Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

Оценка 5
Документация
docx
3 кл
25.02.2024
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
занятие интегрированное (развитие речи + ознакомление с окружающим ) 2 группа раннего возраста
2 гр ран возр.docx

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром)

 

 Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой  группе раннего возраста

Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

 

Программное содержание:

- продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;

 - обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить слова и короткие фразы;

 - развиваем умение следить за развитием действия в ходе игры – драматизации, имитировать характерные признаки действия персонажей;

 - учим детей передавать эмоциональное состояние героев, побуждаем участвовать в драматизации знакомой сказки;

 - воспитываем желание принимать посильное участие в трудовой деятельности, побуждаем к самостоятельному выполнению элементарных поручений (полив, рыхление почвы);

 - на основе обогащения представлений об окружающем мире продолжаем расширять и активизировать словарный запас (корешки, перья).

 

Методический прием: драматизация русской народной сказки «Репка», беседа воспитателя с детьми, наблюдение за огородом на окне, рефлексия

Материал: атрибуты для героев сказки (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), коробка, лейка.

 

Ход занятия: Звучит спокойная мелодия, в группе появляется воспитатель – фея, у нее в руках волшебная палочка.

 Фея: Доброе утро, ребята! Я очень рада нашей встрече, я давно за вами наблюдаю, помню, как вы пришли в детский сад – совсем маленькими. Как вы учились дружить, играть, петь, танцевать. Теперь я вижу умных, дружных ребятишек и хочу показать маленькое волшебство (произносит слова-заклинания и надевает на головы детей шапки героев сказки). КРЕКС-ПЕКС-ФЕКС

Фея: Посмотрите друг на друга и скажите, вы знакомы с героями этой сказки? Как она называется?

 Дети: Репка.

 Фея: Ох, я так устала, пока к вам добиралась. Можно я немного отдохну с дороги, а вы покажете мне сказку «Репка»?

Дети: Да.

Воспитатель-фея начинает рассказывать сказку, дети показывают действия и воспроизводят короткие диалоги. …Жили-были дед и бабка. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пришла пора тунять репку. Дед за репку, тянет, потянет – вытянуть не может… Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабка, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

 Фея: Какие молодцы! А у меня есть подарок для вас. Давайте все вместе повторим волшебные слова «КРЕКС-ПЕКС-ФЕКС»

 Воспитатель достает коробку и предлагает детям посмотреть, что в ней находится. В коробке лежит лейка.

 Фея: Что это?

Дети: Лейка.

 Фея: А для чего она нужна?

 Дети: Чтобы поливать растения, цветы.

 Фея: Что это у вас за чудо на окне? (показывает на пророщенные луковицы) Дети: Лук.

Фея: Как вы это сделали? Дети дают хоровые ответы, рассказывают, как они посадили луковицы в стаканчики с водой и без воды, наблюдали за луковицами, рассказывают о том, что луковицы без воды погибли, а с водой дали корни и перья.

 Фея: Значит, чтобы посадить в своей сказочной стране репку, как у вас, мне нужна лейка? Ей я смогу поливать репку и вырастить большую-пребольшую репку и угостить вас?

Дети: Да.

 Фея: Большое вам спасибо, что рассказали мне, как надо садить репку и для чего нужна вода. Но мне пора отправляться в свою сказочную страну. Фея угощает детей и уходит.

В группу заходит воспитатель и спрашивает детей: Мне сказали, что пока меня не было в группе, к вам приходили гости?

Дети: Да, к нам приходила фея.

 Вос-ль: И что вы делали? Дети рассказывают о своем путешествии в волшебную страну, где они были героями сказки «Репка», а потом рассказывали фее о своем огороде, как они садили лук. Все это время воспитатель сопровождает ответы детей фотографиями, сделанными во время проведения эксперимента и уточняет их действия.


 

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром)

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром)

Жучку, Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Жучку, Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024