Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс

docx
23.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

20190929_171700.docx

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс

 

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

сформулировать понятие "дружба";

определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

выработать правила дружбы;

практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

развивать навыки работы в сотрудничестве.

 

1.     Орг.момент

Звучит песня о дружбе.

- Дорогие ребята, сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба?

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
- Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).

- Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках.

- Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
Сейчас поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по две пословицы. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

(не имей сто рублей, а имей сто друзей; крепкую дружбу и водой не разольешь; нет друга – ищи, а нашел - береги; для доброго друга не жаль ни хлеба, ни досуга; дружба как стекло: разобьешь, не сложишь; человек без друга, что земля без воды)

- О чем все эти пословицы? (о дружбе)

 

2.     Физминутка:

Дружно за руки берись

Вправо-влево повернись, (повороты вправо-влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки) и кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых, верных нам друзей

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад)

 

3.     Работа над темой классного часа

Ребята давайте разберем Правила дружбы.

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, новинками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

 

4.     Практическая часть

Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

Как вы поступите в ситуации?

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

Если я обидел своего друга, то я

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если у меня есть конфета, то я

Если мой друг не умеет играть в игру, то я

Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

 

5.     Качества для настоящего друга.


- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.
- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.
1. честность
• враньё
2. доброта
3. верность
• грубость
4. взаимовыручка
• предательство
• драчливость
5. справедливость
• задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.

- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?

6. Итог

А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? 
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)