Конспект итогового занятия по рисованию "Весна" (подготовительная группа)

  • docx
  • 24.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Итоговое занятие по рисованию Весна.docx

Итоговое занятие по рисованию «Весна»

для детей подготовительной группы (с ЗПР)

                                                                                Автор работы:

Дмитриева Венера Ринатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка»

компенсирующего вида» ЗМР РТ

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

– совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

– закрепить жанр искусства – натюрморт.

Развивающие задачи:

– продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя традиционные и нетрадиционные техники рисования.

Воспитательные задачи:

– воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

– воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

– воспитывать аккуратность в рисовании;

– закрепить умение ритмично наносить точки лёгким движением руки, прикладывая пальчик к бумаге;

– развитие воображения на основе восприятия образа в точках.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

Оборудование и материалы: оборудование для прослушивания фонограмм; тонированная бумага формата А4, акварель, кисточки, ватные палочки, салфетки для вытирания кисточки и пальчиков.

Предварительная работа:

– беседа о весне, чтение стихов и пословиц о весне;

– наблюдение за природой весной;

– рассматривание весенних картин, иллюстраций весенних цветов.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, у нас на занятии сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете из загадки.

Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает? 

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, сегодня я предлагаю вам поговорить о весне, послушать ее звуки. А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)

(Включается фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, что это?

Входит «Весна».

Весна:

     Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла сегодня я.

Слышу, ждали вы меня

Рада нашей встрече я.

Воспитатель:

Ждали мы тебя, Весна!

Ты нам очень всем нужна!

Вместе с нами улыбнись,

На ребяток подивись.

Весна: Мне очень хочется узнать, что вы знаете обо мне, о весне?

Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем.

Рассказ о весне по схеме.

(Посадить детей за столы)

Весна: Молодцы ребята, а у меня есть для вас еще вопрос. Назовите дерево, которое одним из первых зацветает весной, цветет белыми цветами, а после цветения на нем появляются мелкие черные ягоды-плоды (Черемуха). Правильно, про черемуху говорят…

Будто снежный шар бела,

По весне цветет она,

Нежный запах источает,

А когда пора настанет,

Разом сделается вся от ягод черная.

(Рассмотреть иллюстрации черемухи)

Ребята, а вы знаете, что я очень люблю букеты из ароматной черемухи.

Воспитатель: Это замечательно! Весна, посмотри,  у нас в группе есть настоящий букет черемухи. Но цветочки на ветках черемухи еще не успели распуститься. Не переживай сегодня на занятии мы с ребятами их нарисуем.

Весна: Скажите, а вы знаете, как называется картина, на которой изображена ваза с цветами? К какому жанру искусства будет относиться эта картина?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Правильно. Вы хотите сделать такой натюрморт? Тогда приступим.

Весна: Перед вами на столах лежат тонированные листы бумаги, расположите их вертикально. Ребята рассмотрите листы бумаги и покажите линию горизонта.

Воспитатель: Ребята, объясните, что такое линия горизонта. (Ответы детей). Линия горизонта – это линия, «отделяющая небо от земли».

Весна: Ребята, какие вы молодцы! Столько всего интересного и познавательного знаете. Сегодня мы с вами будем рисовать весеннюю картину. Почему одна половина листа голубая? Что она символизирует? (Небо). А вторая половина – зеленая. Как вы думаете, почему? (Это земля покрытая травой).

Воспитатель: А сейчас давайте детально рассмотрим, какие предметы входят в наш натюрморт?  (Ваза, ветки черемухи).

Весна: Что вы можете рассказать о вазе? (Она не высокая с небольшим горлышком, белого цвета).

Воспитатель: А теперь расскажите о ветках черемухи? Какие они? (Ветки коричневые, на них красивые мелкие белые цветочки и зеленые листочки).

Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стучат всё громче дятлы,

Все птички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы. Вазу будем рисовать, используя шаблоны. Возьмите на столах шаблоны вазы, простые карандаши. Поместите шаблон вазы в центре внизу листа и обведите вазу по шаблону. Напоминаю, одной рукой держим шаблон и не двигаем его, а второй рукой обводим ровно по контору вазу.

Весна: А теперь нарисуем ветки черемухи. Берем простой карандаш и рисуем одну ветку в центре и две по краям. На карандаш сильно не нажимаем, спины держим ровно.

Воспитатель: Переходим к раскрашиванию веток и вазы красками. Сначала раскрасим ветки черемухи. Какого цвета они? (Коричневые). Чтобы ветки получились тонкие, ровные и аккуратные раскрашиваем их кончиком кисточки. Смачиваем кисть в воде, набираем краску и кончиком кисти раскрашиваем ветки черемухи.

Весна: Далее оформим цветом вазу. Как мы видим, ваза белая. А я предлагаю вам выбрать любой цвет и раскрасить вазу. Сначала кончиком кисточки обводим контур вазы и затем слева направо плавными мазками раскрашиваем вазу сверху вниз.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, встаем возле стульчиков.

Весна: Предлагаю поиграть в игру «Как живешь?».

Физминутка «Как живешь?»

Воспитатель: Ребята, садимся на свои места и продолжаем работу. Сейчас переходим к рисованию цветочков черемухи. Какого цвета цветы у черемухи? (Белые). А рисовать мы их будем пальчиками – способом тычка. Перед вами тарелочки с белой гуашью, макаем пальчик в краску и располагаем цветочки черемухи вокруг ветки.

Весна: Оботрите пальчик об салфетку. Теперь тем же способом выполняем листочки черемухи. Какого цвета листья у черемухи? (Зеленые). Листья у черемухи округлые у основания и заостренные в конце. Приступаем к рисованию листьев черемухи.

Воспитатель: Обратите внимание серединки цветков черемухи желтые. Прорисуем их ватными палочками.

 

Итог занятия:

Весна: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Полюбуйтесь своими работами. А вы помните, какую технику рисования использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены ваши рисунки? (натюрморт).

Воспитатель: Ребята, помните, в начале занятия Весна сказала, что очень любит букеты из цветов черемухи. Предлагаю вам подарить свои рисунки нашей гостье. (Дети дарят свои рисунки Весне.)

Весна: Спасибо вам дети за ваше творчество, за подарки. Сегодня я узнала много нового и интересного. Я с вами прощаюсь, до новых встреч!