Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Угостим зайчика морковкой"
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи:
формировать умение различать диких и домашних животных;
воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы;
развивать наблюдательность, мышление, внимание, мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
развивать тактильные ощущения.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в альбомах "Дикие животные", "Домашние животные", чтение произведений о животных, дидактические игры, разучивание физкультминуток, игры с набором животных.
Активизация словаря:
"берлога", "чуть станет греть", "ловко скачет", "щёлкает орешки", "там славно", "опушка", "дупло", "пышный хвост""чуть похож".
Оборудование и материалы: картинки с изображением диких и домашних животных ( белка, лиса, заяц, волк, медведь, кошка, собака), пластилин, дощечка, муляж морковки, листы зелёной бумаги, наборное полотно.
Содержание организованной деятельности
1.Орг. начало. Введение игрового момента.
Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением диких и домашних животных, предлагает ребятишкам их рассмотреть, а потом выбрать и назвать только диких животных. Педагог помогает воспитанникам обосновать свой выбор и говорит о том, что дикие животные живут в лесу, спят в норках или дуплах, сами находят себе еду.
2. Отгадывание загадок о диких животных.
Дети показывают слова- отгадки на картинках.
Загадки
· В берлоге спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется ... (медведь).
· Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Кто он? Угадай- ка!
Ну, конечно ... (зайка).
· Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орешки мелко.
Ну, конечно, это ... (белка).
· Чуть похож я на лису,
Тоже бегаю в лесу,
Рассержусь - зубами "щёлк".
Меня узнали? Я ...(волк).
· Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета,
Но не рыба и не птица,
Это - хитрая ...( лисица).
3.Игровые упражнения
"Один - много"
заяц - ... (зайцы)
лисица - ... (лисицы)
медведь- ...( медведи)
волк - ... (волки)
белка - ...(белки)
"Скажи ласково"
заяц - ...(зайчик)
лисица - ....( лисичка)
белка - ... ( белочка)
медведь - ... (медвежонок)
волк - ... ( волчонок)
"Кто что любит?"
белка любит (что?) - ...(орехи, грибы)
медведь любит ( что?) - ...(малину, мёд)
зайчик любит (что?) - ...(морковку, капусту)
4. Физминутка "Жил - был зайчик"
(движения выполняются по тексту стихотворения)
Жил - был зайчик
Жил - был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно
Да и волка нет
И дадут морковку
Зайке на обед.
5. Показ выполнения .
Воспитатель предлагает малышам угостить зайчика и вылепить для него из пластилина морковку. Педагог показывает детишкам муляж морковки, предлагает внимательно рассмотреть форму морковки (конус), назвать цвет и показывает приёмы лепки овоща.
6. Самостоятельная лепка морковки.
Мальчики и девочки выбирают пластилин оранжевого цвета, раскатывают колбаску, оттягивают один кончик, делая его узким, а с другой стороны получившегося конуса
морковки вставляют листочки из зелёной бумаги- это травка (ботва).
7. Анализ выполненных работ.
Воспитатель рассматривает вылепленные детьми морковки, хвалит малышей за старание и просит поднести морковки зайчику - угостить его.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.