конспект кл часа

  • doc
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала chto_takoe_horosho.doc

           ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО  И ЧТО  ТАКОЕ  ПЛОХО.

 

Цель нравственного классного часа:

-формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

Предполагаемый результат:

-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;

 

                           Ход  классного  часа

 

1.     Вступительное  слово учителя:

 

Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.

  В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?

 

  Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?

 

-А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

 

2.     Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».

Уч-ль:  Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.

         Хорошо, когда……                    плохо, когда……

 

3. Игра «Не попади впросак»

Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо  промолчать.

        *Кто из вас, проснувшись бодро,

         «С добрым утром !» скажет твёрдо?

                    Кто из вас, скажите, братцы,

                    Забывает умываться?

                            У кого из вас в порядке,

                            Сумка, книжки и тетрадки?

                                        Кто из вас в трамвае тесном

                                                Уступает старшим место?

                                                        Кто из вас молчит, как рыба,

                                                        Вместо доброго «спасибо»?

                                                              Кто быть вежливым желает,

3.     Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».

          « собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»

        -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ

       -что вы можете сказать об этих мальчиках?

      -встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушайте продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»

-А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.

-Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»

 

-Почему женщина была возмущена?

-Почему удивились мальчики?

-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.

 

4.     Разыгрывание  ситуаций.

         -в кинотеатре вы проходите на свое место

        - в поезде просите помочь поставить ваши вещи

       -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи

       -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить

       -вы уходите из школы, что вы делаете?

 

5.     Подведение итогов.

- Чему вы научились на уроке?

-завершаем наш классный час стихотворением  С.Маршака

 

1Ежели вы вежливы                  4. И ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,                  Поможете вы маме,

В автобус вы поможете                 И помощь ей предложите

Взобраться инвалиду                    Без просьбы- то есть сами.

 

2. И ежели вы вежливы                          5. И ежели вы вежливы,

    то сидя на уроке,                                     Тому, кто послабее,

     Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,

     Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея.

 

3. И ежели вы вежливы,

    То в разговоре с тётей,

    И с бабушкой и с дедушкой

    Вы их не перебьёте

-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться

и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.