Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»
Оценка 4.9

Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»

Оценка 4.9
Игры
docx
экология
3 кл—4 кл
10.02.2024
Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста  «Микробы вокруг нас»
для детей
1. конспект интерактивной игры микробы.docx

Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста

(II младшая группа, 3-4 года)

«Микробы вокруг нас»

 

Цель: через интерактивную игру познакомить детей с понятием «Микроб».

Задачи:

Образовательные:

1.Дать представление о том, что вокруг нас живут различные микробы.

2.Познакомить на доступном детям уровне с тем, что микробы разные, они очень маленькие и невидимые.

3.Продолжать знакомить детей с тем, что микробы вредные, вызывают болезни.

4.Познакомить с тем, что соблюдение правил гигиены помогает побеждать микробов.

Развивающие:

1.Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.

2.Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

2.Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Материал:

Презентация с интерактивной игрой.

Ход6

Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.

СЛАЙД 2.

Звучит голос : «Вы меня узнали? Это я, микроб!»

- ой кто это?

- Слышали? Это микроб?

- а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)

СЛАЙД 3.

Звучит голос: «А это мои друзья, микробики!»

- посмотрите, как много разных микробов!

-Оказывается микробов очень много, и они разные.

СЛАЙД 4.

-давайте посмотрим,  чем отличаются эти микробики друг от друга?

(они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).

-давайте подумаем и найдем домики у микробов.

С помощью рассуждения выясняем, что в первом домике живут микробы с одним глазом, во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.

Детям предлагается выбрать микроба и сказать сколько у него глаз и в каком домике он живет. После выбора ребенка и правильного ответа ребенок нажимает на выбранного микроба, и он занимает свой домик.

СЛАЙД 5.

- эти микробы тоже разбежались, давайте узнаем, кто откуда сбежал.

С помощью рассуждений выясняем, что домики микробов различаются по цвету.

Дети выбирают микроба, называют его цвет. После правильного ответа нажимают на выбранного микроба, и он находит своё место.

СЛАЙД 6.

-ребята, а вы когда-нибудь видели микробов?

Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете»

 -ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они очень маленькие.

-чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает, делает большим.

СЛАЙД 7.

- микробов помогает увидеть вот такой аппарат. Его называют микроскоп.

-без микроскопа микробов никто не видит, хотя они везде, они очень маленькие и прячутся.

СЛАЙД 8.

-давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы?

- Интересно, подумайте, где в туалете прячутся микробы?

-в унитазе, на стенках, на полу.

При нажатии на слайд после ответов появляются микробы.

-Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?

После рассуждений отмечаем, что после посещения туалета надо мыть руки с мылом.

СЛАЙД 9.

-Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке?

После предположений детей при нажатии на слайд появляются микробы.

-Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?

После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом.

СЛАЙД 10.

-А где же здесь спрятались микробы?

-да, в снегу тоже живут микробы. От этих микробов может заболеть живот или начнется ангина, заболит горло.

При нажатии на слайд появляется микроб.

-Что же нам делать? Правильно, нельзя на улице есть снег.

СЛАЙД 11.

-Смотрите, комната! Неужели здесь тоже есть микробы?

Выслушиваются предположения детей. При нажатии на слайд появляются микробы.

-Ребята, в комнате собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы.

-что же на делать?

Рассуждения детей.

-Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол.

СЛАЙД 12.

- а где же здесь спрятались микробы?

Рассуждения детей. При нажатии на слайд появляются микробы.

-что же делать?

Рассуждения детей.

- Правильно, нельзя брать игрушки в рот, игрушки надо часто мыть.

СЛАЙД 13.

Звучит голос микроба: «Мы микробы очень любим грязь. Ха-ха-ха!»

-посмотрите микробы живут на наших грязных руках, под нашими грязными ногтями.

-Что же нам делать,  что нам поможет избавиться и спастись от микробов?

Рассуждения детей, подводим детей к средствам гигиены.

СЛАЙД 14.

-Да нам надо соблюдать чистоту, и у нас есть помощники.

Дети находят на слайде картинку с предметом гигиены, называют его и нажимают на изображение.

При нажатии изображения звенит колокольчик, и исчезает микроб.

-Посмотрите, все микробы исчезли! И нам помогли наши помощники: мыло, мочалка, шампунь, вода,  полотенце, носовые поаточки.

Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!


 

Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста (

Конспект интерактивной игры с детьми младшего дошкольного возраста (

Слышали? Это микроб? - а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)

Слышали? Это микроб? - а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)

С помощью рассуждения выясняем, что в первом домике живут микробы с одним глазом, во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя

С помощью рассуждения выясняем, что в первом домике живут микробы с одним глазом, во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя

Дети выбирают микроба, называют его цвет

Дети выбирают микроба, называют его цвет

СЛАЙД 8. -давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы? -

СЛАЙД 8. -давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы? -

После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом

После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом

Рассуждения детей. -Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол

Рассуждения детей. -Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол

Что же нам делать, что нам поможет избавиться и спастись от микробов?

Что же нам делать, что нам поможет избавиться и спастись от микробов?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024