Конспект классного часа на тему "День грибника"
Оценка 4.8

Конспект классного часа на тему "День грибника"

Оценка 4.8
docx
17.01.2021
Конспект классного часа на тему "День грибника"
день грибника.docx

План.

1.     Приветствие.

2.     Представление студентов детям. Игры на знакомство с детьми.

3.     Творческая работа.

Цель: расширить представление детей о грибах.

Тема: «Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь».

 

Здравствуйте, ребята. Мы будущие учителя. Мы учимся в Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже им.Куратова и будем приходить к вам каждую неделю, по средам, чтобы провести классные часы на различные темы. Мы вас не знаем, вы нас тоже. Для этого, давайте познакомимся. Для того, чтобы узнать наши имена, мы для вас подготовили интересные задания. За каждый правильный ответ мы вам будем давать гриб, но не просто так, вы должны сначала сказать нам свое имя, а только потом его получить.

1)Сейчас мы с вами познакомимся, и вы узнаете мое имя. На слайде я вам покажу картинки с деревьями и кустарниками, вы должны догадаться, что это за растения и составить из первых букв мое имя. Оно у меня сложное, поэтому картинки расположены по порядку. Ответ принимаю только по поднятой руке (К-Кедр, А-акация, М-Малина, И-ива, Л-липа, Л-лиственница, А-алыча). Вот вы и узнали, как меня зовут. (Молодцы, ребята! Вы разгадали мое имя, и за это вы получаете по грибочку, но обращайтесь с ними бережно, они вам пригодятся в конце нашего занятия).

2)  А сейчас я вам расскажу про сегодняшний праздник –День Грибника. Для истинного грибника каждый осенний денёк – праздник.

 (А знаете когда появились грибы?) Грибы появились раньше динозавров. И, в отличие от них, пережили множество глобальных катастроф. (А вы знаете, как называется наука, изучающая грибы?) Она называется микология.

Я вам сейчас расскажу про грибные рекорды! (Как вы думаете, какого размера самый большой в мире гриб?) Самый большой гриб, который занесён в «Книгу рекордов Гиннесса», нашли в Канаде в 1987 году. Его окружность – 264 см, а вес – 22 кг (Вы знаете, какое название имеет самый быстрорастущий гриб?). Самый быстрорастущий гриб – весёлка. Он растёт в буквальном смысле на глазах – 5 мм в минуту!

НАТАША

1) Здравствуйте, ребята, я хочу с вами познакомиться!

Сейчас я вам представлю своё имя в виде ребуса, а вы попробуйте отгадать его. Но отвечать вы должны по поднятой руке. Внимательно посмотрите на экран. Вот вы и узнали мое имя, молодцы.

2) Я очень люблю ходить в лес и собирать грибы, чтобы дома приготовить из них что нибудь вкусное. А вы любите грибы? Но не все грибы являются съедобными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: Угадай, какой гриб. На экране будут появляться картинки грибов, и мы с вами будем угадывать(?) какие можно есть, а какие нет. (Молодцы, ребята! Вы справились с заданием)

ВИКА

1) Здравствуйте, ребята, я хочу с вами познакомиться! Вам на слайде будут показаны картинки и по первым буквам названия грибов вы должны составить мое имя, но это не так - то просто, так как все картинки перемешаны. Ответ принимаю только по поднятой руке. (В-волнушка, и-иванчик,(Иванчики – это съедобные грибы похожие на маслята. У иванчиков немало других имен. В каждой местности их называют по-своему. В одних районах эти грибы зовут козляками, масленками сухими, коровиками и решетняками. Возможно, кто-то из вас знает их под этими названиями.) к-красноголовик, а- алеврия оранжевая .(А вы знаете, как называется этот гриб? Он называется алеврия оранжевая небольшой, очень красивый и яркий гриб. Эти грибы встречаются нечасто, но их сложно не заметить благодаря эффектному внешнему виду. Алеврия оранжевая считается условно съедобным грибом. Грибники еще называют эти грибы оранжевыми чашечками). Вот вы и узнали, как меня зовут.

2) А сейчас я с вами проведу небольшую игру. На слайде вам показаны грибы и их названия, но все не так просто, названия потерялись, и мы не можем понять, какой гриб, как называется. Давайте мы поработаем в парах и попробуем вернуть все на свои места. Ответ я принимаю только по поднятой руке. За выполнение этого задания, вы получаете по грибу. (Кто готов помочь мне с первой картинкой?)

ЯНА

1)Чтобы узнать, как меня зовут, вам надо будет отгадать кроссворд. Я буду загадывать вам загадки про деревья, а вы должны будете их разгадать, на слайде будут появляться слова, синим  цветом будет выделено мое имя. Помните, что отвечаем мы только по поднятой руке. Итак, начнем. Слушайте первую загадку.

1. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

2. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...

(Сосна)

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

 

 

1.

р

Я

б

и

н

а

2.

с

о

с

Н

а

 

 

3.

б

е

р

ё

з

А

 

(Вы такие молодцы! Узнали имена всех нас! За это мы даем вам грибочки)

2) Вы наверно уже догадались, что я люблю загадки. Поднимите руки те, кто остался без грибов? Молодцы. Так вот, я сейчас загадаю загадки для тех, кто остался без грибов.

·        Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

·        Кто с высоких тёмных сосен.
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк.
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)

·        Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)

·        Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

·        Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

·        Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые…

(лисички)

1) А теперь, друзья, пришла моя очередь познакомиться с Вами. Моё имя встречается в этой сказке, описание которой я вам сейчас расскажу. Только моё главное условие этого задания вы не выкрикиваете, а кто догадается, поднимет руку, и я всех спрошу, кто как думает. Договорились? Слушайте внимательно.

Маленькая девочка заблудилась в лесу. Шла, шла и наткнулась на лесную избушку. Оказалось, что в это избушке жила семья - три медведя: папа, мама и маленький Мишутка.

Пока девочка бродила по лесу, она сильно проголодалась. А в избушке на столе стояли три тарелки с похлебкой. Девочка попробовала из каждой - из папиной, маминой и Мишуткиной. Потом она случайно сломала Мишуткин стульчик.

Наевшись, наша героиня решила отдохнуть. Больше всего ей понравилась маленькая Мишуткина кровать, в ней она и заснула.

Вернулись медведи и увидели, что в их избушке без них хозяйничали. Девочка не стала дожидаться, пока ее найдут, и выскользнула в окно.

Догадались, как меня зовут? Верно! Маша. (За то, что вы такие молодцы вы получаете еще несколько грибочков)

2) А вы знаете, какой приближается праздник? Верно, 5 октября, день учителя. И на этот замечательный праздник, вы, вместе с нами, из всех грибов, которые вы получили за вашу сообразительность, сделаем подарок вашему учителю. Мы сделаем плакат. На нем будет грибная полянка. Начнем!

/делаем плакат/

Ребята, вы все сегодня очень хорошо себя проявили, были активными и творческими – молодцы. Нам очень понравилось работать с вами. С нетерпением будем ждать следующей встречи!


 

План. 1. Приветствие. 2

План. 1. Приветствие. 2

У иванчиков немало других имен

У иванчиков немало других имен

Кто с высоких тёмных сосен. В ребятишек шишку бросил?

Кто с высоких тёмных сосен. В ребятишек шишку бросил?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021