Конспект интегрированной непрерывно непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Радужная страна»
Оценка 4.7

Конспект интегрированной непрерывно непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Радужная страна»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитание +1
Все классы
14.09.2022
Конспект интегрированной непрерывно непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Радужная страна»
ннод Радужная страна.docx

Конспект интегрированной непрерывно непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Радужная страна»

Воспитатель: Супрун Т. И.

Дата проведения: 18  апреля 2018 года

Возрастная группа: Средняя.
Форма совместной деятельности: ННОД
Форма организации: групповая.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная .

Цель: закрепление умения у детей рисовать явления природы гуашью с использованием нетрадиционных техник.

Программное содержание:

образовательные

- закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

– продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

- вызвать интерес к изображению радуги;

- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

развивающие

развивать восприятия цвета, чувства цвета ;
- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

- развивать творческое мышление, воображение.

- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, расширения кругозора;                                                                                                                

- способствовать развитию моторики рук.
воспитательные

– воспитывать эстетическое отношение к природе.

- воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

- воспитывать чувство единства человека и природы.                                                                   - приобщать к любознательности, взаимовыручке, самостоятельности.                    

Методы и приемы: Игровой  момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, самостоятельная работа детей, поощрение, итог.

Дидактическое обеспечение (оборудование) :

Демонстрационный материал: картинки с изображением радуги, диск «Звуки природы» (шум дождя), емкость с водой, постное масло, жидкие пищевые краски, пипетки.
Раздаточный материал: Листы белой бумаги А-4 , краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные, печатки цветов,

Предварительная работа. 
Наблюдение за явлениями в природе. Рассматривание картин с изображением радуги.

Ход ННОД

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.

Дети: когда светит солнышко…

Воспитатель: Ребята, в давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.

А теперь отгадайте загадку

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

Дети: радуга

Воспитатель: ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга». Вот например, солнечная дуга.

Дети: дуга радости.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: шёл дождик, а потом появилась радуга

Воспитатель: Да, радуга – это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает


Воспитатель для того чтобы попасть в это царство нужно повторить громко вот такие вот слова.
                                    Рада радуга-дуга , с неба смотрит на луга.

Дождиком умоется, красотой раскроется!

Повторить 2 раза. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и волшебство начинается.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, что это стоит у нас на столе?

(на столе стоит большая банка с водой, маленькая баночка с подсолнечным маслом, жидкие пищевые краски, пипетки.)

Воспитатель: Вы догадалась, для чего нужны эти предметы. Сейчас к нам мы с вами создадим свою  радугу.

 

Экспериментальная деятельность:

Педагог приглашает детей провести опыт. Пока дети проводят эксперимент, включить диск «Звуки природы» (шум дождя).

В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Краски задерживаются немного в масле. Затем появляются в воде.

Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.

 

Физминутка «Радуга-дуга»

 

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И тихонечко сейчас  
Сядем за столы.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
на носках идут к столам
дети садятся на стулья, за столы

 

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем настоящую весеннюю картину "Радужная страна"

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому».Я покажу как это делать. Все намочили

Дети: да

Воспитатель, а вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?

Дети: кисточкой

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила рисования кистью.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы:

– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.

Дети: отвечают.

Воспитатель: только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а какие цвета у нашей радуги и сколько их?

Дети:7 цветов

Воспитатель: А какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие цвета –основные?

Дети: Красный, жёлтый, синий

Воспитатель: Ребята , а какой краски у нас нет? Как мы её можем получить?

Дети: Смешать краски.

Игра «Веселая палитра».

 

-Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет?  (Оранжевый)

 

-А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем?  (Зеленый)

 

-В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

 

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем

И получим … (голубой)

Воспитатель: Чтобы получить фиолетовую краску - нужно смешать....

Дети: Синюю и красную

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Смотрите какие красивые переливы у нас получились

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.

Воспитатель: - Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы любим рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги
Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно композицию и материалы для рисования (восковые карандаши, краски, печатки и др.)

Дети дорисовывают свои рисунки, заполняя весь лист.

Звучит веселая мелодия.

 

Итог. Рефлексия.

Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять и
Цветок передавать, на вопросы отвечать.

-Что сегодня мы рисовали?

-Из каких цветов состоит радуга?

- Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?

 

Заключительная часть.


Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора,

В детский сад нам пора!

 

Воспитатель прощается с детьми. Подводим итог занятия.


 

Конспект интегрированной непрерывно непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Конспект интегрированной непрерывно непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Если б все на свете было одинакового цвета,

Если б все на свете было одинакового цвета,

Физминутка «Радуга-дуга»

Физминутка «Радуга-дуга»

Какой получаем цвет? (Оранжевый) -А синий с желтым мы смешаем,

Какой получаем цвет? (Оранжевый) -А синий с желтым мы смешаем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022