Конспект интегрированного занятия в виде квест - игры «Осенины или встреча осени».
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия в виде квест - игры «Осенины или встреча осени».

Оценка 4.9
docx
22.05.2023
Конспект интегрированного занятия в виде квест - игры  «Осенины или встреча осени».
Kvest-igra.docx

Конспект интегрированного занятия в виде квест - игры

«Осенины или встреча осени».

Подготовила:

Беляева М.Н.

Ребята, мы рады приветствовать вас на квест-игре «Осенины». Целый месяц мы с вами разговаривали про это удивительное время года – осень, теперь самое время показать свои знания, также посмотрим, как вы научились работать в команде. Итак, начинаем наш квест по станциям. Для начала, определимся с капитаном команды. Капитану команды я вручаю маршрутный лист – в нем указаны по порядку все станции, которые вам необходимо пройти. Все задания на станциях связаны с темой «Осень». Капитан, посовещайтесь со своей командой и скажите название команды и девиз.

КОМАНДА «ЛИСТОПАД»

- Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки,

Выполним мы все заданья  и на этом точка».

Молодцы.

Чтобы успешно пройти все испытания, предлагаю сделать разминку.

Речь с движением "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по участку врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)

В букеты листья собирать.

Молодцы, смотрим в маршрутный лист, какая станция указана первой?

1. Станция «Загадочная».

v Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

v Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет убаюкивает (дождь).

v Все мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился (октябрь).

v Листья желтые летят, падают, кружатся и под ноги просто так, как ковер ложатся. Что за желтый снегопад, это просто…(листопад).

v Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи. Появились всюду… (лужи).

v Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке, Ты земля еще рожай, мы собрали… (урожай).

v Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень).

2. Станция «Подвижная».

Осенний ветер здесь летал,                                                                                                                 Ветер листики считал.                                                                                                                         Взял их все и  перепутал.                                                                                                                       И нас всех этим запутал.

Вы внимательно смотрите - под то дерево бегите,

Покажите мне ребята, где он рос когда-то.                                                                                                                                 Я показываю лист, вы должны подбежать к тому дереву, от которого он оторвался. Будьте внимательны!

После каждой демонстрации листа, педагог предлагает детям сказать (образовать прилагательное), какие листья растут на дереве, про которое он спрашивает.

На берёзе растут листья, какие?… (берёзовые).                                                                             На рябине растут листья, какие?… (рябиновые).                                                                                   На клёне растут листья, какие?… (кленовые).                                                                                 На дубу растут листья, какие?… (дубовые).                                                                                       На осине растут листья, какие?… (осиновые).                                                                                 На тополе растут листья, какие?… (тополиные).                                                                        На липе растут листья, какие?… (липовые).

Молодцы, а скажите, осина, береза, дуб, это какие деревья – лиственные, а ель и сосна – хвойные.

3. Станция «Изобразительная».

Ребята, Осень просит вас нарисовать ей подсказку на доске, она переживает, что могла что-то забыть. Напомните ей, что она делает, какие у нее дела на земле. Кто догадался? Да, ваша задача нарисовать на доске признаки осени.

4. Станция «Собирательная».

         Ветер опять напроказничал – картинку сдул, и она разлетелась на части по участку. Ребята, давайте найдем все части картинки и составим ее (дети находят части картины с осенним пейзажем и собирают ее). Молодцы! А теперь посмотрите, вам осень послала игру «Веселые буквы». Попробуйте собрать из них слово (дети собирают слово – ОСЕНЬ).

5. Станция «Познавательная».

Дети, я предлагаю вам вспомнить, какие дикие животные живут в лесу. А для этого, я дам несколько подсказок:

Злой, голодный, серый…

Хитрая, рыжая, хищная…

Большой, бурый, неуклюжий…

Трусливый, длинноухий, серый…

Рыжая, маленькая, быстрая… и т.д.

Отлично справились, а теперь скажите мне, как называются жилища диких зверей? (игра: «Кто, где живет?»). Белка живет – в дупле; ёж живет – в норке, волк живет – в логове; медведь  – в берлоге и т.д.

Ребята,  кто тут спрятался за деревом? Конечно, это лесовичок – хранитель леса, он тоже хочет с вами поиграть, очень уж ему интересно, знаете ли вы, как дикие животные готовятся к зиме, ведь готовиться они начинают еще осенью. После того как дети рассказывают какие запасы делают дикие животные на зиму, учитель-логопед предлагает выполнить упражнения: «Весенний ветерок», «Грибок», «Орешек». Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Также дети указывают животных, которые впадают в спячку, меняют шубки и т.д.

Вот и подходит к концу наша квест - игра «Осенины или встреча осени». Вы отлично справились со всеми заданиями, показали свои знания и умения. Вы победители игры, а победителям положены дипломы. Можете гордиться собой и поставить диплом в рамочку, пусть он напоминает об этом чудесном времени года и о вашей дружной команде: «Листопад».

Вопросы для самоанализа:

Какая станция вам понравилась больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Какое самым простым?

Оцените работу своей команды.


 

Конспект интегрированного занятия в виде квест - игры «Осенины или встреча осени»

Конспект интегрированного занятия в виде квест - игры «Осенины или встреча осени»

Станция «Подвижная». Осенний ветер здесь летал,

Станция «Подвижная». Осенний ветер здесь летал,

Отлично справились, а теперь скажите мне, как называются жилища диких зверей? (игра: «Кто, где живет?»)

Отлично справились, а теперь скажите мне, как называются жилища диких зверей? (игра: «Кто, где живет?»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023