Воспитатель: ребята , посмотрите нам пришло письмо.
Открывает письмо в нем
приглашение на день рождения от мальчика Вани текст приглашения: «Здравствуйте
ребята это я ваш друг Ваня я приглашаю вас на свой день рождения. Жду вас всех
вечером. До встречи. »
Воспитатель: как интересно нас всех пригласил на
день рождения Ваня, дети вы хотите на день рождения Вани ?
Дети: Да.
Воспитатель: А что же нам нужно чтоб пойти на
день рождения?
Дети: подарки.
Воспитатель: А где их можно взять?
Дети: в магазине.
Воспитатель: Итак, ребята мы сегодня отправимся в
магазин, но что бы оказаться в нем нам надо произнести волшебные слова:
Закрываем глазки (воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись 1, 2, 3- и
в магазине окажись! »
Воспитатель: Мы с вами оказались в большом магазине, который называется «Гипермаркет». Давайте вспомним правила поведения в магазине.
«Правила поведения в магазине»
1. Поздороваться с продавцом или хозяйкой
магазина.
2. Не кричать, не шуметь, не бегать.
3. Нельзя залезать на прилавок, где стоит товар.
4. Нельзя толкаться, нужно встать в очередь
5. Нельзя заходить в
магазин с животными.
6. Помнить о вежливых словах: здравствуйте, извините
пожалуйста, будьте добры (покажите мне пожалуйста ….), спасибо.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом то, что продается в магазинах?
-Ответы детей (товары)
Воспитатель: Назовите, какие товары можно купить в магазинах?
- Ответы детей (игрушки, продукты, посуда, книги, товары для животных)
Воспитатель: Кто работает в магазине?
- Ответ детей (продавцы, кассиры)
Воспитатель: Как называется место, где выставлены товары?
- Ответ детей (прилавок, витрина)
Воспитатель: Где в магазине расплачиваются за товар?
- Ответ детей (в кассе)
Воспитатель: Как называют всех, кто покупает товары?
- Ответ детей (покупатели)
Воспитатель: Как надо вести себя в магазине?
- Ответ детей (не шуметь, соблюдать очередь, не входить с животными)
Воспитатель: Что делают люди в магазине?
Ответы детей (покупают, выбирают, примеряют, смотрят, платят)
Воспитатель: В магазине много разных отделов. Давайте пройдем и выберем подарок. Кто нас встречает в этом отделе?
- Ответ детей (продавец)
«Вокруг себя обернись 1, 2, 3- и в отделе окажись! »
Воспитатель и дети подходят к первому отделу.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Кто вы и зачем пришли в магазин? В этом отделе магазина продается обувь. Какой это отдел?
- Ответ детей (обувной)
Логопед: А у меня тоже были покупатели, но они забыли свои покупки. Как вы думаете, кому какая обувь принадлежит? Помогите мне разобраться. Дети расставляют соответствующую обувь к сказочным героям.
Дети: Сапоги – Кот в сапогах, Хрустальные туфельки – Золушка и т.д.
Логопед: Ребята, как вы думаете в обувном отделе можно выбрать Ване подарок?
- Ответы детей: нет, потому что обувь надо примерять.
Воспитатель: Отправляемся в следующий отдел.
«Вокруг себя обернись 1, 2, 3- и в отделе окажись! »
Дети и воспитатель подходят к следующему отделу.
Воспитатель: В этом отделе продают одежду.
Логопед: ребята, помогите мне разложить одежду по цветным полочкам. Цвет одежды, соответствует цвету полки. Дети раскладывают одежду, сопровождая ответами: На красную полку я положил красное платье. У меня синий шарф, я положу его на синюю полку.
Логопед: Спасибо, ребята за помощь. Одежду также как и обувь нужно примерять перед покупкой. Как вы думаете, здесь вы можете подобрать подарок для Вани?
- Ответы детей (нет)
Воспитатель: пройдем в отдел посуды
Логопед: Посуда бывает изготовлена из разных материалов. Как называется посуда из керамики? Как называется посуда из стекла? Как называется посуда из пластика?
Воспитатель: А я ребята тоже выбрала себе покупки: чайники и ложки. Чтобы их было удобно упаковать нужно разложить по величине. Помогите мне. А теперь сосчитаем, сколько я купила чайников и ложек.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Спасибо. Отправляемся в отдел игрушек. Здесь мы точно подберем подарок, который понравится Ване. Он коллекционирует пирамидки, машинки и мишек.
Ему нужна пирамидка не с синим колпачком и не маленькая. Как вы думаете, какую из пирамидок нужно выбрать?
- Ответы детей
Ване нужна машинка не фургон, не самосвал и не с синим кузовом.
Как вы думаете, которая из машинок нужна Ване?
- Ответы детей
И еще выберем мишку. Ване нужен мишка не в пиджачке, без бантика и не тот , который сидит.
Как вы думаете, какой мишка нужен Ване?
Воспитатель: правильно, молодцы ребята
Выбранные подарки (картинки), дети складывают в корзинку и идут оплачивать на кассу.
Воспитатель: теперь у нас есть подарки для мальчика Вани и мы можем его поздравить с Днем Рождения.
А теперь мы возвращаемся с вами в нашу группу, где нас ждет Лариса Валентиновна.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня вы много узнали о магазинах. У нас в городе открылись новые магазины, но у них нет вывесок.
Как вы думаете, что может продаваться в магазине с вывеской (туфелька, рыбка, мишка, кренделек).
А почему вы так думаете?
- Ответы детей
Воспитатель: и теперь мы с вами сможем нарисовать красивые вывески для этих магазинов.
Но прежде чем приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и сделаем пальчиковою гимнастику:
Есть у нас игрушки (хлопки)
Пластмассовые погремушки,(встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой (сжимают и разжимают пальцы),
Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев),
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный (руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной (руки сложить перед собой в круг)
Я люблю играть с тобой (хлопают в ладоши).
Дети подходят за столы и работают с рисунками (трафаретами).
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Дети, где вы сегодня побывали?
Какие отделы мы посетили?
Что мы там делали?
Что покупали?
Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
Воспитатель: Ну что нам пора прощаться скажем нашим гостям до свидания!
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поход в гипермаркет»
Подготовили:
Логопед: Петрунько О.В.
Воспитатель: Замфир И.В.
Рязань 2023г
Цель: создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников магазина и о результатах труда.
Задачи: уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам «Магазин», «Посуда», «Обувь», «Игрушки», «Одежда».
- упражнять в образовании существительных в дательном падеже;
- закрепить навык согласования существительных и числительных;
-закреплять навык согласования существительных и прилагательных;
- упражнять, в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлены предметы;
- способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры;
- формировать навыки культуры поведения в общественных местах (магазине);
-систематизировать представление детей о работе магазина;
Активизация словаря: магазин, продавец, покупатель, касса, подарок, вывеска.
Предварительная работа:
· Беседа: о магазине, о профессии продавец, кассир, о правилах поведения в магазине, кем работают их родители.
· Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему: «В магазине».
· Дидактические игры:
· «Кто, что делает?
· «Чудесный мешочек»
· «Что лишнее?»
· «Что можно приготовить?»
· «Парные картинки».
Чтение художественной литературы:
· К. Чуковский «Муха-Цокотуха,
· В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
· Ч. Янгарский «В магазине игрушек»
· С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».
Материал и оборудование: конверт с письмом, листы бумаги, карандаши, трафареты, картинки , касса, корзинка, пластиковая карта, мольберт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.