КОНСПЕКТ интегрированного занятия по теме: «В мире красок: Избушка Матушки Зимы» с воспитанниками разновозрастной группы (8-12лет)

  • doc
  • 14.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала KONSPEKT занятия Избушка Матушки Зимы.doc

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по теме:

«В мире красок: Избушка Матушки Зимы»

с воспитанниками разновозрастной группы (8-12лет)

 

Воспитатель:  Александрова Е.А.

 

Пояснительная записка

 

Согласно порядку предоставления социально-педагогических услуг и в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг, разработанных в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» основным показателем, определяющим качество предоставления социальной услуги, является формирование позитивных интересов получателей социальной услуги, организация их досуга, обеспечивающих удовлетворение их социокультурных и духовных запросов, расширение кругозора, сферы общения, повышение их творческой активности.  С этой целью я провожу организацию видов деятельности воспитанников, связанных с занятиями творческим трудом. Предлагаемое вашему вниманию занятие является одним из цикла творческих занятий.

Занятие строила на принципах интеграции. Это, когда один основной вид деятельности входит в другой вид деятельности, то есть смешивается - интегрируется. В занятии я объединила разные дидактические методы: беседа, рассматривание репродукций, творческое задание и т.д. Здесь же включила задачи сохранения здоровья детей, используя физкультминутку. Применяя разные дидактические методы, предложила детям через рисование изобразить витраж, а затем создать из него коллективную работу «Избушка Матушки Зимы». Получилась интеграция двух доминирующих образовательных областей - познавательного развития и художественно-эстетического развития.

 

Цель занятия: создание условий для продуктивной творческой деятельности.

                

 Задачи занятия:

-          формировать у детей интерес к проведению досуга в продуктивной деятельности;

-          познакомить детей с новым способом изображения – «клеевым» способом рисования орнаментов для витражей;

-          закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка;

-          развивать у детей творческие способности, фантазию и воображение;

-          содействовать получению позитивных эмоций в процессе выполнения творческой работы.      

 

Материалы и оборудование: листы бумаги; набор гуашевых красок; кисти; стаканчики с водой; влажные салфетки; фартуки; репродукции с зимними пейзажами; простые карандаши; заготовки для витражей «Снежинки»; ноутбук с презентацией.

 

Предварительная работа: рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

 

Ход занятия

 

1.                 Вводная часть

Организационный момент (художественное слово)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ответы детей)

Правильно, ребята, конечно же, зимой!

 

2.                 Основная часть

2.1 Беседа о Зиме (с демонстрацией презентации)

Зима…  Солнце теперь поднимается  в небе совсем невысоко, дни стоят короткие. Земля получает мало тепла. Снег укрыл землю, ветви деревьев. Реки, озёра, пруды скованы  льдом. Замёрзла почва. Зимой обычно стоит морозная погода.

Какой в это время года снег на ощупь? (ответы детей: сухой, сыпучий)

А когда бывают оттепели, то какой снег становится? (ответы детей: влажный и лепится).

Очень интересно наблюдать за снегопадом. В  безветренные дни снег  падает на землю спокойно, медленно. Как называется снегопад  при сильном ветре? (ответы детей: называется метелью).

Снег кружится, несётся по воздуху и по земле. Давайте вспомним названия зимних месяцев (ответы детей: декабрь, январь и февраль).

Вот такая она – волшебница – Зима. А как вы её себе представляете, кто может описать её портрет?  (ответы детей: в белой шубе, короне, рукавичках, валенках).

 

2.2             Физкультминутка «В гостях у Зимы» (Дети выполняют движения по показу педагога)

 

Педагог предлагает детям

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Ходьба на месте.

 

Дом построен из сугроба.

Пальцы рук соединить над головой

- «сделать крышу».

А какой вышины?

 

Вот такой вышины.                               

Поднять руки как можно выше.

Белый коврик у порога.                       

Наклониться вниз, достать руками носки ног.

А какой ширины?                               

 

Вот такой ширины.                              

Развести руки в стороны.

Погляди-ка, потолки ледяные,             

Руки поднять вверх.

Высоки-превысоки, кружевные!          

Круговые движения руками

перед собой.

Мы по лестнице шагаем: выше ноги, топ-топ…                      

Ходьба, высоко поднимая колени.

 

Двери комнат отворяем,                          

Поочерёдно отвести правую (левую) руку в сторону.

Справа – хлоп, слева – хлоп.                

 

Здравствуй, зима!                                    

Поклон с отведением правой                                                                       руки в сторону.

Ты хозяйке поклонись-ка:                      

Поклон с отведением левой руки в сторону.

- Здравствуй, зима!                                  

 

          

 

 

2.3 Беседа с использованием Модели 3-х поисковых вопросов:

-       что вы знаете о Избушке Зимы?

-       откуда вы это знаете?

-       что бы вы хотели еще узнать?

Верно, избушка Матушки Зимы совсем не похожа на наши с вами дома. Она состоит изо льда и снега. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки. Скорее всего, её дом сложен из ледяных кирпичей, покрыт крышей из прозрачного льда, со свисающими вниз сосульками. А какие, наверное, в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены причудливыми стеклянными картинами, будто составленными из льдинок разной формы и цвета.

Эта стеклянная картинка называется витраж. Что по звучанию напоминает это слово? (Ответы детей: похоже на слово «витрина»). Верно. Красиво оформленную витрину мы можем увидеть в любом магазине.

 Витраж – это картина, составленная из разноцветных стёкол, скреплённых между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или дверную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения. (Демонстрация примеров витражных картин)

Я предлагаю вам сейчас украсить жилище Матушки Зимы витражами. Сейчас расскажу, как мы это будем делать.

 

2.4            Практическая часть. Показ и объяснение этапов работы.

Инструкция:

1.                               Заполните каждый элемент аппликации подходящим по цвету пластилином.

2.                               Когда картинка будет готова, оставьте её подсохнуть.

3.                               Отделите готовую картинку от основы и приклейте на любую стеклянную поверхность (окно, зеркало и т.п.)

4.                               У вас получилась замечательная снежинка в технике витраж, сделанная своими руками!

 

3.       Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог вместе с детьми располагают рисунки на изображение Избы Матушки Зимы.

·        Педагог подводит итог занятия:

·        Что вам больше всего запомнилось на занятии?

·        Что было трудным?

·        Как называется техника, в которой вы сегодня выполняли работу?

Благодаря вашему совместному труду и вкладу в общее дело каждого избушка Матушки Зимы получилась красивой, яркой, праздничной.

Спасибо за работу!