«Я талантлив!» Воспитательное занятие.
...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Цель:
- Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
- Воспитать понимание ценности каждого человека.
- Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, заготовки ярких, веселых бумажных мобильных телефонов, ручки.
Ход занятия
Организационный момент.
Тема нашего занятия «Я талантлив!» Все ли люди талантливы? Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».
Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем вы увлекаетесь, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого проведенное с вами время показало мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».
Мотивация .
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Обсуждение темы о таланте.
- Попробуем сегодня ответить на вопросы:
- Что такое талант?
- Каждый ли человек талантлив?
- Нужно ли совершенствовать свой талант?
Итог обсуждения. Вывод :
талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
Ричард Бах говорил : «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
1. Кто хочет рассказать о своем таланте?
2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?
Дискуссия
Зачитывая высказывания, учащиеся называют фамилии воспитанников , на их взгляд подходящих под названную фразу:
- В нашей группе самым талантливым является…
- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
- Лучше всех умеет в группе выслушать, понять и поддержать…
- Если в группе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Лучше всех в группе поет…
- Лучше всех танцует…
- Самым добрым человеком в группе, можно назвать…
- Лучше всех в группе рисует…
6. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только те, кто любит игру в шахматы;
- Только те, кто любит исследования;
- Только те, кто любит петь;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит танцевать;
- Только те, кто любит вышивать;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
7. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать .
8. Заключение
Подводя итоги работы, подчёркиваю, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает группу ружнее, а таланты, которыми богата наша группа, сделают нашу жизнь ярче.
9. Рефлексия
Предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошло занятие в виде смайлика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.