Конспект итогового занятия в средней группе «Ромашка»
Цель: Актуализация знаний детей, полученных во время учебного года.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
1) ВУ - Создать условия для проявления самостоятельности, инициативности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач – Кирилл, Саша П., Каролина
2) Дети с высоким уровнем тревожности: Семён В., Денис.
Создать условия для проявления активности, поднятия самооценки.
3) НУ – Рома, Матвей З.
В процессе общения закреплять интерес к деятельности и получаемой информации.
Предварительная работа: НОД, СОД.
Планируемый результат: Дети знают и называют свою Родину, край, город. Имеют понятия о временах года, частях суток, днях недели. Знают диких и домашних животных и среду их обитания. Имеют представление о цифрах, количестве, счете. Умеют работать в группе, подгруппе, паре. Владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения. Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности. Способны управлять своим поведением соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Есть задатки взаимопроверки и самопроверки.
План:
1. Подготовительный этап – организационный момент - 1м
2. Мотивационно – целевой – 1м
3. Практико-ориентированный этап - постановка познавательной задачи, включение в систему знаний и повторение - 3м
4. Динамическая пауза – 3м
5. Практико-ориентированный этап - постановка познавательной задачи, включение в систему знаний и повторение – 4м, 6м
6. Заключительный - рефлексия познавательной деятельности, открытый конец – 2м
Ход занятия:
Организационный момент 2 минуты
Дети играют в спокойные игры в игровых центрах. Воспитатель встает по середине группы и обращается к детям.
В: Ребята, вы заметили, что к нам пришли гости сегодня! А, знаете почему? Идите ко мне, я сейчас вам скажу по секрету! (д.подходят к воспитателю)
- Гости узнали, что на электронную почту детского сада, для нашей группы, пришло письмо от героев мультфильма «Лунтик» с заданиями. Вот им и стало интересно, справитесь ли вы с этими заданиями.
- Как вы думаете, справитесь? (да)
- Тогда, присаживайтесь, будем открывать первое письмо.
В первом письме задание от Лунтика. (вопрос-ответ) – 3 минуты
Л: - Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик, моя родина – Луна, я там родился. А как называется ваша родина? (Россия) Как называется ваш край? (Урал) А, город, в котором вы живете? (Каменск-Уральский)
У нас, на луне всегда холодно, а у вас, я узнал, есть времена года, так здорово!
- Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима)
- Может вы и части суток знаете? (да) Назовите части суток начиная с утра! (утро, день, вечер, ночь)
- А, еще, я знаю, что у вас есть дни недели! Назовите их мне по порядку, начиная с понедельника! (пон-к, ……, воскр-нье)
- Какие вы молодцы! Так много знаете!
- Деда Шер мне рассказывал, что на земле живут разные животные, вот только я их все время путаю, какие из них дикие, а какие – домашние. Вы мне поможете разобраться? (да)
Физ.минутка – 3 минуты
В:- Тогда, давайте поиграем! (игра с показом картинок) Если я назову дикое животное – вы будете гулять по группе, а если домашнее – спрячетесь в домике –на стульчике. (медведь, лиса, свинья, волк, лось, корова, коза, лошадь, белка, кабан, овца)
- Молодцы! Справились. Давайте откроем второе письмо – оно от генерала Шер.
Во втором письме задание от генерала Шер (загадки)
Ш: - Здравствуйте, малыши! Меня зовут генерал Шер! Я знаю, что вы много занимались в этом году, что вы умные и сообразительные. Мое задание, как - раз и будет на сообразительность и смекалку! В конверте лежат карточки с изображением животных и загадки про них. Сейчас Ирина Анатольевна разделит вас на две команды. Одна команда возьмет карточки с изображением животных, а другая – с загадками про них. Ваша задача, найти свою пару, и соединить загадку и отгадку. Если поняли, начинайте!
Игра с загадками «Найди пару» - 4 минуты
Третье письмо от Пчеленка (математика)
П: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пчеленок! Также, как и вы, люблю заниматься математикой. Я приготовил для вас интересные задания, слушайте их внимательно! В конверте лежат карточки с пропущенными цифрами. Сейчас Ирина Анатольевна раздаст их вам. Когда вы догадаетесь какая цифра пропущена, подойдите к столу, на котором эта цифра лежит. Там вас ждет новое задание.
(воспитатель раздает карточки, дети определяют пропущенное число и проходят к соответствующему столу) -3 минуты
(на столах для индивидуальной работы лежат карточки на соотнесение цифры и количества) - 3 минуты
В: - Ребята, в этом задании, в квадрате, расположенном справа, надо нарисовать столько шариков, сколько показывает цифра слева. (самостоятельная работа)
- Теперь, поменяйтесь карточками со своими соседями и проверьте друг друга, нет ли ошибок.
- Молодцы! Выполнили все задания!
Итог: - 2 минуты
В: Давайте вернемся на ковёр.
- Понравилось вам выполнять задания героев мультфильма?
- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
- Какое задание вам понравилось больше других?
- А, давайте сегодня вечером придумаем задания для героев мультфильма «Лунтик и его друзья", и отправим им по электронной почте. Посмотрим, справятся ли они с нашими заданиями!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.