Конспект интегрированного занятия "Поможем зимующим птицам" в подготовительной группе
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия "Поможем зимующим птицам" в подготовительной группе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
6 кл
01.12.2023
Конспект интегрированного занятия "Поможем зимующим птицам" в подготовительной группе
Занятие проводилось в подготовительной группе. У дошкольников формировались экологические знания о зимующих птицах, воспитывалось бережное отношение к природе.Была проведена большая предварительная работа.Занятие прошло в игровой , занимательной форме.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Поможем зимующим птицам в подгот. гр..docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

"Поможем зимующим птицам"

 в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Виды детской деятельности: игровая. коммуникативная, познавательная. двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:   

·        формирование у дошкольников экологических знаний о зимующих птицах;

·        воспитание бережного отношения к природе .

 

Задачи:

·        расширить представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни пернатых;

·        развивать коммуникативные способности ;

·        воспитывать у дошкольников чувство переживания , желание и готовность заботиться о зимующих птицах;

·        воспитывать аккуратность в работе.

 

Предварительная  работа:

наблюдение на прогулке за зимующими птицами; рассматривание изображений птиц в альбоме "Зимующие птицы"; разучивание стихов о птицах; разучивание и проведение подвижных игр, физкультминуток упражнений пальчиковой гимнастики; отгадывание загадок о птицах; чтение произведений художественной литературы.

 

Активизация  словаря: "красуется","в жёлтой жилетке", "под крышей обитаю", "не робей", "бывалый", "непоседа пёстрая", "птица длиннохвостая", "говорливая", "болтливая", "лютая зима", "долбит деревья", "не калечит", "шустрый", " с продольными полосами", "крикунья местная", "трон", "птица горластая", "вспорхнули", "воркует", "бодро клюёт", "быстро упорхнула", "распушили пёрышки".

 

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением зимующих птиц (синичка, клёст, снегирь, воробей, ворона. голубь, дятел, сорока), раскраски "Зимующие птицы", цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, наборное полотно.

 

 Непосредственная   образовательная   деятельность

 

1. Орг. начало. Утреннее приветствие.

С добрым утром!

С добрым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

 

2.Введение игрового момента. Определение темы занятия.

Дети рассматривают выставленные на наборном полотне педагогом предметные картинки с изображением птиц. отгадывают предложенные воспитателем загадки, показывают слова- отгадки . Воспитатель хвалит ребятишек за верные ответы; объявляет тему занятия; сообщает дошкольникам интересные факты о пернатых; уточняет у детей. что объединяет этих птиц- они зимующие.

Загадки.

·        Кто красуется на ветке

В жёлтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка.

А зовут её ...(синичка).

Синичка- небольшая птичка с жёлтеньким брюшком, на голове у неё чёрная шапочка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а пережидают зиму, укрывшись в дупле дерева. В поисках еды зимой синички прилетают к жилью человека.

·        Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю. Чик- чирик!

Не робей! Я бывалый ...(воробей).

Воробей- весёлая, шустрая, маленькая птичка. У воробья спинка коричневая с широкими чёрными продольными полосами, хвост и крылышки- тёмно-бурые, голова серая. Воробьи живут рядом с домами  людей.

·        Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Сорока- птица белобокая, длиннохвостая, непоседливая, очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, станет разглядывать своим круглым глазом, а потом схватит блестящий предмет и утащит в своё гнездо.

·        Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка.

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (клёст)

 

·        Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

Он только их лечит. (дятел)

Про дятла. Большую часть времени дятел проводит на стволе дерева. стучит по нему своим длинным клювом. Дятел- врач лесного царства, он очищает кору дерева от личинок вредителей. Дупло в стволе дерева служит дятлу гнездом. У дятла жёсткие перья хвоста и короткие лапки.

·        Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она- крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона,

Красавица ...(ворона).

Ворона - птица важная, горластая. Обычно вороны летают стаями. В каждой такой стае одна из птиц всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных ворон об опасности.

·        Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

А это ... (снегири).

Снегирь- самая зимняя птичка. Снегири заметны благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне. кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

·        Он живёт на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не  поёт.

Быстро семечки клюёт. (голубь)

Голуби- очень доверчивые птицы. Живут они вблизи домов людей. Народное название птицы - сизарь. Голова у голубя небольшая, шея короткая. крылья длинные и острые. Пищу обычно голуби собирают на земле.

 

3.

Педагог спрашивает мальчиков и девочек о том, как можно одним словом назвать этих птиц и почему. Воспитатель, выслушав ответы дошкольников, подтверждает, что это зимующие птицы. Педагог говорит детям о том. что зима - очень трудное время года для пернатых, особенно , если она морозная и снежная, и спрашивает воспитанников, как человек может помочь птицам зимой. Выслушав ответы ребятишек, воспитатель соглашается с ними: надо делать кормушки и подкармливать зимующих птиц зёрнышками. хлебными крошками, семенами растений, любой крупой.

 

4.Физкультминутка "Снегири".

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят!

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

5. Дидактические  игры.

·        "Скажи  ласково".

птица- ... (птичка)          перо- ... (пёрышко)

синица - ... (синичка)        хвост- ... (хвостик)

воробей- ...(воробышек)    клюв- ...(клювик)

зерно- ...(зёрнышко)        голубь- ...(голубок)

крыло-...( крылышко)

·        "Один- много"

дятел- ...(дятлы)        голубь- ...(голуби)

сорока-...(сороки)        ворона- ...(вороны)

снегирь- ...(снегири)      клёст-...(клесты)

воробей- ...(воробьи)     синица- ...(синицы)

6. Пальчиковая гимнастика "Птичка прилетела".

Птичка прилетела,

Головкой повертела,

Поклевала крошки

На моей ладошке.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула.

 

7.Самостоятельная работа.

Дошкольники самостоятельно выбирают себе понравившуюся раскраску с   изображением  зимующей птички и аккуратно его раскрашивают цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. Воспитатель просит детей обратить особое внимание на цвет оперенья выбранной птички.

 

8. Рефлексия.

Педагог  рассматривает детские работы, хвалит дошкольников за аккуратное раскрашивание и ещё раз говорит о том, что зимой надо мастерить кормушки и подкармливать зимующих птиц.

 Воспитатель завершает занятие такими стихотворными строчками:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

 

 

 


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Виды детской деятельности: игровая

Виды детской деятельности: игровая

Введение игрового момента. Определение темы занятия

Введение игрового момента. Определение темы занятия

Про дятла. Большую часть времени дятел проводит на стволе дерева

Про дятла. Большую часть времени дятел проводит на стволе дерева

Распушили пёрышки, Греются на солнышке

Распушили пёрышки, Греются на солнышке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023