ремонту обуви.

Чистит мастер башмаки, 

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

 Это стихи о моей профессии: обувщик по ремонту обуви.

Вся работа это шить, подбивать, подшивать ботинки, сапоги, туфли. Накладывать заплаты. Эта работа творческая и интересная. Требует усидчивости, аккуратности, ответственности. Я никогда не останусь без работы. Ремонт обуви всегда обойдется вам дешевле, чем покупка новой пары.  Мои инструменты: ножницы, сапожный нож, молоток, шилья – крючки.

Спасибо ребята! Вы молодцы! Учитесь старательно, чтобы из вас получились настоящие мастера своего дела.

Воспитатель: Наши ребята получают начальные трудовые навыки и здесь в детском доме.

 ( Слайд 9) Так в кабинете СБО Владимир Иванович учит их готовить. В это году воспитанники нашего детского дома принимали участие во Всероссийском конкурсе  юных кулинаров «Вкусные традиции» и получили грамоту и благодарность от Московского Государственного Университета пищевых производств. Давайте посмотрим, как они рассказывают о приготовлении марийского национального блюда «Подкоголи».

( Слайд 10)Просмотр видеоролика « Повара»(3,25 мин)

Ну как, полезное видео?

-     ( Слайд 11)Народный фольклор -  сказки, пословицы  и поговорки – несут  жизненно важную информацию, способствует сохранению и передаче  опыта поколений.

Имеются пословицы и поговорки и о профессии повара. Ведь это одна из  жизненно-важных профессий.

 Давайте попробуем составить пословицы из двух частей.

 

Хороший повар

любое кушанье испортит

Плохой повар

жить не тужить.

С хорошим поваром

сам себя хвалит.

 

( Слайд 12) Еще мы каждый день помогаем конюху на конюшне. Вот сейчас я расскажу вам о профессии конюха  - работника, занимающегося  уходом за лошадьми.

Видео о работе в конюшне

У хорошего конюха лошади спокойные, незлобливые, доверчивые. Лошади любят, чтобы распорядок дня соблюдался в точности. Опоздает конюх с кормежкой – начинают беспокоиться, бить копытами, недовольно машут головой, прижимают уши к голове. Зададут им корм – и они успокаиваются. А если вдруг лошадь заболеет, возле нее неотлучно находится не ветеринар, а конюх.

Лошади знают, что никто, кроме конюха, не может как следует подогнать уздечку, хомут, седло. Заботясь о лошади, конюх содержит сбрую в порядке, она всегда должна быть в исправности.

Вот и получается, что хороший конюх на все руки мастер, без него лошади никак. Лошадь – лучшая визитная карточка конюха, по ее состоянию легко определить, у доброго или нерадивого конюха она содержится. Сила лошади, продолжительность ее жизни, работоспособность – все в руках нужного и важного человека – конюха.

Ребята, давайте расскажем, чем мы помогаем нашему конюху?

Ответы детей( Слайд 13)

( Слайды 14-15)А сейчас  я прочитаю загадки, отгадки которых мы можем найти в конюшне.

1.      Старая бабка по  конюшне шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

2.      Я  опил грузила - ни чуть не утомилась, а кто со мной грузил, тот почти без сил.(Лопата)

3.      Душистое сено закинуть  в  момент

Поможет трёхзубый стальной инструмент.. (Вилы)

4.      ) Очень гибкая труба,

В конюшне по ней течёт вода

И не шит он и не ткан –

Из резины сделан ...  (Шланг)

5.       Сена там лежит копна,

 Мусор тут накопиться —

На  конюшне у нас она

Первая помощница!

То опил, то чернозем

В кузовке ее везём…

 (Тачка)

Педагог. А сейчас немного разомнемся. Для того, чтобы приносить пользу людям в своей профессии нам нужно отличное здоровье. Ребята знают, что свое здоровье можно поправить с помощью аплодисментов здоровья. Прошу всех встать. Уважаемые гости прошу присоединиться.

( Слайд 16) Физкультминутка «Аплодисменты здоровья»

Воспитатель: Начальные трудовые навыки еще одной профессии ребята осваивают в стенах нашего интерната. Это профессия связанная с поддержанием чистоты и порядка на дворе и на улице. Кто догадался о чем идет речь?  ( Ответы детей) Да. Это Дворник. ( Слайд 17)

Поддерживать любую придомовую территорию (независимо от ее размера) в чистоте и порядке – это тяжелый труд, который требует от дворника ответственности и самоотдачи (чего только стоит уборка снега зимой , когда она особенно снежная как в этом году). Кроме того, работа дворника – это целая наука, которая позволяет не просто "гонять" пыль и мусор с одного участка на другой, а делать уборку качественно, и если хотите, даже красиво.

Преимущества профессии дворника:

-              востребованность – современные города постоянно развиваются и разрастаются, а значит появляются новые территории, которые нужно убирать;

-              возможность совмещать эту работу с другими занятиями – как правило, дворники работают или рано утром или поздним вечером, благодаря чему практически весь день у них свободен;

творческая самореализация – увлеченные своей работой дворники не только поддерживают чистоту на территории, но и делают ее максимально привлекательной и красивой: разбивают клумбы, реализуют некоторые идеи по ландшафтному дизайну, создают уютные зоны отдыха и т.д.
   ( Слайд 18)Видео об уборке снега

-                     Для того чтобы стать дворником не нужно получать какого-либо образования или квалификации. Устроиться на работу дворником может абсолютно каждый желающий, даже человек без среднего образования. Все профессиональные навыки и знания по организации максимально эффективной уборки приобретаются непосредственно в процессе работы опытным путем.

Ребята, дворник это хозяин двора. И как у каждого хозяина бывают в жизни разные ситуации. Давайте попробуем  с позиции дворника решить некоторые ситуации: ( Слайды 19 - 24)

-                   Двор завалило снегом.

-                   Детские качели во дворе сломались.

-                   Со двора угнали машину одного из жильцов.

-                   От удара молнии во дворе загорелись деревья.

-                   Двор серый и унылый.

-                   Жильцы дома выбрасывают мусор из окон на улицы.

4.     Закрепление полученных знаний

Педагог: И сейчас вы переместитесь за компьютерные столы.

Закрепить сегодняшние знания нам поможет  компьютерный практикум «Стол находок». ( Слайд 25)

Наберите в первом столике таблицы профессии, о которых говорилось на сегодняшнем занятии: обувщик, плотник, повар, конюх, дворник.

Во второй столбик таблицы перенесите картинки с нужными для них инструментами.

 

Плотник

Обувщик

Повар

Конюх

Дворник

 

 

 

III.           Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель. ( Слайд 26)

- О каких профессиях мы сегодня  говорили?

- Что нового узнали на уроке?

- Над какими чертами характера вам нужно поработать?

- Было ли вам интересно на уроке?

Запомните, трудиться должны все, пусть в меру своих сил и состояния здоровья. Труд облагораживает человека, кормит и одевает.

Каждый из вас должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше

    Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.