конспект к презентация "Моя малая Родина. Поселок Сиверский"

  • docx
  • 04.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие Путешествие в историю сиверского.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сиверская средняя общеобразовательная школа № 3»

структурное подразделение - дошкольные группы

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занимательной деятельности

с детьми 3-5 лет на тему:

  «Моя малая Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Подготовила Юхнова О.В

 

 

Цель: познакомить детей с историей возникновения названия поселка Сиверский

Задачи:

-Поддерживать интерес детей к жизни наших предков.

-Познакомить детей с уникальностью и неповторимостью поселка. Почему он так называется. Откуда пошло название?

-Актуализировать  знания детей о местоположении поселка.

-Познакомить детей с историей происхождения названия поселка.

-Познакомить с главными местами поселка, упражнять детей в словообразовании.

-Закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

-Формировать осознанное отношение к достопримечательностям поселка, желание беречь и охранять его;
-Воспитывать чувство гордости за свой поселок, интерес и любовь к малой родине;

Дети садятся на подушки/ковер.

В: -Сегодня мы отправимся в путешествие. -Скажите, а в какой стране мы живем? В каком поселке? А вы знаете почему он так называется? .(Ответы детей)

-Сегодня, мы познакомимся с историей нашего поселка.

Основная часть

В:-Послушайте сказку.(Слайд 2)Однажды, воробей по имени  Чудик летел домой. Птенцов надо было кормить, да и воробьихе помогать воспитывать шустрое потомство. Яркое солнце слепило глаза, кругом распускались цветы мать и мачехи, дул теплый ветерок. Вдруг, пролетая мимо кустарника, он увидел другого воробушка, который был ему не знаком. (Слайд 3)

Чудик поинтересовался:

-Как тебя зовут и  с каких краев ты  в наш поселок Сиверский пожаловал,

Чижик: я прилетел  издалека, из теплых краев нашей Родины, а зовут меня Чижик.

В: И тогда наш Чудик предложил познакомить своего нового друга с нашим любимым поселком, показать ему самые интересные места. Пролетая над поселком  (Слайд4 ) Чудик рассказал, что давным- давно земля поселка принадлежала графу Якову Сиверсу (слайд5). От частых ветров ее закрывала красивая Сиверская гора. Именно здесь граф построил свою усадьбу, которую через много лет назвали Сиверская.

В этих краях любили отдыхать художники, поэты, музыканты и другие известные люди. (Слайд 6) Наша прекрасная природа вдохновляла художников рисовать картины с изображением нашего поселка(Слайд 7) , поэтов писать стихи. В:-Как выдумаете ребята , что любили художники и поэты в свободное от творчества время?(Ответы детей)

В:-Они плавали на лодках по реке Оредеж, любовались Красными скалами.  Ведь наша река Оредеж прекрасна в любое время года. (Слайд 8)

 В: -В те давние времена, с нашего вокзала  отправлялись в путешествие по железной дороге жители нашего поселка. Вот как выглядел Вокзал в то время. (Слайд 9).А вот как выглядит  сейчас станция Сиверская, откуда каждый день, отправляются поезда с пассажирами до Санкт-Петербурга и обратно. (Слайд 10)

В: (Слайд 11) -Ребята, а вы узнали, где пролетают воробушки? (Ответы детей)

В:-Конечно, вы молодцы узнали!

Чудик: Мой друг, Чижик, сейчас мы пролетаем над школой, где учатся ребята п.Сиверский и его окрестностей, а вот и детский  садик(Слайд 12) куда с удовольствием ходят детки нашего поселка. Рядом со школой –великолепный парк (слайд 13)

В.Ребята, ответьте на вопросы:

-Как называется поселок в котором мы живем?

-Почему он так называется?

-Где учатся ребята нашего поселка?

-Как называется главная река в нашем поселке?  (Ответы детей)

Чудик: Ребята, а давайте отдохнем!

Физкульминутка (слайд 14)

Упр. «Сиверский»  Координация речи с движением

По поселку мы гуляем 

шагаем на месте

Сиверский мы изучаем

поставить руку «козырьком» к голове

Справа есть высокий дом 

Обойдём его кругом.

поднять правую руку

обернуться вокруг руки

Слева домик ниже 

левую руку вниз

Подойдём поближе 

 

шагаем на месте

За рекой аэродром,

Дед летал там вечерком.

Изображают самолет

Речка Оредеж течет,

Лодка по реке плывет

Показывают волны руками перед собой

Ну а это детский сад.

Тише! 

указательный палец к губам

Там ребятки спят 

(присесть, ладошки под голову).

 

В: Ребята, чудик принес конверт. А что же в конверте? Давайте посмотрим !

Это игра! (Воспитатель дает детям разрезные картинки с изображением реки Оредеж в разное время года).-Давайте поиграем!

Чудик : А теперь мой дорогой друг, мы пролетаем над величественным самолетом, служившим нам памятником грозных событий Великой Отечественной войны.(Слайд 15)

Чудик:-А здесь – центр Сиверской-торговая площадь-зона отдыха детей и взрослых, где можно посидеть на лавочках, полюбоваться водопадом.  (слайд 16)

Чудик:-Это- кино-культурный  центр «Юбилейный», где проходят различные  развлекательные мероприятия, где детки занимаются в различных музыкально-танцевальных коллективах (Слайд 17)

Чудик:-А в этом здании , которое называется Сиверский физкультурно-оздоровительный комплекс, ребята занимаются различными видами спорта, чтобы быть здоровыми и сильными . (Слайд 18) . -Это- Сиверская  больница, где лечатся все жители поселка (Слайд 19)

Чудик:-А это-  прекрасный храм  Петра и Павла, сверкающий на солнце золотыми куполами (Слайд 20)- это  ГЭС, где вода не замерзает и  даже зимой можно ловить рыбу(Слайд 21)

В:Новый друг Чудика поблагодарил его за то, что он так много интересных мест показал  в нашем с вами любимом поселке. Солнце  уже начало клониться к закату.

Чудик :Прощай мой друг, я возвращаюсь в родное гнездо!

Чижик: Спасибо, чудик а я  отправляюсь дальше путешествовать .

 В: -Ребята, откуда отправляются поезда в нашем поселке?

-Где занимаются спортом дети нашего поселка?

-Где лечатся жители поселка Сиверский ?

- Где проходят концерты в п. Сиверский?

В:-Давайте поиграем в игру четвертый лишний с изображением известных мест п. Сиверский.

(на закрепление данной темы, вне занятия: в режимных моментах в индивидуальной, самостоятельной деятельности, можно предложить рассматривание альбома с изображением знакомых мест поселка, разрезные картинки, трафареты с изображением достопримечательных мест для художественного творчества)