Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» в подготовительной группе
Оценка 4.7

Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» в подготовительной группе

Оценка 4.7
docx
13.05.2022
Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности  на тему: «Путешествие в мир природы» в подготовительной группе
итоговое занятие подготовительная группа.docx

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Итоговой интегрированной организованной

образовательной деятельности

на тему:

«Путешествие в мир природы»

в подготовительной группе

 

 

 

 

Подготовила и провела: воспитатель

Осина Оксана Сергеевна

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Саранск

 2022

Тема ООД: «Путешествие в мир природы».

Образовательная область: «Рисование», «Природный мир»

Вид ООД: Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель ООД: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о временах года, о растениях, птицах, животных.

Развивающие: продолжать развивать воображение, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему миру.  Формировать умение решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать интерес, любознательность, познавательные действия, становление сознания, развивать  воображение и творческую активность.

ОО «Речевое развитие»: Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

ОО  «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей передавать образы.

ОО   «Физическое развитие»:  Продолжать формировать крупную моторику рук, правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение.

Словарная работа: макет, заповедник, разорять.

Предварительная работа:

      00 «Речевое развитие»: Чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е. Чарушина

       00 «Социально - коммуникативное развитие»: Игра «Угадай птицу», «Деревья и кустарники»

00 «Познавательное развитие»: наблюдения за  природой

      00 «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций

     00 «Физическое развитие»: проведение физ. минуток.

Методы и приемы: игровой – путешествие по месяцам, использование загадок; словесный – беседы, вопросы, уточнения, выводы; практический – игра «Деревья и кустарники», «Угадай птицу»; наглядные – наблюдение и рассматривание картин.

Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, перелетных и зимующих птиц, картинка с изображением леса, бумага, краски, мяч, глобус.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

  Приветствие.

(Дети стоят в кругу. Пожелания детей: здоровья, успехов на занятиях, хорошего настроения, не ссориться с друзьями.) 

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю пожелать что-либо  всем детям.

 II. Основная часть:

- Ребята, сегодня  мы с вами отправляемся в путешествие.

- Дети, сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Хорошо. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это морская чайка.. Внимательно осмотрите её оперение: какие гладкие и блестящие у неё пёрышки. Птица свободно парит в небе, крылья её раскинуты в стороны. Время от времени птица медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз и  вы медленно летите, плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Вам очень нравится этот полёт в небе. Вы чувствуете себя свободно и хорошо. У вас прекрасное настроение, пусть оно останется на весь день. (Звучит медленная музыка, с шумом прибоя и криком птиц).

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?  (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

- А вот и первая остановка. «Времена года» 

На ней мы поговорим о временах года. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

- А какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны.

- Назовите приметы лета, осени, зимы.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

- Вторая  станция «Птицы». Здесь мы поиграем в игру« Угадай птицу».

- Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

- Третья станция «Дикие и домашние животные».

- Что вы знаете о диких животных?

- О домашних?

- Молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

-  Четвертая  станция « Станция загадок», чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

-  О ком были загадки? ( О насекомых).

- А сейчас, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

- А теперь ребята, мы снова отправляемся в путь:

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Пятая остановка «Береги природу».

- Ребята, а вы знаете, что такое заповедник? (ответы детей)

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

- У нас в Мордовии есть заповедник имени Петра Гермогеновича  Смидовича и национальный парк «Смольный». Там много редких животных, растений (зубры, бобры, олени, первоцветы, орхидеи, редкие виды птиц и т.д.).

-  Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
 – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

-  Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

На шестой станции мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг).

- Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу.

- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

-  А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).

Только, ребята, некрасив лес без цветов. А давайте  их нарисуем. А рисовать  мы будем весенние цветы: одуванчики, ландыши, подснежники.

(дети рисуют цветы)

- Молодцы, дети

- Я очень рада, что вам все понравилось, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

IV. Заключительная часть

 (Дети встают в круг на ковре, берутся за руки.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы, красивые цветы вы нарисовали. А теперь давайте вернемся на палас,  возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

- Вот и закончилось наше путешествие в мир природы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось, запомнилось сегодня? (ответы детей)

-А что было трудно выполнять?

- Давайте закончим нашу встречу аплодисментами!

- Я прощаюсь с вами до следующей встречи!

(Рисунки остаются на выставке)

Список использованной литературы:

 

1.     Вахрушев, А. А., Кочемасова, Е. Е., Акимова, Ю. А., Белова, И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей — М.:
Баласс, 2006. - 304с.

2.     Горькова, Л. Г., Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3.     Морозова, И. А., Пушкарёва, М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 — 6 лет с ЗПР. - 2-е издание, испр. и доп. - М.: Мозаика — Синтез, 2007. - 160с.

4.     Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.

5.     Николаева, С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

 

 

 

 


 

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

Тема ООД: «Путешествие в мир природы»

Тема ООД: «Путешествие в мир природы»

Социально - коммуникативное развитие»:

Социально - коммуникативное развитие»:

Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы

Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы

Пчела). Над цветком цветок тот пляшет,

Пчела). Над цветком цветок тот пляшет,

У нас в Мордовии есть заповедник имени

У нас в Мордовии есть заповедник имени

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022