Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание: закреплять знания детей о геометрических фигурах, навык пересчитывания с обобщающим жестом, навык составления взаимооднозначного соответствия и на единицу больше или меньше, закреплять умение составлять логическую последовательность, развивать навык прямого и обратного счета в пределах 10, умение выстраивать предметы в порядке убывания и возрастания, упражнять в умении различать и называть цифры в пределах 5, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Материал: аудиозапись с волшебной музыкой, посылка, игрушки: Степашка, ежик, лиса, волк, гном, письмо с загадкой,, цифры в пределах 5(4 комплекта), карточки с изображением ежиков и яблок (по 5 штук), дорожки : широкая и узкая, конверты «Сложи предмет из геометрических фигур» на каждого ребенка.
Ход занятия:
В-ль: Сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Интересно что же в ней. Хотите узнать? (достает письмо с загадкой)
Я мальчишка не простой
Любопытный, озорной.
Все хочу успеть, узнать,
Будете со мной играть?
В-ль: Степашка, все бы тебе играть . Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Степашка: А я и так много знаю.
В-ль: Отгадать помоги тогда загадку. И вы, ребята, её внимательно слушайте:
Научит она никогда не скучать,
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать и предметы считать.
А как же её одним словом назвать?
Степашка: Ну нет, этого я не знаю.
В-ль: Тогда приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и ответ на загадку искать. Дети, хотите в путешествие? Закрываем глазки и считаем до 10. (пока дети считают. В-ль включает волшебную музыку)
В-ль: А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Посмотрите, что же это за зверёк свернулся быстренько в клубок?(ёжик просит детей определить, чего больше: ежат или яблок, и как сделать их поровну)
Дальше 2 тропинки: широкая и узкая.
По широкой тропинке пойдешь –
К лисичке в гости попадешь.
По узкой пойдешь –
В лес дремучий попадешь. (Дети определяют широкую и узкую тропинку)
Пришли к лисичке. Хитрая лисичка хочет детей запутать. (Д\и «Угадай пропущенную цифру»)
Дальше пошли – к волку серому пришли. (_ волк просит детей поставить елки в порядке убывания и возрастания)
Волк: очень я хочу играть, только некого мне позвать.
В-ль: Давайте поиграем, превратимся в зайчиков..Степашка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее убегать от волка.(динамическая пауза «Зайцы и волк»)
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк».
12345 – вышли зайцы погулять. Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими.
Волк на встречу – 67, прямыми руками изображают пасть волка.
Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем.
89 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются.
10 – это всем понятно – будем убегать обратно! Бегут на месте.
10987 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками.
6543 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом.
2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком.
Ты, остался, волк, 1. Подпрыгивают и показывают один палец.
В-ль: Степашка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все дети были ловкими и быстро убежали от волка. Ой, посмотрите, стоит домик. Кто же в нем живет? А живет в этом доме умный и мудрый гном .Он очень много знает. (Гном предлагает ребятам конверты с заданием, д\и «Сложи предмет из геометрических фигур»)
В-ль: Ребята, вот мы с вами и выполнили все задания. Давайте теперь спросим у гнома ответ на нашу загадку.(Ребенок еще раз читает загадку). Гном предлагает ребятам самим догадаться про что была загадка.(про математику). Теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Закрываем глазки и считаем от 10 до 1-го. ( в-ль включает волшебную музыку )
- Открываем глазки. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами были? Что делали? Что помогло нам справиться со всеми заданиями? Что больше всего понравилось Диме, Ярославу, Марине? Степашка, а тебе понравилось наше путешествие?
Степашка прощается с детьми и уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.