Конспект к презентации по математике "Повторение изученного в начальной школе" 5 класс
Оценка 4.7

Конспект к презентации по математике "Повторение изученного в начальной школе" 5 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
22.05.2022
Конспект к презентации по математике "Повторение изученного в начальной школе" 5 класс
Конспект 1 урока в 5 кл. Повт. нач. шк..docx

Первый урок математики в 5 классе.

Цели:

·        восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе; 

·         развитие интереса к предмету.

Задачи

·        вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел; 

·        развивать навык чтения и записи натуральных чисел; 

·        воспитывать чувство товарищества через работу в парах; 

·        воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход урока:

1. Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики 2. Наши гости и помощники (слайд №2,3).

3. Историческая справка – рассказ учителя: (слайд №4,5)

Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто -  "Арифметика".

Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.

Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.

Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть с применением переместительных законов.

После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.

В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается "Арифметика" конечно же приложениями изученного материала к жизни.

Несколько экземпляров "Арифметики" бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.

4.  Знакомство с новым учебником математики: (Слайд№6)

Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно.  Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

5. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не с «пустыми» руками, а с  -  заданиями.

(Слайд №7): Вычислите устно.

(Слайд №8): Прочитайте натуральные числа.                          Устная работа.

(Слайд №9): Укажите порядок выполнения действий.

(Слайд №10 и №11): Решите устно задачу.

(Слайд №12): Запишите числа.

6. Письменная работа. Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.

(Слайд №13): Вычислите.

 Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.

(Слайд №14): Решите уравнения.

Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.

(Слайд №15): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №16): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №17): Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

        Повторить Таблицу умножения; выполнить: № № 11, 13,14; читать с. 13-с. 16.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Первый урок математики в 5 классе

Первый урок математики в 5 классе

Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя

Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022