министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ классного часа
|
Тема: Акробатика, как вид спорта.
Цель: создать благоприятную атмосферу в классе , найти общий язык с обучающимися, заинтересовать данной темой.
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. Узнать интересы детей к спорту
1.2. Познакомить с новым видом спорта и его разновидностями
2.Развивающие:
2.1. Развить интерес к спорту и его разновидностям
2.2. Развить активность
3.Воспитательные:
3.1. Воспитать целеустремлённость, познавать что-то новое
3.2. Воспитать дисциплинированность
Оборудование:
· у учителя: презентация по теме классного часа у учащихся:
Библиографический список:
Содержание деятельности:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Мотивационный |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Романовна. Сегодня я проведу у вас классный час. -Мы будем вместе работать, общаться. Хочу вам рассказать о таком виде спорта, как Спортивная Акробатика и ее виды, рассказать об этом виде спорта хочется лишь потому что о нём не так много кто знает, интересуется и вообще мало кто имеет об этом замечательном виде спорта представление. -Какие разновидности Гимнастики вы знаете? Акробатика входит в разновидность гимнастики)
|
Включаются в процесс определения темы, целеполагания. Готовы к изучению нового материала. Настрой на успешную работу. |
Ориентирующий |
Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится? -Какие не олимпийские виды спорта вы знаете?
|
Слушают учителя Участвуют в обсуждении Понимают и принимают основное содержание информации Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике Отвечают на вопросы
|
Деятельностный |
Что такое акробатика?
- Ребята может быть вы знаете какие есть виды акробатики? Акробатику можно разделить на следующие виды:
Как думаете какая польза акробатики для здоровья?
-Сама я занимаюсь акробатикой 14 лет, являюсь Кандидатом в мастера спорта, и с каждым годом этот вид спорта становится всё популярнее и на следующих летних Олимпийских играх мы уже его увидим по телевизору, а может кто-то из вас и в живую. Но на сегодняшнем уроке мы поговорим не просто о спортивной акробатике, а именно о цирковой акробатике, потому что на данный момент она нам ближе. Ведь все мы были в цирке и видели завораживающие выступления циркачей, которые под куполом творят немыслимые вещи. Дак вот именно об этих людях мы сегодня поговорим, и посмотрим на них.
Некоторые формы цирковой акробатики входят в состав Олимпийских игр, и она довольно популярна среди зрителей. Цирковая акробатика известна с древности. Доподлинно известно, что древние греки, также , как и римляне, выполняли элементы цирковой акробатики для демонстрации своей физической подготовки и спортивных навыков. С распространением христианства и сменой взглядов на отношение к человеческому телу популярность цирковой акробатики стала быстро угасать, но не исчезла окончательно. В средневековье при проведении различных цирковых представлений цирковые акробаты выступали отдельно, как самостоятельные артисты, а также, они были популярны при дворах многих королевских особ. Наряду с клоунами и другими артистами акробаты придавали яркость королевским дворам, а некоторые даже становились придворными фаворитами, и в свободное от выступлений время роскошно одевались и носили дорогие украшения. Благодаря движению за здоровый образ жизни, в 1800-х годах цирковая акробатика вместе с другими видами спорта пережила свое возрождение. К этому времени цирковая акробатика стала Олимпийским видом спорта и была широко любима в обществе. Во время своих выступлений акробаты выполняют множество тяжелых элементов: перевороты назад, всевозможные кувырки с прыжками, сальто-мортале и ходят колесом. Выступления большинства акробатов весьма динамичны и включают в себя инерционное вращение на полу в такт музыкальному сопровождению, что делает их выступление более артистичным, а демонстрацию физических данных более красочным зрелищем. Сегодня выступления цирковых акробатов проводятся на специальных гимнастических матах, обеспечивающих спортсмену больший комфорт. Как правило, люди, желающие стать цирковыми акробатами, начинают заниматься с ранних лет, т.к. совершенство физического мастерства в гимнастике закладывается в раннем возрасте. Желающие заняться акробатикой в более зрелом возрасте тоже могут добиться определенных успехов, но они вряд ли когда-либо достигнут такой же гибкости и податливости своего тела, как спортсмены, занимающиеся с детства. За выступлением цирковых акробатов можно наблюдать во время проведения Олимпийских игр, а также на различных спортивных мероприятиях. Например, участники группы поддержки при профессиональных спортивных клубах довольно часто демонстрируют элементы цирковой акробатики в своих выступлениях в перерывах между матчами. Часто цирковые акробаты вместе с другими артистами цирка приглашаются для проведения различных общественных мероприятий. Многие организаторы зрелищных шоу любят включать их выступления в свою программу для привлечения внимания публики.
Существуют такие цирки. Канадский "Цирк Солнца" (Cirque du Soleil) на сегодня – самая мощная в мире, динамично развивающаяся цирковая корпорация. География её деятельности простирается на пять континентов. Cirque du Soleil – самая могущественная в мире империя развлечений, ориентированная на цирк.
Китайский государственный цирк - Вряд ли где-нибудь
еще с такой определенностью проявляется традиционность, как в мастерстве
артистов китайского цирка. Костюм, грим, аксессуары, порядок распределения
трюков в номере, редкая скромность, даже если можно так выразиться,
целомудренная непритязательность «подачи» - за всем этим явственно ощущается
своеобразие национальной культуры зрелища. Своеобразие, выработанное и
отшлифованное творчеством многих поколений.
«Райское шоу из Поднебесной» За выступлениями труппы цирка «Райское шоу из
Поднебесной»зрители следят, затаив дыхание. Не шуршат поп-корном, не шелестят
обёртками отшоколада - смотрят. И немудрено, ведь артисты цирка -
титулованные спортсмены,призёры многочисленных соревнований.
Братцы-акробатцы, гуттаперчевые мальчики идевочки, жонглёры, демонстрирующие
«ловкость рук - и никакого мошенства». Но нетолько это поражает в
выступлениях цирка: роскошные костюмы, яркие номера. Всёпредставление
буквально пронизано восточным колоритом. Каждый номер изящен изамысловат, как
китайская шкатулка. Этот цирк из провинции Чжэцзян — обладатель Золотой премии международного акробатического фестиваля во Франции (2004), Президентской и Золотой премии в Италии (2005).
И так, сейчас мы с вами создадим отдельный цирк.
|
Слушают учителя Отвечают на вопросы
|
Рефлексивный |
-Итак,
ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился наш сегодняшний урок? Что
нового и интересного вы сегодня узнали? -Спасибо за урок, до свидания!
|
Слушают учителя Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя Формулируют конечный результат своей работы на уроке
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.