Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники-первоцветы»
Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории, Отличник Образования РС (Я)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель МР «Таттинскийулус», Республики Саха (Якутия)»
Тема: «Подснежники –первоцветы»
Возраст: Подготовительная группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная
Обучающая программа:
Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, Якутск, 2009 г.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
Изобразительная деятельность и художественной труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт.сост.О.В.Павлова-Волгоград:Учитель,2010.-202с
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой .
- формировать творческие способности детей.
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.
Развивающие :
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами ,связную речь и образные представления .
- умение выделять главное , отображать в работах художественные образы;
-продолжать закреплять умение рисовать ,способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;
-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;
-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника .
-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности , формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения
-совершенствовать эмоциональную отзывчивость
Методические приёмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок, слайдов
Активизация и обогащение словарного запаса: проталина ,лепестки, рыхлый,лазурный, первоцветы,экология.
Материал: альбомные листы, гуашь,акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, палитра, кисти(жесткая и мягкая) , стаканчики с водой, салфетки, пробники. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран,ноотбук ,зеленая ткань.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Беседа о весне ,о подснежниках; чтение произведений сказки С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники»
Индивидуальная работа: Активизировать речь Коли .З, Максима В.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
I часть.
Вводная -3 минуты
Организационный этап:
Дети встают по кругу.
Ритуал " Приветствие".
Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх
Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны
Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону
Здравствуй миленький дружок! - повороты влево , право.
Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка .
Воспитатель: Дети , какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться .
Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).
Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву .Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся ? Нет не рано ,пора - пора запели птицы ".
Воспитатель :Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались ? А до нас весна дошла?
Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?
Дети: Снег потемнел , стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .
Основная часть -20мин
Воспитатель: Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает…
(Подснежник)
Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?
Дети : Подснежник
Воспитатель: Почему его так называют.
Дети: Это первый цветок ,который появляется сразу после тающего снега.
Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?
Дети : На проталинках в лесу, на лугу.
Воспитатель: Дети послушайте , стихи о таком необыкновенном цветке:
Будь- то нарисован мелом,
Из под снега ,наконец,
Вылез он вберете белом ,
Хоть он мал да удалец!
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
-Я успел? Иль опоздал ?
Я ведь беленький подснежник!
Г. Виеру
Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник ?
Дети : в берете белом ; удалец ,растёт прямо из под снега , смелый не боится холода ; нежные подснежники мир весь радуют .
Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям ? Что в нём необычного?
Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра , но он гордо стоит на своем тонком стебельке.
Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.
Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).
Просмотр слайдов
Воспитатель :
Посмотрите дети, какие виды подснежников бывают. И какого цвета подснежники растут у нас в Якутии?(желтого, голубого ,фиолетового ,белого)
Физкультминутка :
Наши белые цветки
Распускают лепестки (Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет .(Качание руками влево-вправо)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки (Присели ,спрятались)
Головой качают ,(Движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель:
Предлагаю вам нарисовать дети, подснежники посмотрите, а чем же мы будем рисовать ? Перед вами лежат разные виды материала. Выберите сами, какой краской будете рисовать .А сейчас покажу вам приемы рисования Показ приемов рисования подснежника .Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска?
Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.
Воспитатель: Перед вами полянка ,несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов ,Вот этот цветок волшебный ,этот интересный ,вот этот красивый ,аккуратный ,и т.д
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой . сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву. и у меня их будет целая корзина ".
Воспитатель: Ребята, скажите , а можно ли их рвать?
Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день ,когда мы увидим лишь голую землю без цветов.
Девочка: Хорошо дети я поняла ,что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?
Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить .До свидания!
Заключительная часть-3 мин
Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой .Этот год в России обьявлен Годом Экологии. Мы должны беречь природу и красоту нашей Якутии ,обратить внимание на экологические проблемы ,загрязнение окружающей среды.
Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы; если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное . а кому было совсем трудно - грустное солнышко .
( дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.