Конспект итгового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

  • docx
  • 26.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, двигательная. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; - закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; - закрепить знания о домашних и диких животных; - закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга; - закрепить умение рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек) Развивающие: - развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. Воспитательные - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность. - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. - воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Иконка файла материала Итоговое занятие Моё 2025.docx

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- закрепить умение рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек)

Развивающие:

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку»«Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом».

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками, персонажи сказок, записки с заданиями, муляжи домашних и диких животных, листы бумаги с изображением березы, ватные палочки, зелёная гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия

1.     Вводная часть

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие по дороге Знаний. Сегодня, идя в наш детский садик, нашла вот такую записку. (показывает записку).

«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Знаний, у нас горе! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»

Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие по дороге Знаний?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки,

А сейчас мы все пройдем

По узенькой дороже. Стоп!

Воспитатель. Вот мы и пришли.

2.     Основная часть

Первая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)

Воспитатель. Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Но, почему же они на столе? Ребята, где живут герои сказок?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.

Воспитатель. Дети, давайте прочитаем, что в ней написано!

«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки.»

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно!

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

4. Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр)

5. Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый доктор… (Айболит)

6. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Остановка «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети, а здесь, что на столе стоит?

- Ребята, тут тоже есть записка.

«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!

- Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

- Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным домой. Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Остановка «Весенняя»

Воспитатель: - У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»

Весной — ярко светит солнце.

Весной — тает снег.

Весной — бегут ручьи.

Весной — просыпается медведь.

Весной — появляется трава.

Весной — появляются первые цветы.

Весной — идет дождь.

Весной — просыпаются бабочки.

Весной — прилетают птицы 

Весной — появляются листочки на деревьях.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите, нас ждёт следующее задание. Давайте поможем нашим березам одеть весенние листочки. У вас на столах приготовлены листы бумаги с изображением березы, на ней мы нарисуем листочки.  А какая краска для этого нужна? (Зеленая). А рисовать мы с вами сегодня будем ватной палочкой.  Посмотрите, как я буду рисовать.  Я обмокну, ватную палочку в краску, и нанесу краску на ветки березы, таким образом, я нарисую листья. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!

-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель: - Ой, слышите? Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте вот так покружимся, раз, два, три, вот мы и пришли!

3.     Итог.

Весело вам сегодня было? Куда мы с вами ходили? Что мы с вами видели?

- О чём можете рассказать дома мамам?

Молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие.