Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Поздравляем пап"
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи:
познакомить детей с государственным праздником- День защитника Отечества,
воспитывать доброе отношение к папе, вызывать гордость за своего отца,
учить составлять коллективную сюжетную композицию,
развивать творчечкие способности, мелкую моторику рук,
воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций альбома "Наши защитники", чтение произведений по данной теме, разучивание и исполнение песни "Бравые солдаты", разучивание упражнений пальчиковой гимнастики и физминутки, дидактические, сюжетно- ролевые и подвижные игры.
Активизация словаря:
"защитник Отечества", "снова полетели", "отправляется на взлёт", "гусеницы две ползут", "башня", "железный кит".
Оборудование и материалы:
картинки с изображением военной техники, фотографии пап или дедушек в военной форме во время службы в армии, лист ватмана с наклеенными силуэтами домов, вырезанные из цветной бумаги самолёты и вертолёты, клей. салфетки. аудиозапись песни "Бравые солдаты".
Содержание организованной деятельности
1.Орг. начало. Рассказ воспитателя о празднике.
Воспитатель сообщает детям о предстоящем 23 февраля празднике - Дне защитника Отечества; поясняет малышам смысл слов "защитник Отечества"; показывает фотографии пап, дедушек во время службы в армии. Малыши находят фотографии своих родных и сообщают, что им известно из рассказов родственников.
2. Отгадывание загадок о военной технике.
Воспитанники отгадывают загадки и показывают нужные картинки, выставленные на наборном полотне.
Загадки
· Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый ...(самолёт).
· Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. ( танк)
· Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит:
Днём и ночью под водой
Охраняет нашпокой. (подводная лодка)
3. Игровые упражнения.
"Один - много"
танк - ...(танки)
самолёт - ...(самолёты)
вертолёт - ...(вертолёты)
машина - ...(машины)
лодка - ...(лодки)
"Назови ласково"
машина - ...(машинка)
самолёт - ...(самолётик)
вертолёт - ...(вертолётик)
лодка - ...(лодочка)
4. Физминутка "Самолёты"
Самолёты
Самолёты загудели (вращать перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдно наклоняться влево и вправо) ,
На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели ( пробежаться).
5 . Выполнение коллективной сюженной композиции.
Воспитатель демонстрирует ребяткам лист ванмана , на котором внизу нарисованы силуэты домов, а вверху - солнце и облака; предлагант малышам выбрать вырезанные из цветной бумаги самолёты или вертолёты и аккуратно наклеить их на большой лист. Педагог сообщает детям, что это будет колллективный подарок папам и дедушкам к празднику 23 февраля.
6. Анализ выполненной аппликации.
Воспитатель рассматривает выполненную колллективную аппликацию, хвалит мальчиков и девочек за аккуратность и предлагает разместить работу на выставку в раздевалке, чтобы все родители порадовались.
7. Рефлексия.
Педагог говорит о том, что скоро мальчики подрастут и смогут стать военными, чтобы защищать и охранять всех людей. Воспитатель предлагает завершить занятие исполнением песни "Бравые солдаты".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.