Конспект итогового занятия по рисованию "Весна" (подготовительная группа)
Оценка 4.9

Конспект итогового занятия по рисованию "Весна" (подготовительная группа)

Оценка 4.9
docx
24.09.2024
Конспект итогового занятия по рисованию "Весна" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по рисованию Весна.docx

Итоговое занятие по рисованию «Весна»

для детей подготовительной группы (с ЗПР)

                                                                                Автор работы:

Дмитриева Венера Ринатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка»

компенсирующего вида» ЗМР РТ

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

– совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

– закрепить жанр искусства – натюрморт.

Развивающие задачи:

– продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя традиционные и нетрадиционные техники рисования.

Воспитательные задачи:

– воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

– воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

– воспитывать аккуратность в рисовании;

– закрепить умение ритмично наносить точки лёгким движением руки, прикладывая пальчик к бумаге;

– развитие воображения на основе восприятия образа в точках.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

Оборудование и материалы: оборудование для прослушивания фонограмм; тонированная бумага формата А4, акварель, кисточки, ватные палочки, салфетки для вытирания кисточки и пальчиков.

Предварительная работа:

– беседа о весне, чтение стихов и пословиц о весне;

– наблюдение за природой весной;

– рассматривание весенних картин, иллюстраций весенних цветов.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, у нас на занятии сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете из загадки.

Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает? 

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, сегодня я предлагаю вам поговорить о весне, послушать ее звуки. А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)

(Включается фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, что это?

Входит «Весна».

Весна:

     Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла сегодня я.

Слышу, ждали вы меня

Рада нашей встрече я.

Воспитатель:

Ждали мы тебя, Весна!

Ты нам очень всем нужна!

Вместе с нами улыбнись,

На ребяток подивись.

Весна: Мне очень хочется узнать, что вы знаете обо мне, о весне?

Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем.

Рассказ о весне по схеме.

(Посадить детей за столы)

Весна: Молодцы ребята, а у меня есть для вас еще вопрос. Назовите дерево, которое одним из первых зацветает весной, цветет белыми цветами, а после цветения на нем появляются мелкие черные ягоды-плоды (Черемуха). Правильно, про черемуху говорят…

Будто снежный шар бела,

По весне цветет она,

Нежный запах источает,

А когда пора настанет,

Разом сделается вся от ягод черная.

(Рассмотреть иллюстрации черемухи)

Ребята, а вы знаете, что я очень люблю букеты из ароматной черемухи.

Воспитатель: Это замечательно! Весна, посмотри,  у нас в группе есть настоящий букет черемухи. Но цветочки на ветках черемухи еще не успели распуститься. Не переживай сегодня на занятии мы с ребятами их нарисуем.

Весна: Скажите, а вы знаете, как называется картина, на которой изображена ваза с цветами? К какому жанру искусства будет относиться эта картина?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Правильно. Вы хотите сделать такой натюрморт? Тогда приступим.

Весна: Перед вами на столах лежат тонированные листы бумаги, расположите их вертикально. Ребята рассмотрите листы бумаги и покажите линию горизонта.

Воспитатель: Ребята, объясните, что такое линия горизонта. (Ответы детей). Линия горизонта – это линия, «отделяющая небо от земли».

Весна: Ребята, какие вы молодцы! Столько всего интересного и познавательного знаете. Сегодня мы с вами будем рисовать весеннюю картину. Почему одна половина листа голубая? Что она символизирует? (Небо). А вторая половина – зеленая. Как вы думаете, почему? (Это земля покрытая травой).

Воспитатель: А сейчас давайте детально рассмотрим, какие предметы входят в наш натюрморт?  (Ваза, ветки черемухи).

Весна: Что вы можете рассказать о вазе? (Она не высокая с небольшим горлышком, белого цвета).

Воспитатель: А теперь расскажите о ветках черемухи? Какие они? (Ветки коричневые, на них красивые мелкие белые цветочки и зеленые листочки).

Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стучат всё громче дятлы,

Все птички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы. Вазу будем рисовать, используя шаблоны. Возьмите на столах шаблоны вазы, простые карандаши. Поместите шаблон вазы в центре внизу листа и обведите вазу по шаблону. Напоминаю, одной рукой держим шаблон и не двигаем его, а второй рукой обводим ровно по контору вазу.

Весна: А теперь нарисуем ветки черемухи. Берем простой карандаш и рисуем одну ветку в центре и две по краям. На карандаш сильно не нажимаем, спины держим ровно.

Воспитатель: Переходим к раскрашиванию веток и вазы красками. Сначала раскрасим ветки черемухи. Какого цвета они? (Коричневые). Чтобы ветки получились тонкие, ровные и аккуратные раскрашиваем их кончиком кисточки. Смачиваем кисть в воде, набираем краску и кончиком кисти раскрашиваем ветки черемухи.

Весна: Далее оформим цветом вазу. Как мы видим, ваза белая. А я предлагаю вам выбрать любой цвет и раскрасить вазу. Сначала кончиком кисточки обводим контур вазы и затем слева направо плавными мазками раскрашиваем вазу сверху вниз.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, встаем возле стульчиков.

Весна: Предлагаю поиграть в игру «Как живешь?».

Физминутка «Как живешь?»

Воспитатель: Ребята, садимся на свои места и продолжаем работу. Сейчас переходим к рисованию цветочков черемухи. Какого цвета цветы у черемухи? (Белые). А рисовать мы их будем пальчиками – способом тычка. Перед вами тарелочки с белой гуашью, макаем пальчик в краску и располагаем цветочки черемухи вокруг ветки.

Весна: Оботрите пальчик об салфетку. Теперь тем же способом выполняем листочки черемухи. Какого цвета листья у черемухи? (Зеленые). Листья у черемухи округлые у основания и заостренные в конце. Приступаем к рисованию листьев черемухи.

Воспитатель: Обратите внимание серединки цветков черемухи желтые. Прорисуем их ватными палочками.

 

Итог занятия:

Весна: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Полюбуйтесь своими работами. А вы помните, какую технику рисования использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены ваши рисунки? (натюрморт).

Воспитатель: Ребята, помните, в начале занятия Весна сказала, что очень любит букеты из цветов черемухи. Предлагаю вам подарить свои рисунки нашей гостье. (Дети дарят свои рисунки Весне.)

Весна: Спасибо вам дети за ваше творчество, за подарки. Сегодня я узнала много нового и интересного. Я с вами прощаюсь, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 


 

Итоговое занятие по рисованию «Весна» для детей подготовительной группы (с

Итоговое занятие по рисованию «Весна» для детей подготовительной группы (с

Воспитатель : Правильно, сегодня я предлагаю вам поговорить о весне , послушать ее звуки

Воспитатель : Правильно, сегодня я предлагаю вам поговорить о весне , послушать ее звуки

Весна: Ребята, какие вы молодцы!

Весна: Ребята, какие вы молодцы!

Весна: Далее оформим цветом вазу

Весна: Далее оформим цветом вазу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024