Итоговое занятие по рисованию «Весна»
для детей подготовительной группы (с ЗПР)
Автор работы:
Дмитриева Венера Ринатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка»
компенсирующего вида» ЗМР РТ
Программное содержание:
Образовательные задачи:
– совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
– закрепить жанр искусства – натюрморт.
Развивающие задачи:
– продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя традиционные и нетрадиционные техники рисования.
Воспитательные задачи:
– воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
– воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
– воспитывать аккуратность в рисовании;
– закрепить умение ритмично наносить точки лёгким движением руки, прикладывая пальчик к бумаге;
– развитие воображения на основе восприятия образа в точках.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.
Оборудование и материалы: оборудование для прослушивания фонограмм; тонированная бумага формата А4, акварель, кисточки, ватные палочки, салфетки для вытирания кисточки и пальчиков.
Предварительная работа:
– беседа о весне, чтение стихов и пословиц о весне;
– наблюдение за природой весной;
– рассматривание весенних картин, иллюстраций весенних цветов.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, у нас на занятии сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете из загадки.
Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, сегодня я предлагаю вам поговорить о весне, послушать ее звуки. А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)
(Включается фонограмма «Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, что это?
Входит «Весна».
Весна:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла сегодня я.
Слышу, ждали вы меня
Рада нашей встрече я.
Воспитатель:
Ждали мы тебя, Весна!
Ты нам очень всем нужна!
Вместе с нами улыбнись,
На ребяток подивись.
Весна: Мне очень хочется узнать, что вы знаете обо мне, о весне?
Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем.
Рассказ о весне по схеме.
(Посадить детей за столы)
Весна: Молодцы ребята, а у меня есть для вас еще вопрос. Назовите дерево, которое одним из первых зацветает весной, цветет белыми цветами, а после цветения на нем появляются мелкие черные ягоды-плоды (Черемуха). Правильно, про черемуху говорят…
Будто снежный шар бела,
По весне цветет она,
Нежный запах источает,
А когда пора настанет,
Разом сделается вся от ягод черная.
(Рассмотреть иллюстрации черемухи)
Ребята, а вы знаете, что я очень люблю букеты из ароматной черемухи.
Воспитатель: Это замечательно! Весна, посмотри, у нас в группе есть настоящий букет черемухи. Но цветочки на ветках черемухи еще не успели распуститься. Не переживай сегодня на занятии мы с ребятами их нарисуем.
Весна: Скажите, а вы знаете, как называется картина, на которой изображена ваза с цветами? К какому жанру искусства будет относиться эта картина?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Правильно. Вы хотите сделать такой натюрморт? Тогда приступим.
Весна: Перед вами на столах лежат тонированные листы бумаги, расположите их вертикально. Ребята рассмотрите листы бумаги и покажите линию горизонта.
Воспитатель: Ребята, объясните, что такое линия горизонта. (Ответы детей). Линия горизонта – это линия, «отделяющая небо от земли».
Весна: Ребята, какие вы молодцы! Столько всего интересного и познавательного знаете. Сегодня мы с вами будем рисовать весеннюю картину. Почему одна половина листа голубая? Что она символизирует? (Небо). А вторая половина – зеленая. Как вы думаете, почему? (Это земля покрытая травой).
Воспитатель: А сейчас давайте детально рассмотрим, какие предметы входят в наш натюрморт? (Ваза, ветки черемухи).
Весна: Что вы можете рассказать о вазе? (Она не высокая с небольшим горлышком, белого цвета).
Воспитатель: А теперь расскажите о ветках черемухи? Какие они? (Ветки коричневые, на них красивые мелкие белые цветочки и зеленые листочки).
Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Стучат всё громче дятлы,
Все птички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы. Вазу будем рисовать, используя шаблоны. Возьмите на столах шаблоны вазы, простые карандаши. Поместите шаблон вазы в центре внизу листа и обведите вазу по шаблону. Напоминаю, одной рукой держим шаблон и не двигаем его, а второй рукой обводим ровно по контору вазу.
Весна: А теперь нарисуем ветки черемухи. Берем простой карандаш и рисуем одну ветку в центре и две по краям. На карандаш сильно не нажимаем, спины держим ровно.
Воспитатель: Переходим к раскрашиванию веток и вазы красками. Сначала раскрасим ветки черемухи. Какого цвета они? (Коричневые). Чтобы ветки получились тонкие, ровные и аккуратные раскрашиваем их кончиком кисточки. Смачиваем кисть в воде, набираем краску и кончиком кисти раскрашиваем ветки черемухи.
Весна: Далее оформим цветом вазу. Как мы видим, ваза белая. А я предлагаю вам выбрать любой цвет и раскрасить вазу. Сначала кончиком кисточки обводим контур вазы и затем слева направо плавными мазками раскрашиваем вазу сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, встаем возле стульчиков.
Весна: Предлагаю поиграть в игру «Как живешь?».
Физминутка «Как живешь?»
Воспитатель: Ребята, садимся на свои места и продолжаем работу. Сейчас переходим к рисованию цветочков черемухи. Какого цвета цветы у черемухи? (Белые). А рисовать мы их будем пальчиками – способом тычка. Перед вами тарелочки с белой гуашью, макаем пальчик в краску и располагаем цветочки черемухи вокруг ветки.
Весна: Оботрите пальчик об салфетку. Теперь тем же способом выполняем листочки черемухи. Какого цвета листья у черемухи? (Зеленые). Листья у черемухи округлые у основания и заостренные в конце. Приступаем к рисованию листьев черемухи.
Воспитатель: Обратите внимание серединки цветков черемухи желтые. Прорисуем их ватными палочками.
Итог занятия:
Весна: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Полюбуйтесь своими работами. А вы помните, какую технику рисования использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены ваши рисунки? (натюрморт).
Воспитатель: Ребята, помните, в начале занятия Весна сказала, что очень любит букеты из цветов черемухи. Предлагаю вам подарить свои рисунки нашей гостье. (Дети дарят свои рисунки Весне.)
Весна: Спасибо вам дети за ваше творчество, за подарки. Сегодня я узнала много нового и интересного. Я с вами прощаюсь, до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.