ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
на тему:
“МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ”
(с мк по изготовлению птицы оригами)
Тема: “Международный день птиц” (с мк по изготовлению птицы оригами)
Возраст обучающихся: - 7-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: способствовать становлению гармоничного духовного развития личности учащегося.
Задачи:
Образовательные
-познакомить учащихся с праздником Международный день птиц;
-активизировать познавательный интерес учащихся к птицам;
-совершенствовать навыки работы с бумагой в технике оригами;
-закрепить знания по технике безопасного труда.
Развивающие
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
-создать условия для развития познавательных процессов: творческого
мышления, внимания, памяти, умения видеть красоту;
-развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательные
-воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим;
- воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Оборудование:
для педагога: персональный компьютер, принтер, аудиозапись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц, картины с изображением птиц;
для обучающихся: бумага белая или цветная двусторонняя.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Наше занятие посвящается Международному Дню птиц, который ежегодно отмечают 1 апреля. В рамках занятия вы познакомитесь с историей праздника, узнаете в каких странах кроме России празднуют и сможете сделать птицу в технике оригами своими руками.
2. Основной этап.
2.1. Теоретическая часть. Рассказ с элементами беседы.
● Курица — ближайший «родственник» динозавра.
● Совы не способны двигать глазами, и для того, чтобы осматриваться, они поворачивают голову вплоть до 270° без вреда для здоровья.
● Серый попугай жако способен запомнить больше 1500 слов.
● Канарейки в недалеком прошлом помогали шахтерам определять утечку газа и предупреждали работников об опасности. Сейчас «канарейками» называют сигнализации в шахтах.
● Новокаледонский ворон способен не просто использовать орудия труда для своего пропитания, но и изготавливать их.
● Казуар — самая опасная птица в мире, известная своими кинжалообразными когтями, которые способны убить с одного удара.
2.2. Практическая часть. Изготовление птицы в технике оригами.
-Дети, сегодня мы с вами выполним птицу в технике оригами. (Демонстрация образца)
Складывание фигурок оригами — не только увлекательное развлечение, но и полезное хобби, как для детей, так и для взрослых. Это занятие развивает мелкую моторику, а с ней — память, внимание и мышление, делает руки более ловкими, а их движения — точными.
Сегодня на занятии мы рассмотрим, как сделать птицу из бумаги. Птички
получаются похожими на воробья или попугая и благодаря наличию лапок их можно
поставить на стол.
● лист плотной бумаги размером 20х20 сантиметров.
● Также, если вы хотите нарисовать глазки, приготовьте маркер или фломастер.
Положите лист перед собой.
Сложите квадрат по диагонали и загладьте сгиб.
Разверните лист.
Расположите лист так, чтобы сгиб проходил по центру. Правый край загните к центральной линии и загладьте сгиб.
Повторите с другой стороны: загните левый край к центральной линии и загладьте сгиб. В центре края должны встретиться, уголки — совпасть, и должна получиться фигура, как на фото выше.
Переверните работу нижней стороной вверх и расположите так, чтобы острый угол смотрел вниз.
Загибаем верхний угол вниз.
Сгиб заглаживаем.
Затем снова переверните работу на другую сторону.
Правый край загибаем к центральной линии и заглаживаем сгиб.
Точно так же левый край загибаем к центральной линии и
заглаживаем сгиб. Как и в предыдущем таком действии, края должны встретиться по
центру, а уголки — совпасть.
Раскрываем правый уголок работы.
И по намеченным сгибам складываем его внутрь.
Должен образоваться клапан: загладьте его сгиб.
Клапан отверните вверх.
Повторите с другой стороны.
Только что сделанный клапан справа отогните вниз.
Повторите слева.
Отогните вверх нижний уголок правого клапана и загладьте сгиб.
Сложите работу по центральной линии.
И только теперь отогните левый уголок: нужно, чтобы он совпал с правым.
Снова разверните работу.
Нижний угол загните наверх и загладьте сгиб.
Затем отогните его вниз по горизонтальной линии, как показано на фото выше.
Достаньте боковые клапаны из-под сгиба и расположите их сверху.
Сложите работу пополам по направлению к центру.
Вы уже можете видеть что-то похожее на очертания птички! Положите работу на стол и немного потяните за её части пальцами, чтобы изменить положение хвоста.
Теперь сделаем голову. Левый угол раскройте пальцами.
Загните уголок немного внутрь.
Загладьте сгиб. Готово!
При желании можно нарисовать птичке глаза.
(Выполнение практической работы. Помощь педагога.)
3. Заключительный этап.
Выставка готовых работ.
-Какие красивые и аккуратные получились птицы-оригами.
Рефлексия.
Игра “Продолжи предложение”
сегодня я узнал… было интересно я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что.. мне захотелось…
|
я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило…
|
Итог занятия.
- Ребята, какие вы молодцы, у каждого из вас получилась птица-оригами. На занятия вы все были дружны, достаточно активны, помогали друг другу, были внимательны. Считаю, что все справились с поставленной задачей!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.