Конспект к мероприятию
Оценка 4.8

Конспект к мероприятию

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
Взрослым
08.11.2021
Конспект к мероприятию
21 апреля педагогами РДДТ Бритаевой Ириной и Промской Викторией было проведено воспитательное мероприятие «Мы вместе» для учащихся Специального профессионального училища открытого типа. Встреча педагогов и учащихся прошла в три этапа:
Я талантлив Занятие.docx

 

«Я талантлив!» Воспитательное занятие.

 

...Талант — это вера в себя, в свою силу...

Горький М.

 

«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,

 

поскольку его нельзя потерять или украсть»

 

Наполеон Хилл

 

 

Цель:

- Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

- Воспитать понимание ценности каждого человека.

- Уметь слушать друг друга.

 

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, заготовки ярких, веселых бумажных мобильных телефонов, ручки.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Тема нашего занятия «Я талантлив!» Все ли люди талантливы? Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».

Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем вы увлекаетесь, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого проведенное с вами время показало мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».

 

 

Мотивация .

 

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

 

 

Обсуждение темы о таланте.

 

- Попробуем сегодня ответить на вопросы:

- Что такое талант?

- Каждый ли человек талантлив?

- Нужно ли совершенствовать свой талант?

 

Итог обсуждения. Вывод :

 

талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.

Ричард Бах говорил : «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.

 

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

 

Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

1. Кто хочет рассказать о своем таланте?

2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?

 

Дискуссия

Зачитывая высказывания, учащиеся называют фамилии воспитанников , на их взгляд подходящих под названную фразу:

- В нашей группе самым талантливым является…

- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

- Лучше всех умеет в группе выслушать, понять и поддержать…

- Если в группе скучно, то значит, в нем отсутствует…

- Чаще всего мне будет сниться…

- Лучше всех в группе поет…

- Лучше всех танцует…

- Самым добрым человеком в группе, можно назвать…

- Лучше всех в группе рисует…

 

6. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

- Хлопают все присутствующие;

- Только те, кто любит игру в шахматы;

- Только те, кто любит исследования;

- Только те, кто любит петь;

- Только те, кто хорошо учится;

 - Только те, кто не любит танцевать;

- Только те, кто любит вышивать;

- Только те, кому нравится играть в футбол;

- Только те, у кого прекрасное настроение.

 

 

7. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

 

Каждому выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать .

 

 

 

 

8. Заключение

Подводя итоги работы, подчёркиваю, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает группу ружнее, а таланты, которыми богата наша группа, сделают нашу жизнь ярче.

9. Рефлексия

 

Предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошло занятие в виде смайлика.

 


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560ff0a013757/vospitatiel-noie-zaniatiie-ia-talantliv_1.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560ff0a013757/vospitatiel-noie-zaniatiie-ia-talantliv_2.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560ff0a013757/vospitatiel-noie-zaniatiie-ia-talantliv_3.jpeg

 

 

 

 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560ff0a013757/vospitatiel-noie-zaniatiie-ia-talantliv_4.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_560ff0a013757/vospitatiel-noie-zaniatiie-ia-talantliv_4.jpeg


 

Я талантлив!» Воспитательное занятие

Я талантлив!» Воспитательное занятие

Мотивация . На ваших столах лежат бумажные салфетки

Мотивация . На ваших столах лежат бумажные салфетки

Кто хочет рассказать о своем таланте? 2

Кто хочет рассказать о своем таланте? 2

Заключение Подводя итоги работы, подчёркиваю, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает группу ружнее, а таланты, которыми богата наша группа, сделают…

Заключение Подводя итоги работы, подчёркиваю, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает группу ружнее, а таланты, которыми богата наша группа, сделают…

Конспект к мероприятию

Конспект к мероприятию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021