Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности : «Моя планета - Земля»
Оценка 4.6

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности : «Моя планета - Земля»

Оценка 4.6
docx
11.05.2022
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности : «Моя  планета - Земля»
Занятие Каминская ЕГ.docx

Тема: «Моя  планета - Земля»

Возраст детей : подготовительная группа

Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи:

1.Обучающие.

Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым. Уточнить знания детей о правилах охраны природы.

2.Развивающие.

Обогатить активный словарь детей, согласование слов в предложении, составление полных предложений. Развивать экологическую грамотность детей.

Закрепить знания  о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире.

3.Воспитательные.

Воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение ко всему живому, любви к родной земле, желание беречь свою планету и природу.

 

Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, растений, насекомых, деревьев, ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры, вазоны с землей, семена травы и цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

I Организационный этап (4минуты)

 

 

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на  включение в коммуникативную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь – рассуждение.

 

 

 

 

Воспитатель:

 «Здравствуй, солнце золотое!

   Здравствуй, небо голубое!

   Здравствуйте мои друзья,

   Очень рад вас видеть я!»

Ребята, я предлагаю вам  встать в круг , почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята давайте жить дружно».

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете ,если отгадаете загадку.

 

    Эта планета – любимый наш дом

    На ней мы с рожденья все вместе живем

    Планета прекрасна: моря, океаны

    Цветы и деревья и разные страны.

    И солнце сияет с зари до заката,

    Что за планета, скажите, ребята?

 

Да, я предлагаю отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников.

 А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?

 

 

II Основная часть – 22 минут

 

 

 

Дети становятся в круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, отгадывают загадку.( Это Земля)

 

 

 

Дети вступают в диалог, предлогают  версии – используют рассказ рассуждение.

( На ракете, реактивном самолете.)

 

 

 

Активизировать имеющиеся представления у детей о Земле, «Земном притяжении» в процессе беседы.

 

 

 

 

 

 

Побуждать детей вступать в диалог используя речь-рассуждение; отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать имеющиеся представления у детей о  своей стране, ее жителях, карте и ее назначении в процессе беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогатить представления детей о реках, лесах ,животных. Уточнить знания детей о правилах охраны природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Обеспечение непродолжительного динамического отдыха, желание повысить и сохранить умственную активность…

 

 

 

 

Работа в лаборатории, в которой приготовлены  воронки, ванночки с водой, опилками, веточками, фильтры.

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать детей вступать в диалог используя речь-рассуждение; отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

Побуждать детей самостоятельно систематизировать и распределять животных . Классификация на магнитном игровом поле.

 

 

 Физминутка.

Обеспечение непродолжительного динамического отдыха, желание повысить и сохранить умственную активность…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация перехода к другому виду деятельности

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?

Воспитатель:  Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор.

(Слайд - планета Земля, вид из космоса).

Воспитатель:

Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю? 

Что такое глобус?

 Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?

Желтым цветом?

Зеленым?

 

Сколько материков на нашей планете?

 На каком материке мы живем?

 

Воспитатель:

        А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимитесь,
Руки вверх поднимите.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь.

Игра «Вопрос – ответ»

Воспитатель:

Давайте найдем нашу страну на глобусе?

 Как она называется?

 А мы, ее жители как называемся?

Кто увидел нашу землю из космоса первым?

 

Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа.

Удобно ли на глобусе рассматривать страны, моря, океаны?

А что люди используют на практике вместо глобуса?

Как вы думаете, кому нужна карта?

(Слайд – моря, реки, озера.)

Ребята, обратите внимание, мы «пролетаем» над морями, реками, озерами. Какая красота!

Корабль опускается ниже, на экране слайд - загрязненная река.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река! Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше здесь водилась разная рыба, прилетали водоплавающие птицы, насекомые.

 

Как можно поправить положение?

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям встать в круг

 

Воспитатель:

На носки поднимитесь,
Руки вверх поднимите,

А теперь опустите.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета вниз.

«Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».

 

Практическая работа:

Воспитатель предлагает детям стать настоящими учеными и  очистить воду в лаборатории.

 

На столе ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры.

 (Слайд – лес.)

Воспитатель

Ребята, обратите внимание над каким прекрасным лесом мы «пролетаем». А  какие деревья вы знаете?

(Слайд - сигнал SOS, пожар в лесу.)

 

Люди оставили непотушенный костер. Загорелись сухие ветки, деревья. Начался пожар. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.

 

Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

Почему это могло случиться?

Чем пожар страшен для леса?

Как же это можно исправить?

Задание. Распределите и выстройте цепочку на магнитной доске ( насекомые, птицы, животные…)

Д/И «Кто вернется в лес?»

Выросла трава – появились насекомые, мелкие наземные животные;

Выросли кустарники – появились насекомоядные птицы;

Выросли деревья – вернулись животные и птицы, появились хищники.

 

Воспитатель:

На носки поднимитесь,
Руки вверх поднимите,

А теперь опустите.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета вниз.

«Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».

 

Практическая работа:

Предложить сделать первый шаг для возрождения леса – посадить семена трав, цветов.

 

 

 

III Заключительная часть (4минуты)

 

 

Круг добра.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морями, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

 

Воспитатель:

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и награждает медалями.

 

Дети  выдвигают версии (не менее 2-3х)…

Делают вывод – обобщение.

На Земле существует земное притяжение.

 

 

 

Дети отвечают  Глобус.

Глобус -  уменьшенная модель планеты Земля.

 

Реки, моря, океаны.

 

Горы, пустыни.

Леса, луга, …

 

Дети  отвечают на вопросы:

6 материков.

Евразия.

 

Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и  показывают на глобусе.

 (Россия. Россияне.

Юрий Гагарин.)

 

 

 

Нет. Его надо поворачивать и его неудобно брать с собой.

 

Карту.

Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т.

 

Дети называют цепочку исчезновения животных и растений. Исчезли водоросли – нечем питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, купания, отдыха.

Дети: Нужно собрать мусор, построить очистительные сооружения.

 

 

Дети встают в круг и выполняют движения по содержанию текста.

 

 

 

 

 

Дети :

С помощью воронки с фильтром очищают воду. Оставляют у реки напоминающие знаки.

Садятся в свой транспорт и отправляются дальше.

Дети присаживаются в кресла, пристегиваются ремнями, смотрят в иллюминатор.

Дети: Березы, дубы, осины, сосны, ели, …

 

 

 

Дети отвечают:

 

Посадить новые растения, посеять семена трав.

 

 

Дети выстраивают цепочку, используя предметные магнитные картинки.

 

 

 

 

Дети встают в круг и выполняют движения по содержанию текста.

 

 

Дети сеют в вазоны семена травы, цветов. Выставляют напоминающие знаки. Возвращаются в детский сад.

 

 

 

 

 

Дети передают сердечко с пожеланием людям беречь природу.

 

 

 

 

 

 

Дети благодарят за подарки

 


 

Тема: «Моя планета - Земля»

Тема: «Моя планета - Земля»

Ход НОД Задачи

Ход НОД Задачи

Воспитатель : «Здравствуй, солнце золотое!

Воспитатель : «Здравствуй, солнце золотое!

Активизировать имеющиеся представления у детей о своей стране, ее жителях, карте и ее назначении в процессе беседы

Активизировать имеющиеся представления у детей о своей стране, ее жителях, карте и ее назначении в процессе беседы

Физминутка Обеспечение непродолжительного динамического отдыха, желание повысить и сохранить умственную активность…

Физминутка Обеспечение непродолжительного динамического отдыха, желание повысить и сохранить умственную активность…

Побуждать детей самостоятельно систематизировать и распределять животных

Побуждать детей самостоятельно систематизировать и распределять животных

Активизировать имеющиеся представления у детей о

Активизировать имеющиеся представления у детей о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022