Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- закрепить умение рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек)
Развивающие:
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками, персонажи сказок, записки с заданиями, муляжи домашних и диких животных, листы бумаги с изображением березы, ватные палочки, зелёная гуашь, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие по дороге Знаний. Сегодня, идя в наш детский садик, нашла вот такую записку. (показывает записку).
«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Знаний, у нас горе! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»
Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие по дороге Знаний?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки,
А сейчас мы все пройдем
По узенькой дороже. Стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли.
2. Основная часть
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)
Воспитатель. Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Но, почему же они на столе? Ребята, где живут герои сказок?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.
Воспитатель. Дети, давайте прочитаем, что в ней написано!
«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки.»
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно!
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
4. Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник (Мойдодыр)
5. Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит –
Добрый доктор… (Айболит)
6. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
- Дети, а здесь, что на столе стоит?
- Ребята, тут тоже есть записка.
«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!
- Каких вы видите животных?
- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)
- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)
- Назовите домашних, диких животных.
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным домой. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Остановка «Весенняя»
Воспитатель: - У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются бабочки.
Весной — прилетают птицы
Весной — появляются листочки на деревьях.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите, нас ждёт следующее задание. Давайте поможем нашим березам одеть весенние листочки. У вас на столах приготовлены листы бумаги с изображением березы, на ней мы нарисуем листочки. А какая краска для этого нужна? (Зеленая). А рисовать мы с вами сегодня будем ватной палочкой. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, ватную палочку в краску, и нанесу краску на ветки березы, таким образом, я нарисую листья. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!
-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Воспитатель: - Ой, слышите? Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.
Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте вот так покружимся, раз, два, три, вот мы и пришли!
3. Итог.
Весело вам сегодня было? Куда мы с вами ходили? Что мы с вами видели?
- О чём можете рассказать дома мамам?
Молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.