Конспект «Каша – пища наша».
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Цель: Закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши.
Задачи:
ежедневного меню;
Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков.
Встреча с детьми, приветствие. Стишок «Будем здоровы ты и я…»
Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.
Что нужно людям, чтобы быть здоровыми?
Предположения детей
— Верно, питание играет важную роль в укреплении здоровья человека. А сегодня речь пойдёт об одном из продуктов питания, об одном из блюд, известном с глубокой древности. Но для начала я предлагаю Вам представить, что день только начался, Вы проснулись, умылись, сделали зарядку и идете завтракать. Вам предлагается несколько вариантов завтрака. Но не забудьте, речь идет о здоровом завтраке.
1 вариант - пицца
2 вариант - каша
3 вариант - бутерброды
Сорока - белобока
по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала.
-Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: "Он мало каши ел"? О ком так говорят? (Так говорят о слабых.)-Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. Особенно полезно есть кашу на завтрак, потому что в ней содержится много питательных веществ, и она быстро усваивается.
Работа с пословицами
- Давайте вспомним пословицы о каше.
Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?
Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.
Игра «Назови кашу правильно»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят.
Показываю крупу:
Дети: Гречка — каша гречневая.
Манка — каша манная.
Рис — каша рисовая.
Пшено — каша пшённая.
Геркулес — каша геркулесовая.
А если перловка — каша перловая.
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети: Все каши полезны.
Игра «Поварята варят кашу»
На столе лежат картинки с разными продуктами, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает, другие, оцениваю, всё ли он купил).
Хороводная игра «Раз, два, три, горшочек, кашу вари» (Физминутка).
Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали все в круг. Это будет горшок. Назначаются дети –молоко, соль, сахар, крупа. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :
Раз, два, три, кашу нам горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.
Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали как кашу варить!
Опыты с крупами
Опыт № 1 «Рассматривание разных круп через лупу»
На столе разные виды круп, лупа . Дети рассматривают , сравнивают.
Опыт № 2 «Как быстро перебрать крупу»
Педагог: ребята, вы когда-нибудь помогали маме перебирать крупу? (Ответы детей). У всех этих зерен, есть один маленький секрет… Я хочу с вами поделиться…
Как вы думаете, что произойдет, если банку потрясти? (Ответы детей)
А хотите попробовать, и увидеть, что же получиться? (Ответы детей)
Вспоминаем правила безопасности! Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить, чем же могут быть опасны мелкие предметы? (Ответы детей)
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять,
Помните об этом!
Педагог: а теперь сделайте так: осторожно, но энергично, потряхивайте банку. Что вы видите? (Ответы детей)
Делаем вывод: более крупные плоды фасоли и гороха оказываются сверху.
Педагог: переложите фасоль и горох в баночки (вовремя перекладывания обсудите с детьми форму, размер, цвет).
Педагог: Как вы думаете, почему крупные плоды появились на поверхности?
Делаем вывод: Более мелкие крупинки гречи проваливаются между более крупными, плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на поверхность.
Опыт № 3 «Измерение разных видов крупы условной меркой»
— Сколько крупы в этой миске?
Обсуждаются разные предложения детей, можно даже начинать считать крупинки, чтобы дети убедились, что это длительный и очень трудоемкий процесс. Если кто-нибудь предлагает взвесить крупу, педагог говорит, что весов нет.
Если дети не вспоминают о мерке, педагог сам предлагает использовать условную мерку. В стаканчиках насыпано одинаковое( по уровню) количество разных круп (манка, гречка, горох) нужно измерить чайной ложкой количество и записать результат. Формировать умение оценке количества вещества визуально и с помощью мерки.
Рефлексия.
Хоровое чтение стихотворения.
Чтобы стать весёлым, смелым,
Сильным, ловким и умелым
И с утра чтоб не лениться,
Нужно кашей подкрепиться.
Кашу вкусную с утра
Кушай вволю детвора.
- Теперь вы всё знаете о каше, и даже можете дома родителям помочь её приготовить. Надеюсь, что те ребята, кто в начале урока сказали, что не любят кашу, теперь поняли, как важно есть её по утрам, чтобы быть крепкими и здоровыми.
На столе дымится каша Где большая ложка наша?
Будем с кашей мы дружить, Лет до ста мы будем жить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.