Конспект классного часа
Оценка 4.9

Конспект классного часа

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
2 кл
18.05.2020
Конспект классного часа
Никто не забыт, ничто не забыто..docx

Класс: 2

Тема:  Никто не забыт, ничто не забыто.

Цель: Расширить знания обучающихся о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
  2. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Образовательные:

  1. Знать основные даты Великой Отечественной Войны;
  2. Знать подвиги своих родных ;
  3. Уметь называть основные даты Великой Отечественной Войны;
  4. Уметь рассказывать о подвигах своих родных.

Развивающие:

  1. Развивать монологическую и диалогическую речь;
  2. Развивать  патриотически чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Целевой компонент

Здравствуйте, дети.

Сегодняшний классный час мне бы хотелось начать со стихотворения.

Мирное небо над головой…

Как странно сегодня для нас с тобой,

Что можно проснуться от взрывов снарядов,

И плакать без слез от бессилия, страха.

Мы даже порой перестали ценить,

Что можно спокойно учиться, расти,

Строить, выращивать, делать, мечтать,

Петь, конструировать, изобретать!

Три поколения без войны!

За это «Спасибо!» сказать должны

Мы поколению сороковых.

Мир в неоплатном долгу у них!

Кто уже догадался, как звучит тема классного часа?

Почти правильно, тема нашего сегодняшнего урока звучит «Никто не забыт, ничто не забыто».

Как вы думаете, какие же задачи нашего классного часа мы перед собой поставим?

Что мы будем в себе воспитывать?

А что же тогда будем знать?

Что будем уметь?

Что мы будем развивать?

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Мы помним о войне».

 

 

 

 

 

Мы будем воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Даты Велико Отечественной Войны.

Называть основные даты ВОВ.

Развивать речь.

 

Организационно-деятельностный компонент

Давайте с вами послушаем песню войны. Песня «Журавли». Какие чувства у вас возникли после прослушивания данной композиции?

Спасибо за ваши мнения.

Давайте с вами послушаем доклады ваших одноклассников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо вам за доклады. Присаживайтесь.

У каждого из нас в ВОВ участвовали прабабушки, прадедушки.

Давайте послушаем Алису, которая исполнит нам песню «Прадедушка». Спасибо большое, Алиса.

И в моей семье был такое прадедушка, который прошел войну.  И их было 2 прадедушки, все они  ушли на фронт, один вернулся, а второй пропал без вести. Прабабушка была труженик тыла.

О своих героях нам расскажут Женя, Петя, Вася. Спасибо, присаживайтесь.

На нашем с вами классном часе присутствуют Ветераны ВОВ Якушкины Н.Я и А.С. Это старые знакомые нашей школы. Давайте с вами послушаем их небольшой рассказ о ВОВ.

Давайте поблагодарим наших ветеранов за то что они пришли к нам сегодня. Скажем им огромное спасибо, за все их подвиги, и подарим им наши с вами открытки.

А мы продолжаем дальше.

Нам с вами Оля, Валя, Никита хотят рассказать свои  доклады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваш однаклассник хотел бы прочитать вам стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь давайте посмотрим мультфильм который называется Солдатская сказка.

Какую мысль хотел донести до нас автор этим мультфильмом?

 

Сейчас я вам раздам голубя мира, и вам предстоит его разукрасить.

 

 

 

 

 

 

А кто знает, что обозначает голубь?

 

 

 

 

 

Прослушивают предложенную композицию.

Чувства печали, так как на войне люди умирали за свою Родину.

Чувства гордости за тех, кто в нелегком сражении, стоял до конца.

1 обучающийся. «22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно.

У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов.»

2 обучающийся. «Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Мужчины ушли на фронт, а на хрупкие женские и детские плечи легла тяжёлая работа. Солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Главное место в деревнях и сёлах заняли женщины! Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено.

«Всё для фронта, всё – для победы!» - эти слова выражают главную суть того лихого времени!

Женщины и дети работали не только в поле, они трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта. На фабриках они шили обувь и одежду для бойцов.

 Радостью и счастьем было получить с фронта заветный треугольник. Это были долгожданные письма. Но не всегда эти письма были радостными. Приходили и похоронки – письма, в которых сообщалось о гибели родных и близких людей.»

3 обучающийся.  «Большой вклад в разгроме фашистской Германии принадлежит партизанскому движению. Ближайшими помощниками партизан были подростки. Буквально под носом фашистов подростки собирали патроны, гранаты, пистолеты, винтовки. Им приходилось прятать оружие, а затем тайком передавать его партизанам.

Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых.

Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности.»

 

 

 

 

 

 

Рассказ о своем герое 1 обучающийся.

Рассказ о своем герое 2 обучающийся.

Рассказ о своем герое 3 обучающийся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 обучающийся. И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках.

Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

2 обучающийся.  И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

3 обучающийся. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Георгиевская ленточка – символ нашей победы и символ праздника. Надевающие ее проявляют уважение к памяти погибших и показывают, что помнят и чтут ветеранов.

Они выдавались совместно с медалью «За победу над Германией». Оранжевый и черный цвета означают огонь и дым. Это доблесть, отвага и смелость солдата, получившего медаль.

 

Четыре года страшных испытаний...

 Потери, жертвы, искалеченные судьбы...

 Война... и тысячи людских страданий!..

 ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!

 Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

 Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –

 ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

Пусть люди этот День не позабудут!

 Пусть Память свято сохранит те имена,

 Которые приблизили ПОБЕДУ –

 Своими жизнями, перечеркнув, "война"…

Четыре года испытаний страшных!..

 МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не

вернувшимся домой!..

 ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..

 Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!

Просмотр мультфильма.

Автор хотел сказать нам о том, что не только люди не боялись войны, и сражались, но и звери, птицы, насекомые.

Дети цветными карандашами разукрашиваю голубя.

Голубь — символ мира, чистоты, любви, безмятежности, надежды

Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает одноклассникам треугольники, что бы они лучше понимали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня "Прадедушка!" Автор: Муз. Александра Ермолова, сл. Михаила Загота

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветераны рассказывают о своих подвигах  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает геогиевскую ленточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультфильм « Солдатская шинель» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочно-аналитический компонент

Наш классный час с вами подходит к концу. И мне бы очень хотелось что бы он не прошел для вас всех даром.

Я задам вам несколько вопросов, а вы на них ответите. Отвечать будем по поднятой руке.

Когда началась Великая Отечественная война?

- Сколько времени она продолжалась?

- Когда закончилась война?

- Что нового вы узнали для себя из этого классного часа?

И в заключительной части нашего классного часа давайте все встанем и почтим память солдат, которые погибли в той страшной войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

22 июня 1941.

4 года.

9 мая 1945.

Ответы детей.

 

 

 

Дети встают, чтят память тех, кто погиб в той страшной войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минута молчания.

 

 

 


 

Класс: 2 Тема: Никто не забыт, ничто не забыто

Класс: 2 Тема: Никто не забыт, ничто не забыто

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

Спасибо вам за доклады. Присаживайтесь

Спасибо вам за доклады. Присаживайтесь

Спасибо вам за доклады. Присаживайтесь

Спасибо вам за доклады. Присаживайтесь

Ваш однаклассник хотел бы прочитать вам стихотворение

Ваш однаклассник хотел бы прочитать вам стихотворение

Ваш однаклассник хотел бы прочитать вам стихотворение

Ваш однаклассник хотел бы прочитать вам стихотворение

Организационно-деятельностный компонент

Организационно-деятельностный компонент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020