Зачем нужны автомобили
Оценка 4.8

Зачем нужны автомобили

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
14.02.2020
Зачем нужны автомобили
Технологическая карта по окружающему миру на тему Зачем нужны автомобили
Зачем нужны автомобили.docx

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя

Савраскина Любовь Николаевна

Предмет:

Окружающий мир

Класс

1 «А»

Дата проведения

23 апреля 2019 год

Название темы:

Зачем нужны автомобили?

Цель урока

формировать представления о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей

Тип урока

открытие нового

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают понятие «Автомобиль», его историю, конструкцию, назначение, разнообразие автомобилей, понятие «Пассажир», «Водитель».

Метапредметные:

регулятивные -  планируют свои действия в соответствии с поставленной целью.

познавательные - развивают внимание, логическое мышление, внимательность, расширяют кругозор;

коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: понимают необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый, словесный, наглядный.

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование

Персональный компьютер, мультимедийный  проектор, электронная доска,  УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс, раздаточный материал, клей, цветные карандаши.

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный момент

(Слайд 1)

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Нам лениться не годиться –

Будем новому учиться.

На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они принесли вам увлекательные задания, которые помогут узнать нам много нового и интересного.

(Слайд 2,3)

 

Ученики настраиваются на работу.

 

Формируемые УУД:  позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

Постановка учебной задачи.

- Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила работы в паре. У каждого из вас на парте лежит конверт.        Возьмите их в руки. Откройте и достаньте пазлы, которые вам необходимо собрать.

-Что же у вас получилось. А как все эти предметы можно назвать одним словом.

- Ребята, а какие автомобили вы еще видите?

- Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на уроке?

   Все верно! Сегодня на уроке мы с вами и будем говорить об автомобилях.

   Мы поможем Муравьишке ответить на вопрос: зачем нужны разные автомобили?

(Слайд 4)

Учащиеся собирают пазлы и рассказывают, что они видят на картинке.

 

 

 

 

 

 

- Дети отвечают: транспорт

 

Формируемые УУД:  умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Выслушивать и уважать мнение товарища;  работать дружно, сообща;  уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу.

 

 

Знакомство   с новой   темой

 

Ответ на этот вопрос будем искать, путешествуя на ваших автомобилях.

И первая наша

остановка «Узнавай-ка».

(Слайд 5,6,7)

       -Ребята, представляете автомобили появились   более  100  лет  назад, когда не было еще не Вас, не меня и даже Ваших родителей. Автомобиль   -  слово   не  русское. В   переводе   с  греческого  оно  означает  «самодвижущийся».  Почему  «само»?  Молодцы!

Автомобиль   едет  «сам»-  его  заставляет  двигаться  собственный  двигатель. 

    Пройдет очень много лет пока люди создадут новые   виды   транспорта.

 

-А на какие виды (группы) вы бы разделили все автомобили в зависимости от их назначения? 

(Слайд 8,9,10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Пассажирский

(автобус, троллейбус, такси, трамвай)

Грузовой

(подъёмный кран, экскаватор, бульдозер)

Специальный (пожарная машина, скорая помощь, полиция)

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве  и многообразии автомобилей ,а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств.

Первичное закрепление.

-А следующая остановка

«Размышляй-ка».

(Слайд 11)

- Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. Части автомобиля напоминают части тела человека. Чем они похожи мы узнаем с вами, ответив на вопросы.

(Слайд 12,13)

– У человека глаза, а у автомобиля?

– У человека сердце, … 

– У человека ноги, …

– У человека кровь, …

– Человек вытирает руками,..

– Для переноски вещей у человека есть сумка, …

-Молодцы.

 

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Фары.

-Двигатель.

-Колеса.

-Бензин.

-Дворники.

-Багажник.

 

Формируемые УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

 

Физминутка

 

«Колесики».

(Слайд 14)

Дети повторяют движения.

Формируемые УУД: развитие внимания, памяти. двигательных навыков.

Закрепление. Самостоятельная работа.

-А дальше у нас

остановка «Думай-ка».

(Слайд 15)

-Ребята, давайте подумаем и представим, что нас пригласили отправиться на экскурсию в другой город. А на чем мы с Вами поедем?

(Слайд 16)

-Кем мы с вами будем в автобусе?

- А как называют человека, который будет управлять автобусом?

-  Как бы Вы себя смогли обезопасить в поездке?  А если с родителями в легковом автомобиле поехали к бабушке в деревню? А что еще должно быть в машине для перевоза детей?

(Слайд 17)

-Молодцы.

-А мы с вами приближаемся к остановке «Раскрась-ка».

(Слайд 18)

-Ребята, а теперь вы должны доделать  работу, раскрасить свои автомобили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На автобусе.

 

-Пассажирами.

 

-Водитель.

 

 

 

Учащиеся отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети работают самостоятельно.

Формируемые УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

 

Итог урока.

Рефлексия.

 

-Ребята, наше путешествие заканчивается.

Проводит беседу по вопросам:

-Зачем люди создают автомобили?

-Какие бывают автомобили?

- Урок окончен.

(Слайд 19)

 

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке 

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Знакомство с новой темой

Знакомство с новой темой

Первичное закрепление. -А следующая остановка «Размышляй-ка»

Первичное закрепление. -А следующая остановка «Размышляй-ка»

А что еще должно быть в машине для перевоза детей? (Слайд 17) -Молодцы

А что еще должно быть в машине для перевоза детей? (Слайд 17) -Молодцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020