СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Выполнила: Степанова Н.С.
Тема: Ткани. Свойства ткани |
Тип: усвоение новых знаний |
|
Название программы: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II учебного плана)
|
||
Цель: сформировать представление о многообразии тканей и о их использовании в быту. |
||
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с разными видами тканей, и их особенностями Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность; развивать мыслительные операции (сравнение, обобщения). Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитывать уважительное отношение к изделиям созданных человеком. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: § Формирование элементарных знаний о свойствах тканей § Уметь определять свойства тканей самостоятельно с опорой на таблицу «Свойства тканей» |
|
Личностные: § Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие этических чувств § Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
|
Ресурсы занятия: Презентация «Свойства тканей», физкультминутка «Семафорная азбука» , средства АДК, наглядный материал (ткани с различными свойствами) |
||
Ход занятия |
||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
|
Организационный момент |
||
Приветствие, усаживание учеников в круг. Каждый ученик должен передать соседу платочек и сказать, какое у него перед занятием настроение. Так же можно показать своё настроение при помощи цветного смайлика.
|
Ученики приветствуют учителя. Сидя в кругу, передают друг другу платок и говорят о своём настроении.
|
|
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
||
-Любите ли вы загадки? Я приготовила для вас несколько и сейчас посмотрим, справитесь ли вы с ними. 1. Носят девчонки, носят мальчишки в жаркое время штаны – коротышки (шорты) 2. Широка, да тонка, надувает бока. Весь день на мне ездит, не слезая сидит. А ночь придёт – свернётся и спит. (рубашка) 3. Если станет холодать, меня надо надевать. Лишь усядусь на макушку-не замёрзнут ваши ушки!(шапка) 4. От холода и снега согреет, где б ты не был! Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку) -Как одним словом можно назвать все отгадки? (одежда) - А из чего шьют одежду? (ткани) - Ткани - тема нашего занятия!
Ткань – это текстильное полотно, полученное на ткацком станке переплетением нитей. Ткани широко применяют в быту. Из них шьют одежду, бельё, используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни (зонт, тент, при изготовлении мебели, полотенца, постельное бельё, занавески и т.д.) И сейчас мы с вами поговорим, как же не ошибиться в выборе ткани, на что обратить внимание при покупке одежды…
|
Ученики отгадывают загадки.
Ученики слушают учителя. |
|
Работа по теме занятия |
||
- Скажите, вы все любите красиво одеваться? Но помимо красоты, одежда должна быть комфортной, приятной к телу, защищать от дождя, ветра и холода… Чтобы ткань соответствовала перечисленным требованиям, она должна обладать определёнными качествами, которые мы называем свойствами. И мы должны знать эти свойства, чтобы правильно подобрать ткань для одежды и правильно использовать по назначению уже имеющуюся у нас ткань.
Свойства тканей очень многообразны. Они зависят от свойств волокон из которых они изготовлены, вида переплетения и особенностей отделки. Ткани бывают из натуральных и синтетических волокон. Мы с вами рассмотрим сегодня самые важные свойства для нас. Те, на которые надо обратить в первую очередь внимание при покупке одежды или ткани для хозяйственной деятельности. Давайте посмотрим презентацию о свойствах тканей и попробуем их определить на наших образцах. Показ презентации о свойствах тканей. |
Ученики отвечают на вопрос учителя. Ученики слушают учителя.
Ученики смотрят презентацию о свойствах тканей и параллельно изучают эти свойства на предложенных образцах ткани.
|
|
Физкультминутка |
||
Физкультминутка «Семафорная азбука» |
||
Продолжение работы по теме занятия |
||
Мы с вами ознакомились со свойствами тканей и давайте теперь попробуем, используя нашу таблицу, рассказать о свойствах наших образцов. Этим мы закрепим знания и увидим, какие различные по свойствам могут быть ткани!
Теперь, зная свойства тканей, вы сможете определять, какую ткань для чего лучше использовать: из какой надо шить зимнее пальто, а из какой летнюю рубашку. Какую ткань использовать для дождевика, а какую для пастельного белья…
Давайте теперь посмотрим на наши образцы тканей и все вместе придумаем, для чего мы могли бы использовать ту или иную ткань! |
Ученики рассматривают предложенные им образцы тканей и пытаются по таблице рассказать о свойствах образцов.
Ученики слушают учителя.
Ученики вместе с учителем ещё раз рассматривают образцы тканей с изученными свойствами и обсуждают, в какой одежде или в какой хозяйственной деятельности можно применить эти ткани. |
|
Рефлексия |
||
Вам понравилось наше занятие? Вы раньше ставили опыты с тканями? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
|
Ученики рассказывают своё впечатление от занятия. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.