Конспект интегрированной непрерывно непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Радужная страна»
Воспитатель: Супрун Т. И.
Дата проведения: 18 апреля 2018 года
Возрастная
группа: Средняя.
Форма совместной деятельности: ННОД
Форма организации: групповая.
Приоритетная
образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная .
Цель: закрепление умения у детей рисовать явления природы гуашью с использованием нетрадиционных техник.
Программное содержание:
образовательные
- закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.
– продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
- вызвать интерес к изображению радуги;
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
развивающие
–
развивать восприятия цвета, чувства цвета ;
- развивать
мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.
- развивать творческое мышление, воображение.
- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, расширения кругозора;
-
способствовать развитию моторики рук.
воспитательные
– воспитывать эстетическое отношение к природе.
- воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.
- воспитывать чувство единства человека и природы. - приобщать к любознательности, взаимовыручке, самостоятельности.
Методы и приемы: Игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, самостоятельная работа детей, поощрение, итог.
Дидактическое обеспечение (оборудование) :
Демонстрационный материал: картинки с изображением радуги, диск «Звуки природы» (шум дождя), емкость с
водой, постное масло, жидкие пищевые краски, пипетки.
Раздаточный материал: Листы белой бумаги А-4 , краски, кисточки, губки, баночки
с водой, салфетки влажные, печатки
цветов,
Предварительная работа.
Наблюдение
за явлениями в природе. Рассматривание картин с изображением радуги.
Ход ННОД
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.
Дети: когда светит солнышко…
Воспитатель: Ребята, в давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.
А теперь отгадайте загадку
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
Дети: радуга
Воспитатель: ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга». Вот например, солнечная дуга.
Дети: дуга радости.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
Дети: шёл дождик, а потом появилась радуга
Воспитатель: Да, радуга – это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
Воспитатель для того чтобы попасть в это
царство нужно повторить громко вот такие вот слова.
Рада
радуга-дуга , с неба смотрит на луга.
Дождиком умоется, красотой раскроется!
Повторить 2 раза. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и волшебство начинается.
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, что это стоит у нас на столе?
(на столе стоит большая банка с водой, маленькая баночка с подсолнечным маслом, жидкие пищевые краски, пипетки.)
Воспитатель: Вы догадалась, для чего нужны эти предметы. Сейчас к нам мы с вами создадим свою радугу.
Экспериментальная деятельность:
Педагог приглашает детей провести опыт. Пока дети проводят эксперимент, включить диск «Звуки природы» (шум дождя).
В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Краски задерживаются немного в масле. Затем появляются в воде.
Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.
Физминутка «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга, |
Дети выполняют поклон. |
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем настоящую весеннюю картину "Радужная страна"
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому».Я покажу как это делать. Все намочили
Дети: да
Воспитатель, а вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?
Дети: кисточкой
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила рисования кистью.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы:
– аккуратно смачивать кисточки в воде, не
затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго
держать опущенной в воде.
Дети: отвечают.
Воспитатель: только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а какие цвета у нашей радуги и сколько их?
Дети:7 цветов
Воспитатель: А какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие цвета –основные?
Дети: Красный, жёлтый, синий
Воспитатель: Ребята , а какой краски у нас нет? Как мы её можем получить?
Дети: Смешать краски.
Игра «Веселая палитра».
-Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (Оранжевый)
-А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (Зеленый)
-В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем
И получим … (голубой)
Воспитатель: Чтобы получить фиолетовую краску - нужно смешать....
Дети: Синюю и красную
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Смотрите какие красивые переливы у нас получились
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.
Воспитатель: - Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы любим рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.-сжимают
и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги
Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно композицию и
материалы для рисования (восковые карандаши, краски, печатки и др.)
Дети дорисовывают свои рисунки, заполняя весь лист.
Звучит веселая мелодия.
Итог. Рефлексия.
Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять и
Цветок передавать, на вопросы отвечать.
-Что сегодня мы рисовали?
-Из каких цветов состоит радуга?
- Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?
Заключительная часть.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора,
В детский сад нам пора!
Воспитатель прощается с детьми. Подводим итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.