Конспект к занятию по Ручному труду для детей с ОВЗ "Свойства тканей"
Оценка 4.6

Конспект к занятию по Ручному труду для детей с ОВЗ "Свойства тканей"

Оценка 4.6
docx
28.12.2022
Конспект к занятию по  Ручному труду для детей с ОВЗ "Свойства тканей"
Конспект Свойства тканей.docx

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: Степанова Н.С.

Тема: Ткани. Свойства ткани

Тип: усвоение новых знаний

Название программы: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II учебного плана)

 

Цель: сформировать представление о многообразии тканей и  о их использовании в быту.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с разными видами тканей, и  их особенностями

Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность; развивать мыслительные операции (сравнение, обобщения).

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитывать уважительное отношение к изделиям созданных человеком.

Планируемые результаты

Предметные:

§  Формирование элементарных знаний о свойствах тканей

§  Уметь определять свойства тканей самостоятельно с опорой на таблицу «Свойства тканей»

 

Личностные:

§ Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие этических чувств

§ Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

 

 

Ресурсы занятия: Презентация «Свойства тканей», физкультминутка «Семафорная азбука»  , средства АДК, наглядный материал (ткани с различными свойствами)

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Приветствие, усаживание учеников в круг. Каждый ученик должен передать соседу платочек и сказать, какое у него перед занятием настроение. Так же можно показать своё настроение при помощи цветного смайлика.

 

 

Ученики приветствуют учителя. Сидя в кругу, передают друг другу платок и говорят о своём настроении.

 

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

-Любите ли вы загадки? Я приготовила для вас несколько и сейчас посмотрим, справитесь ли вы с ними.

1. Носят девчонки, носят мальчишки в жаркое время штаны – коротышки (шорты)

2. Широка, да тонка, надувает бока. Весь день на мне ездит, не слезая сидит. А ночь придёт –  свернётся  и спит. (рубашка)

3. Если станет холодать, меня надо надевать. Лишь усядусь на макушку-не замёрзнут ваши ушки!(шапка)

4. От холода и снега согреет, где б ты не был! Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

-Как одним словом можно назвать все отгадки? (одежда)

- А из чего шьют одежду? (ткани)

- Ткани  - тема нашего занятия!

 

Ткань – это текстильное полотно, полученное на ткацком станке переплетением нитей.

Ткани широко применяют в быту. Из них шьют одежду, бельё, используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни (зонт, тент, при изготовлении мебели, полотенца, постельное бельё, занавески и т.д.)

И сейчас мы с вами поговорим, как же не ошибиться в выборе ткани, на что обратить внимание при покупке одежды…

 

Ученики отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики слушают учителя.

Работа по теме занятия

- Скажите, вы все любите красиво одеваться?

Но помимо красоты, одежда должна быть комфортной, приятной к телу, защищать от дождя, ветра и холода…

Чтобы ткань соответствовала перечисленным требованиям, она должна обладать определёнными качествами, которые мы называем свойствами.

И мы должны знать эти свойства, чтобы правильно подобрать ткань для одежды и правильно использовать по назначению уже имеющуюся у нас ткань.

 

Свойства тканей очень многообразны. Они зависят от свойств волокон из которых они изготовлены, вида переплетения и особенностей отделки. Ткани бывают из натуральных и синтетических волокон.

Мы с вами рассмотрим сегодня самые важные свойства для нас. Те, на которые надо обратить в первую очередь внимание при покупке одежды или ткани для хозяйственной деятельности.

 Давайте посмотрим презентацию о свойствах тканей и попробуем их определить на наших образцах.

Показ презентации о свойствах тканей.

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Ученики слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Ученики смотрят презентацию о свойствах тканей и параллельно изучают эти свойства на предложенных образцах ткани.

 

Физкультминутка

Физкультминутка «Семафорная азбука»

Продолжение работы по теме занятия

Мы с вами ознакомились со свойствами тканей и давайте теперь попробуем, используя нашу таблицу, рассказать о свойствах наших образцов. Этим мы закрепим знания и увидим, какие различные по свойствам могут быть ткани!

 

Теперь, зная свойства тканей, вы сможете определять, какую ткань для чего лучше использовать: из какой надо шить зимнее пальто, а из какой летнюю рубашку. Какую ткань использовать для дождевика, а какую для пастельного белья…

 

Давайте теперь посмотрим на наши образцы тканей и все вместе придумаем, для чего мы могли бы использовать ту или иную ткань!

Ученики рассматривают предложенные им образцы тканей и пытаются по таблице рассказать о свойствах образцов.

 

Ученики слушают учителя.

 

 

 

Ученики вместе с учителем ещё раз рассматривают образцы тканей с изученными свойствами и обсуждают, в какой одежде или в какой хозяйственной деятельности можно применить эти ткани.

Рефлексия

Вам понравилось наше занятие? Вы раньше ставили опыты с тканями?  Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?

 

Ученики рассказывают своё впечатление от занятия.

 


 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Любите ли вы загадки? Я приготовила для вас несколько и сейчас посмотрим, справитесь ли вы с ними

Любите ли вы загадки? Я приготовила для вас несколько и сейчас посмотрим, справитесь ли вы с ними

Показ презентации о свойствах тканей

Показ презентации о свойствах тканей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022