Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок"
Конспект интегрированного занятия
с детьми подготовительной к школе группы.
Образовательная область "Речевое развитие".
Тема: "Путешествие в Простоквашино".
Составила воспитатель Баранова Н.С.
Г. о. Серпухов
Задачи.
· Развивать связную речь детей, интерес к составлению описательных и сюжетных рассказов, умение пользоваться наглядными моделями через игровую мотивационную установку.
· Упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (суффиксы -ИК-, -К-, -ИЩ-).
· Совершенствовать речевые навыки детей при образовании лексических и грамматических антонимов.
· Закреплять умение пользоваться несклоняемым существительным "пальто"; замечать речевые ошибки и исправлять их.
· Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии, прилагательными, характеризующими признаки предметов по материалу, по назначению, по цвету.
· Развитие правильного речевого дыхания детей.
· Способствовать развитию воображения, фантазии, творческого мышления.
· Продолжать воспитывать гуманные чувства, культуру речевого общения.
· Приобщение к музыкальному искусству.
· Формирование потребности в двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
· Познавательное развитие.
· Социально-коммуникативное развитие.
· Речевое развитие.
· Художественно- эстетическое развитие.
· Физическое развитие.
Педагогические технологии.
· Информационно-коммуникационные технологии
· Игровые.
· Здоровьесберегающие.
· Личностно-ориентированные.
· Моделирование.
Оборудование:
сказочный домик, игрушки: кот, 2 обезьяны, 2 собаки; посуда: чайник, сахарница, салатница; 2 набора опорных схем: "Посуда", "Пальто"; портрет мальчика, телефон, микрофоны, телеграмма, бумажные снежинки, магнитофон.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям телеграмму от кота Матроскина с просьбой о помощи: "Ребята! У нас беда! Нужна ваша помощь! Срочно приезжайте в Простоквашино!"
- На каком виде транспорта мы быстрее доберемся до Простоквашино? (Ответы детей).
- Полетим на самолете.
"Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет".
(Дети выполняют соответствующие движения. Звучит мелодия песни "Облака", слова С. Козлова, музыка В. Шаинского).
2. Дидактическая игра "Превратим игрушки в великанов".
– Вот мы и в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин. У него сегодня день рождения. Но Матроскин чем-то очень расстроен. Узнаем, в чем дело.
- Оказывается, злой волшебник, чтобы испортить день рождения коту Матроскину, превратил его друзей - собаку Шарика и обезьянку Анфису - в карликов.
- Собака Шарик стала маленькой… (собачкой), а Анфиса - маленькой… (обезьянкой).
- Теперь они не большие звери, а маленькие … (зверьки).
- У них не глаза, а маленькие … (глазки).
- Не носы, а… -
- Не зубы, а… -
- Не лапы, а… -
- Не хвосты, а… -
- Они были большими и сильными, а стали… (маленькими и слабыми).
- Поможем Анфисе и Шарику снова стать большими, рассказав о них как о великанах.
- Шарик и Анфиса, вы теперь не маленькие зверьки, а большие звери. У вас не маленькие глазки, а большие... (глазищи).
(И так далее. Дети рассказывают об игрушках, употребляя существительные с суффиксом -ищ- : носищи, лапищи, хвостищи - и т. д.).
Раздается звон колокольчика. Воспитатель из домика "выводит" и показывает детям большие игрушки - собаку и обезьяну.
- Благодаря вам Анфиса и Шарик снова стали прежними.
3. Дидактическая игра "Магазин посуды".
- Злой волшебник испортил в доме Матроскина посуду. Давайте отправимся в магазин и купим для кота и его друзей новую посуду.
(Дети "покупают" чайник, салатницу, сахарницу, составляя о них описательные рассказы по плану с помощью опорных схем: название посуды, размер, форма, части посуды, цвет, материал, назначение посуды).
4. Физминутка "Пильщики".
- Помогите Шарику заготовить на зиму дрова. Поработаем пильщиками.
"Мы сейчас бревно распилим:
Раз-два, раз-два, раз-два –
Будут на зиму дрова".
(Дети имитируют пилку бревна, выполняют соответствующие движения).
5. Дидактическая игра "Радио".
- Матроскин второй день ждет приезда дяди Федора. Но мальчика все нет и нет. Нужно передать по радио сообщение о потерявшемся мальчике.
(Два ребенка - диктор и радиожурналист - передают сообщение, составляя описательный рассказ по портрету дяди Федора).
Раздается телефонный звонок. Дядя Федор сообщает о скором приезде.
6. Упражнение на развитие речевого дыхания "Снежинки".
- А вот уже и первые снежинки закружились в воздухе - предвестницы скорого наступления зимы. Поиграем со снежинками.
(Дети сдувают с ладошек бумажные снежинки, воспитатель обращает их внимание на необходимость длительного плавного выдоха).
7. Дидактическая игра "Пальто".
- Обезьянка Анфиса очень волнуется, что с наступлением зимы будет мерзнуть. Она отправилась в магазин и попросила продавцов: "Помогите мне, пожалуйста, с выбором теплого зимнего ПАЛЬТА.". Никто ей не помог. Почему? (Анфиса не умеет правильно употреблять слово "пальто").
- Научим Анфису правильно употреблять неизменяемое слово "пальто".
(Дети составляют рассказ про обезьянку и пальто по опорным схемам, упражняясь в правильном употреблении несклоняемого существительного "пальто": "У обезьянки не было ПАЛЬТО. Она купила в магазине новое зимнее ПАЛЬТО. Друзья любовались её новым ПАЛЬТО". - И так далее).
- Теперь зверятам из Простоквашино не страшна холодная зима. Вы, ребята, все постарались и дружно помогали Матроскину, Шарику и Анфисе. Подарим Матроскину и его друзьям нашу песенку о дружбе.
8. Дети исполняют песню "Когда мои друзья со мной". Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.
9. Итог занятия.
- Вам понравилось помогать Матроскину и его друзьям?
- Что вы делали с удовольствием?
- Кот Матроскин благодарит вас за помощь и угощает вкусными конфетами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.