Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Постельные принадлежности "
в старшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи:
познакомить детей с названиями постельных принадлежностей;
развивать познавательную активность, мышление, внимание, мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность при работе с клеем .
Предварительная работа:
чтение художественных произведений ( С. Маршак. Усатый - полосатый, К. Чуковский. Мойдодыр), сюжетно - ролевые и дидактические игры, наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Активизация словаря:
"набита пухом", "цветные сны", "чтоб не поддувало", " в мешке таится", "берёт в полон", "вышивкой украшена", "фараон", "расписное покрывало", "морозной свежести полна", "крестьяне", "поролон", "простынку натянули", "сны стряхнули".
Оборудование и материалы:
детская кроватка, набор постельного белья для кроватки, кукла, презентация, набор цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, тряпочка для рук, листы бумаги квадратной формы.
Содержание организованной деятельности
1.Орг. начало. Введение игрового момента.
Воспитатель обращает внимание детей на пустую кукольную кроватку, предлагает ребятам её застелить, организует дидактическую игру "Заправь кроватку". По окончании игры педагог хвалит воспитанников за правильность и аккуранность и зачитывает стихи "Застилаем кроватку".
"Застилаем кроватку"
После сна кроватка плачет:
- Про меня забыли!
- И постель, -кроватка плачет,-
Вы не застелили.
На простынке шерстяное
Сложим одеяло
И набросим расписное
Сверху покрывало.
Восхищается кровать:
- Как всё аккуратно!
Улыбается кроватка:
- Как же мне приятно!
2. Отгадывание загадок о постельных принадлежностях.
Загадки
· Набита пухом,
Лежит под ухом. (подушка)
· Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет ... (одеяло).
· Как шёлк, нежна,
Морозной свежести полна.
Она нас всех берёт в полон
И дарит нам прекрасный сон. (простынка)
· Вышивкой украшена,
Утюгом разглажена,
На подушку надета-
Назовите. что это? (наволочка)
· Много пуха. но не птица,
День и ночь в мешке таится,
Если к ней щекой прижаться,
Тоцветные сны приснятся. (подушка)
3. Презентация "Интересные факты оподушке"
Воспитатель демонстрируетпрезентацию, рассказывающую интересные факты о подушке:
- История её появления своими корнями уходит в далёкие века до нашей эры. Подушками пользовались ещё фараоны. Найденные в Египте в древних гробницах подушки служили фараону и богатым людям для сохранения причёски во время сна.
А в Китае, например, были подушки каменные, фарфоровые и металлические. Это тоже зависело от состояния богатства людей.
А в Японии были подушки из дерева.
Первыми применять мягкие подушки начали греки. Наполнителем в таких подушках были перья птиц, шерсть и сухая трава.
На Руси подушки с перьями и пухом тоже были предметом богатства, а крестьяне делали подушки из сена или конского волоса.
4. Игровые упражнения.
"Один - много"
кровать - ...(кровати)
простынка - ...(простынки)
подушка - ...(подушки)
наволочка - ...(наволочки)
покрывало - ...(покрывала)
матрас - ...(матрасы)
"Скажи ласково"
перина - ... (перинка)
подушка - ...(подушечка)
матрас - ...(матрасик)
одеяло - ...(одеяльце)
простынка - ...(простыночка)
"Какой? какая? "
подушка из ваты (какая?) - ...(ватная)
подушка из поролона (какая?) - ...(поролоновая)
подушка из пуха (какая?) - ...(пуховая)
одеяло из ваты (какое?) - ...( ватное)
одеяло из пуха (какое?) - ...(пуховое)
матрас из ваты (какой?) - ...(ватный)
"Доскажи словечко"
Педагог предлагает детям вспомнить стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр" и С. Маршака "Усатый - полосатый" и досказать нужные строчки.
· К. Чуковский. Мойдодыр
Одеяло убежало,
Улетела ... (простыня)
И ...(подушка), как лягушка,
Ускакала от ...(меня).
· С. Маршак. Усатый - полосатый
Вот тебе под спинку
Мягкую ... (перинку).
Сверху на перинку
Мягкую ... (простынку).
Вот тебе под ушки
Белые ... (подушки).
5. Физминутка "Кроватка"
(движения выполняются по тексту стихотворения)
Кроватка
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам уже пора вставать!
Нам уже пора вставать
И кровати заправлять.
Мы простынку натянули,
Мы с подушки сны стряхнули,
Постелили одеяло,
Чтоб подушка не скучала!
6 . Аппликация "Укрась подушку" .
Воспитатель зачитывает четверостишье А. Апарцева о подушке и предлагает воспитанникам самим украсить готовые квадраты, вырезанные из бумаги разного цвета и размера, аппликацией. Педагог напоминает детишкам о правилах безопасности при работе ножницами.
Я люблю свою подушку,
Мягкую. пушистую!
У неё четыре ушка.
Наволочка чистая!
7. Анализ выполненных работ.
Воспитатель рассматривает детские аппликации, хвалит мальчиков и девочек за аккуратность и предлагает разместить работы на выставку в раздевалке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.