КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ИНТЕРНЕТКЛАССЕ «НАХОДИМ ДЕЛО ПО ДУШЕ»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ИНТЕРНЕТКЛАССЕ «НАХОДИМ ДЕЛО ПО ДУШЕ»

Оценка 4.9
docx
19.04.2021
КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ИНТЕРНЕТКЛАССЕ «НАХОДИМ ДЕЛО ПО ДУШЕ»
Конспект.docx

ГБУ РМЭ «Детский дом-интернат «Солнышко»

 

 

 

 

 

Конспект

 интегрированного занятия

по профориентации в интернетклассе

«Находим дело по душе»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  Глазырина М.А.

Педагог доп. образования Рыжова Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2021

 

 

Цель: расширение  представления детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире.


Задачи:

1. Развить у воспитанников

-                   представления о разнообразии круга профессий;

-                   о роли рабочей профессий в жизни воспитанников;  

-                   потребность в осознанном выборе будущей профессии, как одного из самых важных жизнеопределяющих решений;

2. Помочь воспитанникам определиться  с выбором  будущей профессии.

3. Дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества.

4.Закрепить навыки ввода, редактирования и форматирования текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

5. Совершенствование самостоятельных манипуляций с мышью при переносе объектов.

6. Способствовать

-     коррекции и развитию мыслительной деятельности;

-     коррекции речи через использование словесных методов обучения.

7.                 Воспитывать

-       познавательный интерес;

-        уважение к людям разных профессий.                                                                                                                                                                                                                                    


Оборудование: презентация к уроку, задание для практической работы «Стол находок»

 

 

 

Ход занятия

I.                  Оргмомент.

 

 Педагог:  Пусть в этот весенний, прекрасный день 

Всем нам сопутствует удача и везение! 

И пожелаем мы друг другу, всем гостям 

Чудесного весеннего настроения! 

                     (Дети здороваются с гостями)

 

II.               Основная часть

1.     Вступительная беседа.

Воспитатель:

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на занятии.

Человек, что мне построил дом,

Был чужим,

Он не был мне знаком.

Но, присев устало на крыльце,

Думал он о будущем жильце.

Был не друг и вовсе не родня,

Тот, кто шил рубашку для меня.

Но и он, орудуя иглой,

Обо мне подумывал порой.

Никогда, нигде я не встречал

И того, кто туфли мне тачал.

А ведь он с собой наедине

Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей в моей стране,

Что все время помнят обо мне.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

          И мы трудиться будем! (Слайд 2)

Сегодня мы поговорим о профессиях.

2.     Сообщение нового материала

(Слайд 3) Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в основном законе – Конституции РФ. Здесь есть статья 37, она гласит: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

       А что обозначает слово-профессия?

(Слайд 4)Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования.

       В современном мире более 40 тысяч профессий. Одни профессии исчезают, другие приходят им на смену, третьи существуют веками.
    Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека.

(Слайд 5)Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:

 Надо – могу – хочу:

-       Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда.

-       У человека должны быть способности и знания (Могу).

-       Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

Мы достаточно много говорили о разных «нужных» профессиях. А есть ли «ненужные» профессии?

Получается, что все профессии одинаково важны: будь это конюх, плотник, грузчик или бизнесмен, юрист, артист. Согласны?

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, юристом, а тем более – полярником или мультипликатором. Все  наши выпускники получают рабочие профессии. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

3.     Актуализация знаний

( Слайд 6) Некоторые ребята из нашей группы уже выбрали себе профессии и учатся в  Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Марий Эл "Строительно-промышленный техникум".

Это Илья Янаев, Гордеев Максим, Марков Дима , Чирков Руслан и Чегаев Михаил

Мы записали их рассказ о своих профессиях и сейчас посмотрим и послушаем.

 

Видеоролики о профессиях столяр (строительный) и обувщика.

( Слайд 7)Плотник

Давно он с деревом знаком,

 С пилой, рубанком, молотком.

 Избу поставит и дворец

 Прекрасный мастер - молодец!

 Бревно к бревну подгонит ловко,

 Все щели паклей подоткнёт,

Во всём видна его сноровка,

 Он никогда не подведёт.

Плотник  одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа его интересна и многообразна. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. В своей работе использует молоток, пилу, топор, рубанок.

( Слайд 8) Обувщик  по ремонту обуви.

Чистит мастер башмаки, 

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

 Это стихи о моей профессии: обувщик по ремонту обуви.

Вся работа это шить, подбивать, подшивать ботинки, сапоги, туфли. Накладывать заплаты. Эта работа творческая и интересная. Требует усидчивости, аккуратности, ответственности. Я никогда не останусь без работы. Ремонт обуви всегда обойдется вам дешевле, чем покупка новой пары.  Мои инструменты: ножницы, сапожный нож, молоток, шилья – крючки.

Спасибо ребята! Вы молодцы! Учитесь старательно, чтобы из вас получились настоящие мастера своего дела.

Воспитатель: Наши ребята получают начальные трудовые навыки и здесь в детском доме.

 ( Слайд 9) Так в кабинете СБО Владимир Иванович учит их готовить. В это году воспитанники нашего детского дома принимали участие во Всероссийском конкурсе  юных кулинаров «Вкусные традиции» и получили грамоту и благодарность от Московского Государственного Университета пищевых производств. Давайте посмотрим, как они рассказывают о приготовлении марийского национального блюда «Подкоголи».

( Слайд 10)Просмотр видеоролика « Повара»(3,25 мин)

Ну как, полезное видео?

-     ( Слайд 11)Народный фольклор -  сказки, пословицы  и поговорки – несут  жизненно важную информацию, способствует сохранению и передаче  опыта поколений.

Имеются пословицы и поговорки и о профессии повара. Ведь это одна из  жизненно-важных профессий.

 Давайте попробуем составить пословицы из двух частей.

 

Хороший повар

любое кушанье испортит

Плохой повар

жить не тужить.

С хорошим поваром

сам себя хвалит.

 

( Слайд 12) Еще мы каждый день помогаем конюху на конюшне. Вот сейчас я расскажу вам о профессии конюха  - работника, занимающегося  уходом за лошадьми.

Видео о работе в конюшне

У хорошего конюха лошади спокойные, незлобливые, доверчивые. Лошади любят, чтобы распорядок дня соблюдался в точности. Опоздает конюх с кормежкой – начинают беспокоиться, бить копытами, недовольно машут головой, прижимают уши к голове. Зададут им корм – и они успокаиваются. А если вдруг лошадь заболеет, возле нее неотлучно находится не ветеринар, а конюх.

Лошади знают, что никто, кроме конюха, не может как следует подогнать уздечку, хомут, седло. Заботясь о лошади, конюх содержит сбрую в порядке, она всегда должна быть в исправности.

Вот и получается, что хороший конюх на все руки мастер, без него лошади никак. Лошадь – лучшая визитная карточка конюха, по ее состоянию легко определить, у доброго или нерадивого конюха она содержится. Сила лошади, продолжительность ее жизни, работоспособность – все в руках нужного и важного человека – конюха.

Ребята, давайте расскажем, чем мы помогаем нашему конюху?

Ответы детей( Слайд 13)

( Слайды 14-15)А сейчас  я прочитаю загадки, отгадки которых мы можем найти в конюшне.

1.      Старая бабка по  конюшне шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

2.      Я  опил грузила - ни чуть не утомилась, а кто со мной грузил, тот почти без сил.(Лопата)

3.      Душистое сено закинуть  в  момент

Поможет трёхзубый стальной инструмент.. (Вилы)

4.      ) Очень гибкая труба,

В конюшне по ней течёт вода

И не шит он и не ткан –

Из резины сделан ...  (Шланг)

5.       Сена там лежит копна,

 Мусор тут накопиться —

На  конюшне у нас она

Первая помощница!

То опил, то чернозем

В кузовке ее везём…

 (Тачка)

Педагог. А сейчас немного разомнемся. Для того, чтобы приносить пользу людям в своей профессии нам нужно отличное здоровье. Ребята знают, что свое здоровье можно поправить с помощью аплодисментов здоровья. Прошу всех встать. Уважаемые гости прошу присоединиться.

( Слайд 16) Физкультминутка «Аплодисменты здоровья»

Воспитатель: Начальные трудовые навыки еще одной профессии ребята осваивают в стенах нашего интерната. Это профессия связанная с поддержанием чистоты и порядка на дворе и на улице. Кто догадался о чем идет речь?  ( Ответы детей) Да. Это Дворник. ( Слайд 17)

Поддерживать любую придомовую территорию (независимо от ее размера) в чистоте и порядке – это тяжелый труд, который требует от дворника ответственности и самоотдачи (чего только стоит уборка снега зимой , когда она особенно снежная как в этом году). Кроме того, работа дворника – это целая наука, которая позволяет не просто "гонять" пыль и мусор с одного участка на другой, а делать уборку качественно, и если хотите, даже красиво.

Преимущества профессии дворника:

-              востребованность – современные города постоянно развиваются и разрастаются, а значит появляются новые территории, которые нужно убирать;

-              возможность совмещать эту работу с другими занятиями – как правило, дворники работают или рано утром или поздним вечером, благодаря чему практически весь день у них свободен;

творческая самореализация – увлеченные своей работой дворники не только поддерживают чистоту на территории, но и делают ее максимально привлекательной и красивой: разбивают клумбы, реализуют некоторые идеи по ландшафтному дизайну, создают уютные зоны отдыха и т.д.
   ( Слайд 18)Видео об уборке снега

-                     Для того чтобы стать дворником не нужно получать какого-либо образования или квалификации. Устроиться на работу дворником может абсолютно каждый желающий, даже человек без среднего образования. Все профессиональные навыки и знания по организации максимально эффективной уборки приобретаются непосредственно в процессе работы опытным путем.

Ребята, дворник это хозяин двора. И как у каждого хозяина бывают в жизни разные ситуации. Давайте попробуем  с позиции дворника решить некоторые ситуации: ( Слайды 19 - 24)

-                   Двор завалило снегом.

-                   Детские качели во дворе сломались.

-                   Со двора угнали машину одного из жильцов.

-                   От удара молнии во дворе загорелись деревья.

-                   Двор серый и унылый.

-                   Жильцы дома выбрасывают мусор из окон на улицы.

4.     Закрепление полученных знаний

Педагог: И сейчас вы переместитесь за компьютерные столы.

Закрепить сегодняшние знания нам поможет  компьютерный практикум «Стол находок». ( Слайд 25)

Наберите в первом столике таблицы профессии, о которых говорилось на сегодняшнем занятии: обувщик, плотник, повар, конюх, дворник.

Во второй столбик таблицы перенесите картинки с нужными для них инструментами.

 

Плотник

Обувщик

Повар

Конюх

Дворник

 

 

 

III.           Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель. ( Слайд 26)

- О каких профессиях мы сегодня  говорили?

- Что нового узнали на уроке?

- Над какими чертами характера вам нужно поработать?

- Было ли вам интересно на уроке?

Запомните, трудиться должны все, пусть в меру своих сил и состояния здоровья. Труд облагораживает человека, кормит и одевает.

Каждый из вас должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше

    Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

ГБУ РМЭ «Детский дом-интернат «Солнышко»

ГБУ РМЭ «Детский дом-интернат «Солнышко»

Цель : расширение представления детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире

Цель : расширение представления детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире

Ход занятия I.

Ход занятия I.

Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час –

Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час –

Актуализация знаний ( Слайд 6)

Актуализация знаний ( Слайд 6)

Вся работа это шить, подбивать, подшивать ботинки, сапоги, туфли

Вся работа это шить, подбивать, подшивать ботинки, сапоги, туфли

Слайд 12) Еще мы каждый день помогаем конюху на конюшне

Слайд 12) Еще мы каждый день помогаем конюху на конюшне

Из резины сделан ... (Шланг) 1

Из резины сделан ... (Шланг) 1

Слайд 18) Видео об уборке снега -

Слайд 18) Видео об уборке снега -

Плотник Обувщик

Плотник Обувщик

Было ли вам интересно на уроке?

Было ли вам интересно на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021