Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Подснежники -первоцветы"
Оценка 4.7

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Подснежники -первоцветы"

Оценка 4.7
doc
03.05.2020
Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Подснежники -первоцветы"
НОД Подснежники первоцветы Гуляева О.Н.doc

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию «Подснежники-первоцветы»

 

 Гуляева Оксана Николаевна  воспитатель высшей  категории, Отличник Образования РС (Я)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил»  с.Туора-Кюель МР «Таттинскийулус», Республики Саха (Якутия)»

 

Тема: «Подснежники –первоцветы»

Возраст: Подготовительная группа

 Образовательная область: Художественно-эстетическое  развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Обучающая программа:

 Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, Якутск, 2009 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

 

Изобразительная деятельность и  художественной труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт.сост.О.В.Павлова-Волгоград:Учитель,2010.-202с

 

 

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический  виды деятельности.

 

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

 -  создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .

  - формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за весенней природой .

  - формировать творческие способности детей.

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

Развивающие :

 - развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами ,связную речь и  образные представления .

 - умение выделять главное , отображать в  работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать ,способствовать дальнейшему умению  использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;

-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитательные:

  - воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника .

  -воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности , формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

-совершенствовать эмоциональную отзывчивость

 

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание  картинок, слайдов

 

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина ,лепестки, рыхлый,лазурный, первоцветы,экология.

 

Материал: альбомные листы, гуашь,акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, палитра,  кисти(жесткая и мягкая) , стаканчики с водой, салфетки, пробники. Аудио запись музыкального произведения  П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран,ноотбук ,зеленая ткань.

 

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

 Беседа о весне ,о подснежниках;  чтение произведений сказки  С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники»

 

 

Индивидуальная работа: Активизировать речь Коли .З, Максима В.

 

 

  Ход непосредственно- образовательной деятельности :

 

I часть.

Вводная -3 минуты

 

 

Организационный этап:

 

Дети встают  по кругу.

Ритуал       " Приветствие".

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки  в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево , право.

Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка .

 

Воспитатель: Дети , какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться .

 

Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).

Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву .Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на  снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся  ? Нет не рано ,пора - пора запели птицы ".

 

Воспитатель :Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались ? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел , стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .

 

 

Основная часть -20мин

 

Воспитатель:  Пробивается росток,

                          Удивительный цветок.

                           Из-под снега вырастает,

                           Раньше всех весну встречает…

                                                          (Подснежник)

                                                                                                                         

Воспитатель: Вы узнали цветок, который   вышел из- под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок ,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?

Дети : На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Дети послушайте  ,  стихи о таком необыкновенном цветке:

 

Будь- то нарисован мелом,

Из под снега ,наконец,

Вылез он вберете белом ,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом  вешним:

-Я успел? Иль опоздал ?

Я ведь  беленький подснежник!

 

                                  Г. Виеру

 

Воспитатель: Каким  изображают поэты подснежник ?

Дети : в берете белом  ; удалец ,растёт прямо из под снега ,  смелый не боится холода ; нежные подснежники  мир весь радуют .

Нежный цветок подснежник  изображали художники. композиторы, поэты писатели.

 Воспитатель: Как вы думаете,  дети, почему подснежник так нравится людям ? Что в нём необычного?

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра , но он гордо стоит на своем  тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

 Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).

Просмотр слайдов

 Воспитатель :

Посмотрите дети, какие виды подснежников бывают. И какого цвета подснежники растут у нас в Якутии?(желтого, голубого ,фиолетового ,белого)

Физкультминутка :

Наши белые цветки

Распускают лепестки (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет .(Качание руками влево-вправо)

Наши белые цветки

Закрывают  лепестки (Присели ,спрятались)

Головой качают ,(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

 

Воспитатель:

 Предлагаю вам  нарисовать дети, подснежники  посмотрите, а чем же мы будем рисовать ? Перед вами лежат разные виды материала. Выберите сами, какой краской будете рисовать .А сейчас покажу вам приемы рисования Показ приемов рисования подснежника .Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска?

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения  П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

 

Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.

 Воспитатель: Перед вами полянка  ,несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась  красивая чудесная поляна  цветов ,Вот этот цветок волшебный ,этот интересный ,вот этот красивый ,аккуратный ,и т.д

 Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Появляется  девочка  видит поляну подснежников: "Ой . сколько подснежников! Какая  замечательная поляна! Сейчас  я все цветы сорву. и у меня их будет целая корзина ".

Воспитатель: Ребята, скажите , а можно ли  их рвать?

Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день ,когда мы увидим  лишь голую землю без цветов.

Девочка: Хорошо дети я поняла ,что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы  нарисовали?  Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?

 Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить .До свидания!

Заключительная часть-3 мин

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают  нас своей  стойкостью и красотой .Этот год в России обьявлен Годом Экологии. Мы должны беречь природу и красоту нашей Якутии ,обратить внимание на экологические  проблемы ,загрязнение окружающей среды.

Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы;  если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное . а кому было совсем трудно - грустное солнышко .

( дети выбирают солнышки и обосновывают  свой выбор).

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

                                                         

 

                                              

 

 

 

 

 

 

                                                                    


Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники-первоцветы»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники-первоцветы»

Развивающие : - развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами ,связную речь и образные представления

Развивающие : - развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами ,связную речь и образные представления

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов

Воспитатель : Дети, о каком времени года говорится в рассказе?

Воспитатель : Дети, о каком времени года говорится в рассказе?

Г. Виеру Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник ?

Г. Виеру Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник ?

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения

Воспитатель : Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук

Воспитатель : Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Подснежники -первоцветы"

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Подснежники -первоцветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020