Конспект итоговой НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики""
Оценка 4.8

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики""

Оценка 4.8
docx
математика
29.01.2020
Конспект итоговой НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики""
Конспект итогового НОД по маматематике в средней группе.docx

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

        Программное содержание:  закреплять знания детей о геометрических фигурах, навык пересчитывания с обобщающим жестом, навык составления взаимооднозначного соответствия и на единицу больше или меньше, закреплять  умение составлять логическую последовательность, развивать навык прямого и обратного счета в пределах 10, умение выстраивать предметы в порядке убывания и возрастания, упражнять в умении различать и называть цифры  в пределах 5, развивать мелкую моторику рук, логическое  мышление, внимание. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

            Материал: аудиозапись с волшебной музыкой, посылка, игрушки: Степашка, ежик, лиса, волк, гном, письмо с загадкой,, цифры в пределах 5(4 комплекта),  карточки с изображением ежиков и яблок (по 5 штук), дорожки : широкая и узкая, конверты «Сложи предмет из геометрических фигур» на каждого ребенка.

            Ход занятия:

В-ль: Сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Интересно что же в ней.    Хотите узнать? (достает письмо с загадкой)

            Я мальчишка не простой

           Любопытный, озорной.

           Все хочу успеть, узнать,

           Будете со мной играть?

В-ль: Степашка, все бы тебе играть . Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Степашка: А я и так много знаю.

В-ль: Отгадать помоги тогда загадку. И вы, ребята, её внимательно слушайте:

            Научит она никогда не скучать,

            И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать и предметы считать.

А как же её одним словом назвать?

Степашка: Ну нет, этого я не знаю.

В-ль: Тогда приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и ответ на загадку искать. Дети, хотите в путешествие? Закрываем глазки и считаем до 10. (пока дети считают. В-ль включает волшебную музыку)

В-ль: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Посмотрите, что же это за зверёк свернулся быстренько в клубок?(ёжик  просит детей определить, чего больше: ежат или яблок, и как сделать их поровну)

Дальше 2 тропинки: широкая и узкая.

            По широкой тропинке пойдешь –

             К лисичке в гости попадешь.

            По узкой пойдешь –

            В лес дремучий попадешь. (Дети определяют широкую и узкую тропинку)

Пришли к лисичке.  Хитрая лисичка хочет детей запутать. (Д\и «Угадай пропущенную цифру»)

Дальше пошли – к волку серому пришли. (_ волк просит детей поставить елки в порядке убывания и возрастания)

Волк: очень я хочу играть, только некого мне позвать.

В-ль: Давайте поиграем, превратимся в зайчиков..Степашка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее убегать от волка.(динамическая пауза «Зайцы и волк»)

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк».

12345 – вышли зайцы погулять. Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими.

Волк на встречу – 67, прямыми руками изображают пасть волка.

Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем.

89 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются.

10 – это всем понятно – будем убегать обратно! Бегут на месте.

10987 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками.

6543 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом.

2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком.

Ты, остался, волк, 1. Подпрыгивают и показывают один палец.

В-ль:  Степашка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все  дети были ловкими и быстро убежали от волка. Ой, посмотрите, стоит домик. Кто же в нем живет? А живет в этом доме умный и мудрый гном .Он очень много знает. (Гном предлагает ребятам  конверты с заданием, д\и «Сложи предмет из геометрических фигур»)

В-ль: Ребята, вот мы с вами и выполнили все задания. Давайте теперь спросим у гнома ответ на нашу загадку.(Ребенок еще раз читает загадку). Гном предлагает ребятам самим догадаться про что была загадка.(про математику). Теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Закрываем глазки и считаем от 10 до 1-го. ( в-ль включает волшебную музыку )

- Открываем глазки. Понравилось вам путешествие?  Где мы с вами были? Что делали? Что помогло нам справиться со всеми заданиями? Что больше всего понравилось Диме, Ярославу, Марине? Степашка, а тебе понравилось наше путешествие?

        Степашка прощается с детьми и уходит.                                                                                


 

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну

В-ль: Тогда приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие

В-ль: Тогда приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие

Садятся на корточки и закрываются руками

Садятся на корточки и закрываются руками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020