Тема: «Моя планета - Земля»
Возраст детей : подготовительная группа
Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи:
1.Обучающие.
Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым. Уточнить знания детей о правилах охраны природы.
2.Развивающие.
Обогатить активный словарь детей, согласование слов в предложении, составление полных предложений. Развивать экологическую грамотность детей.
Закрепить знания о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире.
3.Воспитательные.
Воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение ко всему живому, любви к родной земле, желание беречь свою планету и природу.
Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, растений, насекомых, деревьев, ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры, вазоны с землей, семена травы и цветов.
Ход НОД
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Действия детей |
I Организационный этап (4минуты) |
||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность.
Побуждать детей вступать в диалог, используя речь – рассуждение.
|
Воспитатель: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте мои друзья, Очень рад вас видеть я!» Ребята, я предлагаю вам встать в круг , почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята давайте жить дружно». Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете ,если отгадаете загадку.
Эта планета – любимый наш дом На ней мы с рожденья все вместе живем Планета прекрасна: моря, океаны Цветы и деревья и разные страны. И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята?
Да, я предлагаю отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников. А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?
II Основная часть – 22 минут
|
Дети становятся в круг
Дети слушают, отгадывают загадку.( Это Земля)
Дети вступают в диалог, предлогают версии – используют рассказ рассуждение. ( На ракете, реактивном самолете.)
|
Активизировать имеющиеся представления у детей о Земле, «Земном притяжении» в процессе беседы.
Побуждать детей вступать в диалог используя речь-рассуждение; отвечать на вопросы.
Активизировать имеющиеся представления у детей о своей стране, ее жителях, карте и ее назначении в процессе беседы.
Обогатить представления детей о реках, лесах ,животных. Уточнить знания детей о правилах охраны природы.
Физминутка Обеспечение непродолжительного динамического отдыха, желание повысить и сохранить умственную активность…
Работа в лаборатории, в которой приготовлены воронки, ванночки с водой, опилками, веточками, фильтры.
Побуждать детей вступать в диалог используя речь-рассуждение; отвечать на вопросы.
Побуждать детей самостоятельно систематизировать и распределять животных . Классификация на магнитном игровом поле.
Физминутка. Обеспечение непродолжительного динамического отдыха, желание повысить и сохранить умственную активность…
Рефлексия.
Организация перехода к другому виду деятельности |
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле? Воспитатель: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор. (Слайд - планета Земля, вид из космоса). Воспитатель: Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю? Что такое глобус? Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе? Желтым цветом? Зеленым?
Сколько материков на нашей планете? На каком материке мы живем?
Воспитатель: А сейчас
мы с вами, дети, Игра «Вопрос – ответ» Воспитатель: Давайте найдем нашу страну на глобусе? Как она называется? А мы, ее жители как называемся? Кто увидел нашу землю из космоса первым?
Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа. Удобно ли на глобусе рассматривать страны, моря, океаны? А что люди используют на практике вместо глобуса? Как вы думаете, кому нужна карта? (Слайд – моря, реки, озера.) Ребята, обратите внимание, мы «пролетаем» над морями, реками, озерами. Какая красота! Корабль опускается ниже, на экране слайд - загрязненная река.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река! Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше здесь водилась разная рыба, прилетали водоплавающие птицы, насекомые.
Как можно поправить положение?
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Воспитатель: На носки поднимитесь, А теперь опустите. «Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».
Практическая работа: Воспитатель предлагает детям стать настоящими учеными и очистить воду в лаборатории.
На столе ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры. (Слайд – лес.) Воспитатель: Ребята, обратите внимание над каким прекрасным лесом мы «пролетаем». А какие деревья вы знаете? (Слайд - сигнал SOS, пожар в лесу.)
Люди оставили непотушенный костер. Загорелись сухие ветки, деревья. Начался пожар. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.
Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться? Чем пожар страшен для леса? Как же это можно исправить? Задание. Распределите и выстройте цепочку на магнитной доске ( насекомые, птицы, животные…) Д/И «Кто вернется в лес?» Выросла трава – появились насекомые, мелкие наземные животные; Выросли кустарники – появились насекомоядные птицы; Выросли деревья – вернулись животные и птицы, появились хищники.
Воспитатель: На носки поднимитесь, А теперь опустите. «Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».
Практическая работа: Предложить сделать первый шаг для возрождения леса – посадить семена трав, цветов.
III Заключительная часть (4минуты)
Круг добра. Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер с лугом. Как парус с морями, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. Давайте, люди, любить планету. Во всей вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она?
Воспитатель: Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и награждает медалями.
|
Дети выдвигают версии (не менее 2-3х)… Делают вывод – обобщение. На Земле существует земное притяжение.
Дети отвечают Глобус. Глобус - уменьшенная модель планеты Земля.
Реки, моря, океаны.
Горы, пустыни. Леса, луга, …
Дети отвечают на вопросы: 6 материков. Евразия.
Дети
в кругу выполняют движения по содержанию текста.
Дети отвечают на вопросы и показывают на глобусе. (Россия. Россияне. Юрий Гагарин.)
Нет. Его надо поворачивать и его неудобно брать с собой.
Карту. Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т.
Дети называют цепочку исчезновения животных и растений. Исчезли водоросли – нечем питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, купания, отдыха. Дети: Нужно собрать мусор, построить очистительные сооружения.
Дети встают в круг и выполняют движения по содержанию текста.
Дети : С помощью воронки с фильтром очищают воду. Оставляют у реки напоминающие знаки. Садятся в свой транспорт и отправляются дальше. Дети присаживаются в кресла, пристегиваются ремнями, смотрят в иллюминатор. Дети: Березы, дубы, осины, сосны, ели, …
Дети отвечают:
Посадить новые растения, посеять семена трав.
Дети выстраивают цепочку, используя предметные магнитные картинки.
Дети встают в круг и выполняют движения по содержанию текста.
Дети сеют в вазоны семена травы, цветов. Выставляют напоминающие знаки. Возвращаются в детский сад.
Дети передают сердечко с пожеланием людям беречь природу.
Дети благодарят за подарки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.