Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"
Оценка 4.7

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
15.01.2020
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"
2 Баранова Наталья Сергеевна. Конспект занятия Путешествие в Простоквашино. .docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                      "Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок"                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

с детьми  подготовительной  к школе группы.

Образовательная область "Речевое развитие".

Тема: "Путешествие в Простоквашино".

 

 

 

 

 

Составила  воспитатель Баранова  Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. о. Серпухов

 

Задачи.

·        Развивать связную речь детей, интерес к составлению описательных и сюжетных рассказов, умение пользоваться наглядными моделями через игровую мотивационную установку.

·        Упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (суффиксы  -ИК-, -К-, -ИЩ-).

·        Совершенствовать речевые навыки детей при образовании лексических и грамматических антонимов.

·        Закреплять умение пользоваться несклоняемым существительным "пальто"; замечать речевые ошибки и исправлять их.

·        Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии, прилагательными, характеризующими признаки предметов по материалу, по назначению, по цвету.

·        Развитие правильного речевого дыхания детей.

·        Способствовать развитию воображения, фантазии, творческого мышления.

·        Продолжать воспитывать гуманные чувства, культуру речевого общения.

·        Приобщение к музыкальному искусству.

·        Формирование потребности в двигательной активности.

 

Интеграция образовательных областей:

·        Познавательное развитие.

·        Социально-коммуникативное развитие.

·        Речевое развитие.

·        Художественно- эстетическое развитие.

·        Физическое развитие.

 

Педагогические технологии.

·        Информационно-коммуникационные технологии

·        Игровые.

·        Здоровьесберегающие.

·        Личностно-ориентированные.

·        Моделирование.

 

Оборудование:

сказочный домик, игрушки: кот, 2 обезьяны, 2 собаки; посуда: чайник, сахарница, салатница; 2 набора опорных схем: "Посуда", "Пальто"; портрет мальчика, телефон, микрофоны, телеграмма, бумажные снежинки, магнитофон.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям телеграмму от кота Матроскина с просьбой о помощи: "Ребята! У нас беда! Нужна ваша помощь! Срочно приезжайте в Простоквашино!"

- На каком виде транспорта мы быстрее доберемся до Простоквашино? (Ответы детей).

- Полетим на самолете.

"Руки в стороны  -  в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет".

(Дети выполняют соответствующие движения. Звучит мелодия песни "Облака", слова С. Козлова,  музыка В. Шаинского).

2. Дидактическая игра  "Превратим игрушки в великанов".

–  Вот мы и в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин. У него сегодня день рождения. Но Матроскин чем-то очень расстроен. Узнаем, в чем дело.

-  Оказывается, злой волшебник, чтобы испортить день рождения коту Матроскину, превратил его друзей - собаку Шарика и обезьянку Анфису -  в карликов.

- Собака Шарик стала маленькой… (собачкой), а Анфиса - маленькой… (обезьянкой).

- Теперь они не большие звери, а маленькие … (зверьки).

- У них не глаза, а маленькие … (глазки).

- Не носы, а… -

- Не зубы, а… -

- Не лапы, а… -

- Не хвосты, а… -

- Они были большими и сильными, а стали… (маленькими и слабыми).

- Поможем Анфисе и Шарику снова стать большими, рассказав о них как о великанах.

- Шарик и Анфиса, вы теперь не маленькие зверьки, а большие звери. У вас не маленькие глазки, а большие...  (глазищи).

(И так далее. Дети рассказывают об игрушках, употребляя существительные с суффиксом  -ищ- : носищи, лапищи, хвостищи -  и т. д.).

 Раздается звон колокольчика. Воспитатель из домика "выводит" и показывает детям большие игрушки - собаку и обезьяну.

- Благодаря вам Анфиса и Шарик снова стали прежними.

3. Дидактическая игра "Магазин посуды".

- Злой волшебник испортил в доме Матроскина посуду. Давайте отправимся в магазин и купим для кота и его друзей новую посуду.

(Дети "покупают" чайник, салатницу, сахарницу, составляя о них описательные рассказы по плану с помощью опорных схем: название посуды, размер, форма, части посуды, цвет, материал, назначение посуды).

4. Физминутка "Пильщики".

- Помогите Шарику заготовить на зиму дрова. Поработаем пильщиками.

"Мы сейчас бревно распилим:

Раз-два, раз-два, раз-два –

Будут на зиму дрова".

(Дети имитируют пилку бревна, выполняют соответствующие движения).

5. Дидактическая игра  "Радио".

- Матроскин второй день ждет приезда дяди Федора. Но мальчика все нет и нет. Нужно передать по радио сообщение о потерявшемся мальчике.

(Два  ребенка - диктор и радиожурналист - передают сообщение, составляя описательный рассказ по портрету дяди Федора).

Раздается телефонный звонок. Дядя Федор сообщает о скором приезде.

6. Упражнение на развитие речевого дыхания "Снежинки".

- А вот уже и первые снежинки закружились в воздухе - предвестницы скорого наступления  зимы. Поиграем со снежинками.

(Дети сдувают с ладошек бумажные снежинки, воспитатель обращает их внимание на необходимость длительного плавного выдоха).

7. Дидактическая игра "Пальто".

- Обезьянка Анфиса очень волнуется, что с наступлением зимы будет мерзнуть. Она отправилась в магазин и попросила продавцов: "Помогите мне, пожалуйста, с выбором теплого зимнего ПАЛЬТА.". Никто ей не помог. Почему? (Анфиса не умеет  правильно употреблять слово "пальто").

- Научим Анфису правильно употреблять неизменяемое слово "пальто".

(Дети составляют рассказ про обезьянку и пальто по опорным схемам, упражняясь в правильном употреблении несклоняемого существительного "пальто": "У обезьянки не было ПАЛЬТО. Она купила в магазине новое зимнее ПАЛЬТО. Друзья любовались её новым ПАЛЬТО". - И так далее). 

- Теперь зверятам из Простоквашино не страшна холодная зима. Вы, ребята, все постарались и дружно помогали Матроскину, Шарику и Анфисе. Подарим Матроскину и его друзьям нашу песенку о дружбе.

8. Дети исполняют песню "Когда мои друзья со мной". Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

9. Итог занятия.

- Вам понравилось помогать Матроскину и его друзьям?

- Что вы делали с удовольствием?

- Кот Матроскин благодарит вас за помощь и угощает вкусными конфетами.

 

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020