Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

  • Документация
  • docx
  • 25.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие интегрированное (развитие речи + ознакомление с окружающим ) 2 группа раннего возраста
Иконка файла материала 2 гр ран возр.docx

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром)

 

 Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой  группе раннего возраста

Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

 

Программное содержание:

- продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;

 - обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить слова и короткие фразы;

 - развиваем умение следить за развитием действия в ходе игры – драматизации, имитировать характерные признаки действия персонажей;

 - учим детей передавать эмоциональное состояние героев, побуждаем участвовать в драматизации знакомой сказки;

 - воспитываем желание принимать посильное участие в трудовой деятельности, побуждаем к самостоятельному выполнению элементарных поручений (полив, рыхление почвы);

 - на основе обогащения представлений об окружающем мире продолжаем расширять и активизировать словарный запас (корешки, перья).

 

Методический прием: драматизация русской народной сказки «Репка», беседа воспитателя с детьми, наблюдение за огородом на окне, рефлексия

Материал: атрибуты для героев сказки (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), коробка, лейка.

 

Ход занятия: Звучит спокойная мелодия, в группе появляется воспитатель – фея, у нее в руках волшебная палочка.

 Фея: Доброе утро, ребята! Я очень рада нашей встрече, я давно за вами наблюдаю, помню, как вы пришли в детский сад – совсем маленькими. Как вы учились дружить, играть, петь, танцевать. Теперь я вижу умных, дружных ребятишек и хочу показать маленькое волшебство (произносит слова-заклинания и надевает на головы детей шапки героев сказки). КРЕКС-ПЕКС-ФЕКС

Фея: Посмотрите друг на друга и скажите, вы знакомы с героями этой сказки? Как она называется?

 Дети: Репка.

 Фея: Ох, я так устала, пока к вам добиралась. Можно я немного отдохну с дороги, а вы покажете мне сказку «Репка»?

Дети: Да.

Воспитатель-фея начинает рассказывать сказку, дети показывают действия и воспроизводят короткие диалоги. …Жили-были дед и бабка. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пришла пора тунять репку. Дед за репку, тянет, потянет – вытянуть не может… Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабка, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

 Фея: Какие молодцы! А у меня есть подарок для вас. Давайте все вместе повторим волшебные слова «КРЕКС-ПЕКС-ФЕКС»

 Воспитатель достает коробку и предлагает детям посмотреть, что в ней находится. В коробке лежит лейка.

 Фея: Что это?

Дети: Лейка.

 Фея: А для чего она нужна?

 Дети: Чтобы поливать растения, цветы.

 Фея: Что это у вас за чудо на окне? (показывает на пророщенные луковицы) Дети: Лук.

Фея: Как вы это сделали? Дети дают хоровые ответы, рассказывают, как они посадили луковицы в стаканчики с водой и без воды, наблюдали за луковицами, рассказывают о том, что луковицы без воды погибли, а с водой дали корни и перья.

 Фея: Значит, чтобы посадить в своей сказочной стране репку, как у вас, мне нужна лейка? Ей я смогу поливать репку и вырастить большую-пребольшую репку и угостить вас?

Дети: Да.

 Фея: Большое вам спасибо, что рассказали мне, как надо садить репку и для чего нужна вода. Но мне пора отправляться в свою сказочную страну. Фея угощает детей и уходит.

В группу заходит воспитатель и спрашивает детей: Мне сказали, что пока меня не было в группе, к вам приходили гости?

Дети: Да, к нам приходила фея.

 Вос-ль: И что вы делали? Дети рассказывают о своем путешествии в волшебную страну, где они были героями сказки «Репка», а потом рассказывали фее о своем огороде, как они садили лук. Все это время воспитатель сопровождает ответы детей фотографиями, сделанными во время проведения эксперимента и уточняет их действия.