Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс
Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
сформулировать понятие "дружба";
определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
выработать правила дружбы;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
развивать навыки работы в сотрудничестве.
1. Орг.момент
Звучит песня о дружбе.
- Дорогие ребята, сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба?
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
А как вы думаете, как давно появилось
понятие (само слово) «дружба»?
- Действительно, дружба может
длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как
народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках,
пословицах, поговорках и пр.).
- Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках.
- Что такое пословица? (краткое
изречение, в котором отражена мудрость народа).
- Сейчас поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по
две пословицы. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из
них.
(не имей сто рублей, а имей сто друзей; крепкую дружбу и водой не разольешь; нет друга – ищи, а нашел - береги; для доброго друга не жаль ни хлеба, ни досуга; дружба как стекло: разобьешь, не сложишь; человек без друга, что земля без воды)
- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
2. Физминутка:
Дружно за руки берись
Вправо-влево повернись, (повороты вправо-влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки) и кружиться. (кружение)
Много радостных людей (идем по кругу)
Добрых, верных нам друзей
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем. (отходим назад)
3. Работа над темой классного часа
Ребята давайте разберем Правила дружбы.
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, новинками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
4. Практическая часть
Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.
Как вы поступите в ситуации?
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
Если я обидел своего друга, то я
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
Если у меня есть конфета, то я
Если мой друг не умеет играть в игру, то я
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я
5. Качества для настоящего друга.
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами
характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны
внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы
хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем
составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.
- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.
1. честность
• враньё
2. доброта
3. верность
• грубость
4. взаимовыручка
• предательство
• драчливость
5. справедливость
• задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
-
А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя
назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
6. Итог
А теперь вернемся к вопросам, которые
мы поставили в начале нашего занятия?
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш
классный час?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.