КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?» С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ STORYSACK ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 5

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?» С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ STORYSACK ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 5
docx
30.09.2021
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?» С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ STORYSACK ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.docx

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?»

С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ STORYSACK

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к художественным произведениям.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать диалогическую речь детей: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; составлять описательный рассказ; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; следить за развитием действия; способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни.

Развивающие: развивать чувство эмпатии; продолжать развивать умение совместно планировать творческий процесс при выполнении работы; развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

Материал и оборудование: сундучок, портрет В. Сутеева, дидактические игры «1, 2, 3 – сказку назови!», «Узнай по описанию», игрушки: собака, щенок, мышка, петух, кошка, пчела, рыбка, лягушка, книга со сказками  В. Сутеева, картон, цветная бумага, разнообразные трафареты, ножницы, клей, ватман, картинки по сюжету сказки «Кто сказал мяу?», фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветные перышки, сосновые и еловые шишки, ракушки, желуди, каштаны, проволока для ручного труда, шерстяные нитки.

Ход мероприятия

Воспитатель приглашает детей присесть на ковре кругом

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла сундучок, в котором находится много сказок, историй. Предлагаю заглянуть в него и рассмотреть, какая сказка в нем хранится.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Чем они вам нравятся?

/ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам окунуться в сказку. Вы согласны? Но сначала я покажу вам портрет писателя, а вы постарайтесь его узнать (воспитатель достает портрет В. Сутеева).

/ответы детей/

Воспитатель: Какие интересные факты из жизни этого писателя вы знаете?

/ответы детей/

Воспитатель: Молодцы! Абсолютно верно! В. Сутеев был писателем и художником – иллюстратором. Он иллюстрировал не только свои книги, а также книги других писателей. Очень хорошо, что вы вспомнили о том, что В. Сутеев умел одновременно рисовать двумя руками, а также одной рукой писать, а второй рисовать.

Воспитатель: Ребята, какие сказки В. Сутеева вы знаете?

/ответы детей/

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много сказок этого автора вы назвали! А теперь я предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 – сказку назови!»

Дети делятся на подгруппы по 2 человека, берут карточку, на которой  изображен фрагмент из сказки В. Сутеева. Воспитанники узнают сказку и выкладывают в «окошки» кто в ней «живет». Затем проговаривают название сказки и ее обитателей.

Воспитатель: Вы все справились с этим заданием. Молодцы! А теперь пришло время узнать, какая сказка спряталась в меня в сундучке. Готовы?

/ответы детей/

Воспитатель: Ваша задача достать карточку и по условным обозначениям составить описательный рассказ, а мы отгадаем загаданного животного.

Проводится игра «Узнай по описанию». Ребенок достает карточку и составляет описательный рассказ по условным обозначениям, какое это животное: зверь, птица, насекомое, земноводное, рыба, где оно живет, какого размера, какого цвета, чем питается.

Дети по очереди описывают животного, называют его, а воспитатель выставляет соответствующую игрушку. Все игрушки выставлены, кроме игрушки щенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, вы узнаете сказку?

/ответы детей/

Воспитатель: А какого здесь не хватает?

/ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а кто такой щенок?

/ответы детей/

Воспитатель: Правильно, щенок – это детеныш собаки!

Воспитатель достает из сундучка игрушку щенка.

Воспитатель: Ребята,  что вы можете сказать, какой по характеру щенок?

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Кто сказал мяу?»

Воспитатель: А теперь, детки, я предлагаю вам вспомнить, с чего началась сказка?

/ответы детей/

Воспитатель: Молодцы! А что произошло потом? С кем встретился щенок?

/ответы детей/

Проводится игра «Крокодил». Дети называют животное, которое встретил щенок, и пытаются передать его характер и настроение с помощью мимики и пантомимики.

Когда дети называют рыбку, воспитатель проводит пальчиковую игру «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Для этого мы разделимся на 3 команды.

Первая команда будет делать коврик, на котором спал щенок, с чего началась сказка.

Вторая команда из разнообразного природного и бросового материала - героев, которых встретил щенок.

Третья команда будет делать игру – ходилку или книжечку, в которой необходимо вспомнить по порядку героев, с которыми встретился щенок.

Дети делятся на три команды.

Работа детей в командах.

Воспитатель, сидя в кругу с детьми проводит рефлексию: Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие трудности вы испытывали при выполнении работы? Что вам понравилось?

/ответы детей/

Воспитатель благодарит детей за участие в занятии и дарит раскраски по сказкам В. Сутеева.

 

 

 

 

Используемая литература:

1.      Лынская, М. И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» [Электронный ресурс]/М. И. Лынская. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Ftinaocenter.ru%2Fdata%2Fattachments%2F6e7f48e7124fb1810.pdf&name=6e7f48e7124fb1810.pdf&lang=ru&c=5757f350920a.

2.      Мутав, Л. Работа со «Сторисеком» [Электронный ресурс] / Л. Мутав // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения :  сборник материалов форума (27–28 мая 2010 г.). – Режим доступа: http://www.nlr.ru/prof/reader_old/prozam/izd/read.pdf. 

3.      Мутав, Л. Удовольствие от совместного чтения. Проектный метод «STORYSACK» (сторисек) / Л. Мутав // Библиотечное дело. – 2008. – № 23. – С. 41-43.


 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021