Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сиверская средняя общеобразовательная школа № 3»
структурное подразделение - дошкольные группы
Конспект занимательной деятельности
с детьми 3-5 лет на тему:
«Моя малая Родина»
Подготовила Юхнова О.В
Цель: познакомить детей с историей возникновения названия поселка Сиверский
Задачи:
-Поддерживать интерес детей к жизни наших предков.
-Познакомить детей с уникальностью и неповторимостью поселка. Почему он так называется. Откуда пошло название?
-Актуализировать знания детей о местоположении поселка.
-Познакомить детей с историей происхождения названия поселка.
-Познакомить с главными местами поселка, упражнять детей в словообразовании.
-Закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
-Формировать осознанное отношение к достопримечательностям
поселка, желание беречь и охранять его;
-Воспитывать чувство гордости за свой поселок,
интерес и любовь к малой родине;
Дети садятся на подушки/ковер.
В: -Сегодня мы отправимся в путешествие. -Скажите, а в какой стране мы живем? В каком поселке? А вы знаете почему он так называется? .(Ответы детей)
-Сегодня, мы познакомимся с историей нашего поселка.
Основная часть
В:-Послушайте сказку.(Слайд 2)Однажды, воробей по имени Чудик летел домой. Птенцов надо было кормить, да и воробьихе помогать воспитывать шустрое потомство. Яркое солнце слепило глаза, кругом распускались цветы мать и мачехи, дул теплый ветерок. Вдруг, пролетая мимо кустарника, он увидел другого воробушка, который был ему не знаком. (Слайд 3)
Чудик поинтересовался:
-Как тебя зовут и с каких краев ты в наш поселок Сиверский пожаловал,
Чижик: я прилетел издалека, из теплых краев нашей Родины, а зовут меня Чижик.
В: И тогда наш Чудик предложил познакомить своего нового друга с нашим любимым поселком, показать ему самые интересные места. Пролетая над поселком (Слайд4 ) Чудик рассказал, что давным- давно земля поселка принадлежала графу Якову Сиверсу (слайд5). От частых ветров ее закрывала красивая Сиверская гора. Именно здесь граф построил свою усадьбу, которую через много лет назвали Сиверская.
В этих краях любили отдыхать художники, поэты, музыканты и другие известные люди. (Слайд 6) Наша прекрасная природа вдохновляла художников рисовать картины с изображением нашего поселка(Слайд 7) , поэтов писать стихи. В:-Как выдумаете ребята , что любили художники и поэты в свободное от творчества время?(Ответы детей)
В:-Они плавали на лодках по реке Оредеж, любовались Красными скалами. Ведь наша река Оредеж прекрасна в любое время года. (Слайд 8)
В: -В те давние времена, с нашего вокзала отправлялись в путешествие по железной дороге жители нашего поселка. Вот как выглядел Вокзал в то время. (Слайд 9).А вот как выглядит сейчас станция Сиверская, откуда каждый день, отправляются поезда с пассажирами до Санкт-Петербурга и обратно. (Слайд 10)
В: (Слайд 11) -Ребята, а вы узнали, где пролетают воробушки? (Ответы детей)
В:-Конечно, вы молодцы узнали!
Чудик: Мой друг, Чижик, сейчас мы пролетаем над школой, где учатся ребята п.Сиверский и его окрестностей, а вот и детский садик(Слайд 12) куда с удовольствием ходят детки нашего поселка. Рядом со школой –великолепный парк (слайд 13)
В.Ребята, ответьте на вопросы:
-Как называется поселок в котором мы живем?
-Почему он так называется?
-Где учатся ребята нашего поселка?
-Как называется главная река в нашем поселке? (Ответы детей)
Чудик: Ребята, а давайте отдохнем!
Физкульминутка (слайд 14)
Упр. «Сиверский» Координация речи с движением |
|
По поселку мы гуляем |
шагаем на месте |
Сиверский мы изучаем |
поставить руку «козырьком» к голове |
Справа есть высокий дом Обойдём его кругом. |
поднять правую руку обернуться вокруг руки |
Слева домик ниже |
левую руку вниз |
Подойдём поближе
|
шагаем на месте |
За рекой аэродром, Дед летал там вечерком. |
Изображают самолет |
Речка Оредеж течет, Лодка по реке плывет |
Показывают волны руками перед собой |
Ну а это детский сад. Тише! |
указательный палец к губам |
Там ребятки спят |
(присесть, ладошки под голову). |
В: Ребята, чудик принес конверт. А что же в конверте? Давайте посмотрим !
Это игра! (Воспитатель дает детям разрезные картинки с изображением реки Оредеж в разное время года).-Давайте поиграем!
Чудик : А теперь мой дорогой друг, мы пролетаем над величественным самолетом, служившим нам памятником грозных событий Великой Отечественной войны.(Слайд 15)
Чудик:-А здесь – центр Сиверской-торговая площадь-зона отдыха детей и взрослых, где можно посидеть на лавочках, полюбоваться водопадом. (слайд 16)
Чудик:-Это- кино-культурный центр «Юбилейный», где проходят различные развлекательные мероприятия, где детки занимаются в различных музыкально-танцевальных коллективах (Слайд 17)
Чудик:-А в этом здании , которое называется Сиверский физкультурно-оздоровительный комплекс, ребята занимаются различными видами спорта, чтобы быть здоровыми и сильными . (Слайд 18) . -Это- Сиверская больница, где лечатся все жители поселка (Слайд 19)
Чудик:-А это- прекрасный храм Петра и Павла, сверкающий на солнце золотыми куполами (Слайд 20)- это ГЭС, где вода не замерзает и даже зимой можно ловить рыбу(Слайд 21)
В:Новый друг Чудика поблагодарил его за то, что он так много интересных мест показал в нашем с вами любимом поселке. Солнце уже начало клониться к закату.
Чудик :Прощай мой друг, я возвращаюсь в родное гнездо!
Чижик: Спасибо, чудик а я отправляюсь дальше путешествовать .
В: -Ребята, откуда отправляются поезда в нашем поселке?
-Где занимаются спортом дети нашего поселка?
-Где лечатся жители поселка Сиверский ?
- Где проходят концерты в п. Сиверский?
В:-Давайте поиграем в игру четвертый лишний с изображением известных мест п. Сиверский.
(на закрепление данной темы, вне занятия: в режимных моментах в индивидуальной, самостоятельной деятельности, можно предложить рассматривание альбома с изображением знакомых мест поселка, разрезные картинки, трафареты с изображением достопримечательных мест для художественного творчества)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.