Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Поход в гипермаркет"
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Поход в гипермаркет"

Оценка 4.8
docx
5 кл—6 кл
14.06.2023
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Поход в гипермаркет"
Цель: создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников магазина и о результатах труда.
Сюжетно-ролевая игра.docx

Воспитатель: ребята , посмотрите нам пришло письмо.

Открывает письмо в нем приглашение на день рождения от мальчика Вани текст приглашения: «Здравствуйте ребята это я ваш друг Ваня  я приглашаю вас на свой день рождения. Жду вас всех вечером. До встречи. »
Воспитатель: как интересно нас всех пригласил на день рождения Ваня, дети вы хотите на день рождения Вани ?
Дети: Да.
Воспитатель: А что же нам нужно чтоб пойти на день рождения?
Дети: подарки.
Воспитатель: А где их можно взять?
Дети: в магазине.
Воспитатель: Итак, ребята мы сегодня отправимся в магазин, но что бы оказаться в нем нам надо произнести волшебные слова: Закрываем глазки (воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись 1, 2, 3- и в магазине окажись! »

Воспитатель: Мы с вами оказались в большом магазине, который называется «Гипермаркет». Давайте вспомним правила поведения в магазине.

  «Правила поведения в магазине»
1. Поздороваться с продавцом или хозяйкой магазина.
2. Не кричать, не шуметь, не бегать.
3. Нельзя залезать на прилавок, где стоит товар.
4. Нельзя толкаться, нужно встать в очередь

5. Нельзя заходить в магазин с животными.
6. Помнить о вежливых словах: здравствуйте, извините пожалуйста, будьте добры (покажите мне пожалуйста ….), спасибо.

 

Воспитатель: Ребята, как можно назвать  одним словом то, что продается в магазинах?

-Ответы детей (товары)

Воспитатель: Назовите, какие товары можно купить в магазинах?

- Ответы детей (игрушки, продукты, посуда, книги, товары для животных)

Воспитатель: Кто работает в магазине?

- Ответ детей (продавцы, кассиры)

Воспитатель: Как называется место, где выставлены товары?

- Ответ детей (прилавок, витрина)

Воспитатель: Где в магазине расплачиваются  за товар?

- Ответ детей  (в кассе)

Воспитатель: Как называют всех, кто покупает товары?

- Ответ детей (покупатели)

Воспитатель: Как надо вести себя в магазине?

- Ответ детей (не шуметь, соблюдать очередь, не входить с животными)

Воспитатель: Что делают люди в магазине?

Ответы детей (покупают, выбирают, примеряют, смотрят, платят)

Воспитатель: В магазине много разных отделов. Давайте пройдем и выберем подарок. Кто нас встречает в этом отделе?

- Ответ детей (продавец)

«Вокруг себя обернись 1, 2, 3- и в отделе окажись! »

Воспитатель и дети  подходят к первому отделу.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Кто вы и зачем пришли в магазин? В этом отделе магазина продается обувь. Какой  это отдел?

- Ответ детей (обувной)

Логопед: А у меня тоже были покупатели, но они забыли свои покупки. Как вы думаете, кому какая обувь принадлежит? Помогите мне разобраться. Дети расставляют соответствующую обувь к сказочным героям.

Дети: Сапоги – Кот в сапогах, Хрустальные туфельки – Золушка и т.д.

Логопед: Ребята, как  вы думаете в обувном отделе можно выбрать Ване подарок?

- Ответы детей: нет, потому что обувь надо примерять.

Воспитатель: Отправляемся  в следующий отдел.

«Вокруг себя обернись 1, 2, 3- и в отделе окажись! »

 

Дети и воспитатель подходят к следующему отделу.

Воспитатель: В этом отделе продают одежду.

Логопед: ребята, помогите мне разложить одежду по цветным полочкам. Цвет одежды, соответствует цвету полки. Дети раскладывают одежду, сопровождая ответами: На красную полку я положил  красное платье. У меня синий шарф, я положу его на синюю полку.

Логопед: Спасибо, ребята за помощь. Одежду также как и обувь нужно примерять перед покупкой. Как вы думаете, здесь вы можете подобрать подарок для Вани?

- Ответы детей (нет)

Воспитатель: пройдем в отдел посуды

Логопед: Посуда бывает изготовлена из  разных материалов. Как называется посуда из керамики? Как называется посуда из стекла? Как называется посуда из пластика?

Воспитатель: А я ребята тоже выбрала себе покупки: чайники и ложки. Чтобы их было удобно упаковать нужно разложить по величине. Помогите мне. А теперь сосчитаем, сколько я купила чайников и ложек.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Спасибо. Отправляемся в отдел игрушек. Здесь мы точно подберем подарок, который понравится Ване. Он коллекционирует пирамидки, машинки и мишек.

Ему нужна пирамидка не с синим колпачком и не маленькая. Как вы думаете, какую из пирамидок нужно выбрать?

- Ответы детей

Ване нужна машинка не фургон, не самосвал и не с синим кузовом.

Как вы думаете, которая из машинок нужна Ване?

- Ответы детей

И еще выберем мишку. Ване нужен мишка не в пиджачке, без бантика и не тот , который сидит.

Как вы думаете, какой мишка нужен Ване?

Воспитатель: правильно, молодцы ребята

Выбранные подарки (картинки), дети складывают в корзинку и  идут оплачивать на кассу.

Воспитатель: теперь у нас есть подарки для мальчика Вани и мы можем его поздравить с Днем Рождения.

А теперь мы возвращаемся с вами в нашу группу, где нас ждет Лариса Валентиновна.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня вы много узнали о магазинах. У нас в городе открылись новые магазины, но у них нет вывесок.

Как вы думаете, что может продаваться в магазине с вывеской (туфелька, рыбка, мишка, кренделек).

А почему вы так думаете?

- Ответы детей

Воспитатель: и теперь мы с вами сможем нарисовать красивые вывески для этих магазинов.

Но прежде чем приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и сделаем пальчиковою гимнастику:

Есть у нас игрушки (хлопки)

Пластмассовые погремушки,(встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой (сжимают и разжимают пальцы),

Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев),

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный (руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной (руки сложить перед собой в круг)

Я люблю играть с тобой (хлопают в ладоши).

 

Дети подходят за столы и работают с рисунками (трафаретами).

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Дети, где вы сегодня  побывали?

Какие отделы мы посетили?

Что мы там делали?

Что покупали?

Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Воспитатель: Ну что нам пора прощаться скажем нашим гостям  до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поход в гипермаркет»

 

 

 

 

 

                                                    Подготовили:

                                                                       Логопед: Петрунько О.В.

                                                                           Воспитатель: Замфир И.В.

 

 

 

 

 

 

                                               

Рязань 2023г

 

 

Цель: создание условий для формирования представлений  о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников магазина и о результатах труда.

Задачи: уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам «Магазин», «Посуда», «Обувь», «Игрушки», «Одежда».

- упражнять в образовании существительных в дательном падеже;

- закрепить навык согласования существительных и числительных;

-закреплять навык согласования существительных и прилагательных;

- упражнять, в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлены предметы;

- способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры;

- формировать навыки культуры поведения в общественных местах (магазине);

-систематизировать представление детей  о работе магазина;

Активизация словаря: магазин, продавец, покупатель, касса, подарок, вывеска.

               Предварительная работа:

·                     Беседа: о магазине, о профессии продавец, кассир,  о правилах поведения в магазине, кем работают их родители.

·                     Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему: «В магазине».

·                     Дидактические игры:

·         «Кто, что делает? 

·         «Чудесный мешочек»

·         «Что лишнее?»

·          «Что можно приготовить?»

·         «Парные картинки».

 Чтение художественной литературы:

·         К. Чуковский «Муха-Цокотуха,

·         В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

·         Ч. Янгарский «В магазине игрушек»

·         С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Материал и оборудование: конверт с письмом, листы  бумаги, карандаши, трафареты,  картинки , касса, корзинка, пластиковая карта, мольберт.


 

Воспитатель: ребята , посмотрите нам пришло письмо

Воспитатель: ребята , посмотрите нам пришло письмо

Воспитатель: Как называется место, где выставлены товары? -

Воспитатель: Как называется место, где выставлены товары? -

Дети и воспитатель подходят к следующему отделу

Дети и воспитатель подходят к следующему отделу

Как вы думаете, какой мишка нужен

Как вы думаете, какой мишка нужен

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поход в гипермаркет»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поход в гипермаркет»

Цель: создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников магазина и о результатах труда

Цель: создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников магазина и о результатах труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023