ГБУ РМЭ «Детский дом-интернат «Солнышко»
Конспект
интегрированного занятия
по профориентации в интернетклассе
«Находим дело по душе»
Воспитатель Глазырина М.А.
Педагог доп. образования Рыжова Т.М.
Йошкар-Ола
2021
Цель: расширение представления детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире.
Задачи:
1. Развить у воспитанников
- представления о разнообразии круга профессий;
- о роли рабочей профессий в жизни воспитанников;
- потребность в осознанном выборе будущей профессии, как одного из самых важных жизнеопределяющих решений;
2. Помочь воспитанникам определиться с выбором будущей профессии.
3. Дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества.
4.Закрепить навыки ввода, редактирования и форматирования текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.
5. Совершенствование самостоятельных манипуляций с мышью при переносе объектов.
6. Способствовать
- коррекции и развитию мыслительной деятельности;
- коррекции речи через использование словесных методов обучения.
7. Воспитывать
- познавательный интерес;
- уважение к людям разных профессий.
Оборудование: презентация к уроку, задание для практической работы «Стол
находок»
Ход занятия
I. Оргмомент.
Педагог: Пусть в этот весенний, прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного весеннего настроения!
(Дети здороваются с гостями)
II. Основная часть
1. Вступительная беседа.
Воспитатель:
Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на занятии.
Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня,
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.
Никогда, нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем! (Слайд 2)
Сегодня мы поговорим о профессиях.
2. Сообщение нового материала
(Слайд 3) Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в основном законе – Конституции РФ. Здесь есть статья 37, она гласит: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
А что обозначает слово-профессия?
(Слайд 4)Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования.
В современном мире более 40 тысяч профессий. Одни профессии исчезают, другие
приходят им на смену, третьи существуют веками.
Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека.
(Слайд 5)Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:
Надо – могу – хочу:
- Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда.
- У человека должны быть способности и знания (Могу).
- Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).
Мы достаточно много говорили о разных «нужных» профессиях. А есть ли «ненужные» профессии?
Получается, что все профессии одинаково важны: будь это конюх, плотник, грузчик или бизнесмен, юрист, артист. Согласны?
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, юристом, а тем более – полярником или мультипликатором. Все наши выпускники получают рабочие профессии. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
3. Актуализация знаний
( Слайд 6) Некоторые ребята из нашей группы уже выбрали себе профессии и учатся в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Марий Эл "Строительно-промышленный техникум".
Это Илья Янаев, Гордеев Максим, Марков Дима , Чирков Руслан и Чегаев Михаил
Мы записали их рассказ о своих профессиях и сейчас посмотрим и послушаем.
Видеоролики о профессиях столяр (строительный) и обувщика.
( Слайд 7)Плотник
Давно он с деревом знаком,
С пилой, рубанком, молотком.
Избу поставит и дворец
Прекрасный мастер - молодец!
Бревно к бревну подгонит ловко,
Все щели паклей подоткнёт,
Во всём видна его сноровка,
Он никогда не подведёт.
Плотник одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа его интересна и многообразна. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. В своей работе использует молоток, пилу, топор, рубанок.
( Слайд 8) Обувщик по ремонту обуви.
Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
Это стихи о моей профессии: обувщик по ремонту обуви.
Вся работа это шить, подбивать, подшивать ботинки, сапоги, туфли. Накладывать заплаты. Эта работа творческая и интересная. Требует усидчивости, аккуратности, ответственности. Я никогда не останусь без работы. Ремонт обуви всегда обойдется вам дешевле, чем покупка новой пары. Мои инструменты: ножницы, сапожный нож, молоток, шилья – крючки.
Спасибо ребята! Вы молодцы! Учитесь старательно, чтобы из вас получились настоящие мастера своего дела.
Воспитатель: Наши ребята получают начальные трудовые навыки и здесь в детском доме.
( Слайд 9) Так в кабинете СБО Владимир Иванович учит их готовить. В это году воспитанники нашего детского дома принимали участие во Всероссийском конкурсе юных кулинаров «Вкусные традиции» и получили грамоту и благодарность от Московского Государственного Университета пищевых производств. Давайте посмотрим, как они рассказывают о приготовлении марийского национального блюда «Подкоголи».
( Слайд 10)Просмотр видеоролика « Повара»(3,25 мин)
Ну как, полезное видео?
- ( Слайд 11)Народный фольклор - сказки, пословицы и поговорки – несут жизненно важную информацию, способствует сохранению и передаче опыта поколений.
Имеются пословицы и поговорки и о профессии повара. Ведь это одна из жизненно-важных профессий.
Давайте попробуем составить пословицы из двух частей.
Хороший повар |
любое кушанье испортит |
Плохой повар |
жить не тужить. |
С хорошим поваром |
сам себя хвалит. |
( Слайд 12) Еще мы каждый день помогаем конюху на конюшне. Вот сейчас я расскажу вам о профессии конюха - работника, занимающегося уходом за лошадьми.
Видео о работе в конюшне
У хорошего конюха лошади спокойные, незлобливые, доверчивые. Лошади любят, чтобы распорядок дня соблюдался в точности. Опоздает конюх с кормежкой – начинают беспокоиться, бить копытами, недовольно машут головой, прижимают уши к голове. Зададут им корм – и они успокаиваются. А если вдруг лошадь заболеет, возле нее неотлучно находится не ветеринар, а конюх.
Лошади знают, что никто, кроме конюха, не может как следует подогнать уздечку, хомут, седло. Заботясь о лошади, конюх содержит сбрую в порядке, она всегда должна быть в исправности.
Вот и получается, что хороший конюх на все руки мастер, без него лошади никак. Лошадь – лучшая визитная карточка конюха, по ее состоянию легко определить, у доброго или нерадивого конюха она содержится. Сила лошади, продолжительность ее жизни, работоспособность – все в руках нужного и важного человека – конюха.
Ребята, давайте расскажем, чем мы помогаем нашему конюху?
Ответы детей( Слайд 13)
( Слайды 14-15)А сейчас я прочитаю загадки, отгадки которых мы можем найти в конюшне.
1. Старая бабка по конюшне шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
2. Я опил грузила - ни чуть не утомилась, а кто со мной грузил, тот почти без сил.(Лопата)
3. Душистое сено закинуть в момент
Поможет трёхзубый стальной инструмент.. (Вилы)
4. ) Очень гибкая труба,
В конюшне по ней течёт вода
И не шит он и не ткан –
Из резины сделан ... (Шланг)
5. Сена там лежит копна,
Мусор тут накопиться —
На конюшне у нас она
Первая помощница!
То опил, то чернозем
В кузовке ее везём…
(Тачка)
Педагог. А сейчас немного разомнемся. Для того, чтобы приносить пользу людям в своей профессии нам нужно отличное здоровье. Ребята знают, что свое здоровье можно поправить с помощью аплодисментов здоровья. Прошу всех встать. Уважаемые гости прошу присоединиться.
( Слайд 16) Физкультминутка «Аплодисменты здоровья»
Воспитатель: Начальные трудовые навыки еще одной профессии ребята осваивают в стенах нашего интерната. Это профессия связанная с поддержанием чистоты и порядка на дворе и на улице. Кто догадался о чем идет речь? ( Ответы детей) Да. Это Дворник. ( Слайд 17)
Поддерживать любую придомовую территорию (независимо от ее размера) в чистоте и порядке – это тяжелый труд, который требует от дворника ответственности и самоотдачи (чего только стоит уборка снега зимой , когда она особенно снежная как в этом году). Кроме того, работа дворника – это целая наука, которая позволяет не просто "гонять" пыль и мусор с одного участка на другой, а делать уборку качественно, и если хотите, даже красиво.
Преимущества профессии дворника:
- востребованность – современные города постоянно развиваются и разрастаются, а значит появляются новые территории, которые нужно убирать;
- возможность совмещать эту работу с другими занятиями – как правило, дворники работают или рано утром или поздним вечером, благодаря чему практически весь день у них свободен;
творческая самореализация – увлеченные своей работой дворники
не только поддерживают чистоту на территории, но и делают ее максимально
привлекательной и красивой: разбивают клумбы, реализуют некоторые идеи по
ландшафтному дизайну, создают уютные зоны отдыха и т.д.
( Слайд 18)Видео об уборке снега
- Для того чтобы стать дворником не нужно получать какого-либо образования или квалификации. Устроиться на работу дворником может абсолютно каждый желающий, даже человек без среднего образования. Все профессиональные навыки и знания по организации максимально эффективной уборки приобретаются непосредственно в процессе работы опытным путем.
Ребята, дворник это хозяин двора. И как у каждого хозяина бывают в жизни разные ситуации. Давайте попробуем с позиции дворника решить некоторые ситуации: ( Слайды 19 - 24)
- Двор завалило снегом.
- Детские качели во дворе сломались.
- Со двора угнали машину одного из жильцов.
- От удара молнии во дворе загорелись деревья.
- Двор серый и унылый.
- Жильцы дома выбрасывают мусор из окон на улицы.
4. Закрепление полученных знаний
Педагог: И сейчас вы переместитесь за компьютерные столы.
Закрепить сегодняшние знания нам поможет компьютерный практикум «Стол находок». ( Слайд 25)
Наберите в первом столике таблицы профессии, о которых говорилось на сегодняшнем занятии: обувщик, плотник, повар, конюх, дворник.
Во второй столбик таблицы перенесите картинки с нужными для них инструментами.
Плотник |
|
Обувщик |
|
Повар |
|
Конюх |
|
Дворник |
|
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель. ( Слайд 26)
- О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Что нового узнали на уроке?
- Над какими чертами характера вам нужно поработать?
- Было ли вам интересно на уроке?
Запомните, трудиться должны все, пусть в меру своих сил и состояния здоровья. Труд облагораживает человека, кормит и одевает.
Каждый из вас должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше
Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.