Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром)
Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой группе раннего возраста
Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
Программное содержание:
- продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;
- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить слова и короткие фразы;
- развиваем умение следить за развитием действия в ходе игры – драматизации, имитировать характерные признаки действия персонажей;
- учим детей передавать эмоциональное состояние героев, побуждаем участвовать в драматизации знакомой сказки;
- воспитываем желание принимать посильное участие в трудовой деятельности, побуждаем к самостоятельному выполнению элементарных поручений (полив, рыхление почвы);
- на основе обогащения представлений об окружающем мире продолжаем расширять и активизировать словарный запас (корешки, перья).
Методический прием: драматизация русской народной сказки «Репка», беседа воспитателя с детьми, наблюдение за огородом на окне, рефлексия
Материал: атрибуты для героев сказки (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), коробка, лейка.
Ход занятия: Звучит спокойная мелодия, в группе появляется воспитатель – фея, у нее в руках волшебная палочка.
Фея: Доброе утро, ребята! Я очень рада нашей встрече, я давно за вами наблюдаю, помню, как вы пришли в детский сад – совсем маленькими. Как вы учились дружить, играть, петь, танцевать. Теперь я вижу умных, дружных ребятишек и хочу показать маленькое волшебство (произносит слова-заклинания и надевает на головы детей шапки героев сказки). КРЕКС-ПЕКС-ФЕКС
Фея: Посмотрите друг на друга и скажите, вы знакомы с героями этой сказки? Как она называется?
Дети: Репка.
Фея: Ох, я так устала, пока к вам добиралась. Можно я немного отдохну с дороги, а вы покажете мне сказку «Репка»?
Дети: Да.
Воспитатель-фея начинает рассказывать сказку, дети показывают действия и воспроизводят короткие диалоги. …Жили-были дед и бабка. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пришла пора тунять репку. Дед за репку, тянет, потянет – вытянуть не может… Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабка, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Фея: Какие молодцы! А у меня есть подарок для вас. Давайте все вместе повторим волшебные слова «КРЕКС-ПЕКС-ФЕКС»
Воспитатель достает коробку и предлагает детям посмотреть, что в ней находится. В коробке лежит лейка.
Фея: Что это?
Дети: Лейка.
Фея: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы поливать растения, цветы.
Фея: Что это у вас за чудо на окне? (показывает на пророщенные луковицы) Дети: Лук.
Фея: Как вы это сделали? Дети дают хоровые ответы, рассказывают, как они посадили луковицы в стаканчики с водой и без воды, наблюдали за луковицами, рассказывают о том, что луковицы без воды погибли, а с водой дали корни и перья.
Фея: Значит, чтобы посадить в своей сказочной стране репку, как у вас, мне нужна лейка? Ей я смогу поливать репку и вырастить большую-пребольшую репку и угостить вас?
Дети: Да.
Фея: Большое вам спасибо, что рассказали мне, как надо садить репку и для чего нужна вода. Но мне пора отправляться в свою сказочную страну. Фея угощает детей и уходит.
В группу заходит воспитатель и спрашивает детей: Мне сказали, что пока меня не было в группе, к вам приходили гости?
Дети: Да, к нам приходила фея.
Вос-ль: И что вы делали? Дети рассказывают о своем путешествии в волшебную страну, где они были героями сказки «Репка», а потом рассказывали фее о своем огороде, как они садили лук. Все это время воспитатель сопровождает ответы детей фотографиями, сделанными во время проведения эксперимента и уточняет их действия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.