Конспект классного часа
Тема: «Путешествие в страну «Дружба»»
Воспитательная цель:
-Воспитывать выраженную в поведении нравственную позицию;
-Формировать способность к сознательному выбору добра.
Развивающая цель:
-Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость.
Образовательная цель:
-Знать, что такое дружба;
-Знать правила дружбы;
-Знать качества настоящего друга;
-Уметь выводить правила дружбы.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
I. Вводный этап |
-Добрый день, мальчики и девочки!
-Присаживайтесь на свои места. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнитесь своему соседу по парте. -Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по удивительной стране, но сначала ответьте мне на вопрос: любите ли вы мультфильмы? Какие мультфильмы вы смотрели?
-Смотрели ли вы когда-нибудь мультфильм «Тимка и Димка»? -Сейчас я выведу на экран эпизод из этого мультфильма.
-Знакома ли Вам эта песня, ребята? -О чем эта песня?
-Вы совершенно правы! Что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «Дружба»?
- Как много ассоциаций вы назвали. Молодцы, ребята! Вы посмотрели небольшой эпизод и послушали песню, догадались ли вы в какую страну мы с вами отправимся?
-Кто догадался, какая сегодня тема классного часа?
-Молодцы, ребята! Итак, тему мы определили. Какую цель на сегодня мы перед собой поставим? -Правильно, сегодня мы расширим ваши знания о дружбе. Всю нашу жизнь нас сопровождают правила, как вы думаете, у дружбы есть правила? -Вы совершенно правы! |
-Здравствуйте.
-Да.
-Да. -О дружбе и настоящем верном друге. (ответы обучающихся)
-Друг, понимание, поддержка, верность (ответы обучающихся)
-Дружба.
-Дружба, путешествие в страну дружба.
-Знать, что такое дружба, качества настоящего друга
-Да. |
Эпизод с песней Дружба крепкая
СЛАЙД 1 |
II. Основной этап |
-Итак, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Дружба», мы посетим несколько городов в этой стране, где нас будут встречать знакомые всем герои. Но перед тем как отправиться в путешествие, давайте ответим на вопрос: что такое дружба? Выскажите свои предположения.
-Ребята, а важна ли дружба в жизни человека? Почему?
-Вы совершенно правы! Ярким примером дружбы является произведение Александра Дюма "Три мушкетера".
-Кто вспомнит девиз трёх мушкетеров? Как вы понимаете это высказывание? -Верно! Пример дружбы мушкетеров является классическим. Конечно, в обычной жизни мы не спасаем жизнь друзьям буквально. Однако, мы также приходим друг другу на помощь.
-А теперь пришло время отправиться в путешествие по стране «Дружба». Первый город носит название «Думайкино». Первое задание мы получили от золотой рыбки. Но сначала давайте вспомним героем какого произведения является золотая рыбка?
-Молодцы! (учитель выводит задание на эл. доску) Итак, Олеся, прочитай пожалуйста, задание: В конверты помещены пословицы, но слова в пословицах перепутались, помогите собрать их так, чтобы каждое слово в пословице заняло своё место. Пословицы: · друг лучше Старый двух новых · Один воин в поле не. · Что корней без Человек без друзей - дерево.
· Одного все за Один за всех, и. · Без вьюга на друга сердце. · сто рублей Не имей, а имей сто друзей.
· В беде Друг познается. · Врага друг опаснее Неверный. · Ищи Нет друга –береги, нашёл –.
-Итак, ребята, первый ряд получает 1-ый конверт, 2-ой ряд второй конверт, а третий ряд - третий конверт. Когда вы закончите выполнять данное задание, возьмитесь все за руки и поднимите их вверх, так вы покажите, что вы справились с заданием.
-Молодцы, ребята! Смотрите сколько пословиц вы собрали! Сложите пословицы обратно в конверт, садитесь на свои места. Время отправиться в следующий город. Этот год носит название «Обсуждайкино». В этом городе нас встречает Кот Ученый, давайте вспомним из какого он произведения?
-От Кота Ученого мы получаем письмо, давайте я его прочитаю. (Учитель читает письмо) ПИСЬМО: Здравствуйте, дорогие ребята! В моей стране нет законов дружбы! Помогите мне определить их из приведенных рассказов.
- (Учитель раздаёт рассказы каждому ряду, те читают и отвечают на вопросы) РАССКАЗ 1: До первого дождяТаня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали. – Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня. – У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
-Ребята, правильно ли поступила Маша? Как вы бы поступили на месте девчонок?
-Какие правила дружбы мы можем определить из этого рассказа?
РАССКАЗ 2: Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём. — Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и клюй! — Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? — Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
-Ребята, какой урок усвоил Чик из данной ситуации? Вы бы рассказали всё другу, если бы были на месте Чика? Какие законы дружбы можно определить из этого рассказа? РАССКАЗ 3: Жили
две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в
одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
·
За что мама осудила Соню?
-Ребята, встречались ли вы с такими ситуациями, из которых можно выделить законы дружбы? -Один раз я столкнулась с такой ситуацией: когда я училась во втором классе, я была знакома с двумя девочками, первую звали Аней, а вторую Машей, я считала их настоящими подругами. Однажды Маша рассказала секрет Ане, но она не думала, что Маша может рассказать его кому-то. Но случилось так, что Маша узнала свой же секрет от других своих одноклассников. Маше было очень неприятно, вед она доверяла Маше, и из-за своего поступка Маша потеряла подругу. Видите, ребята, чем может обернуться неумение хранить чужие секреты. Как вы думаете, какой закон мы можем вывести из моей ситуации? -Вы правы. Теперь давайте повторим законы дружбы, которые мы определили из рассказов и ситуаций. -Молодцы, ребята, мы с вами составили перечень законов дружбы! И сейчас мы отправимся в последний город с названием «Рассуждайкино»
-Ребята, мы с вами вспомнили пословицы о дружбе, определили правила дружбы, теперь мы поговорим о качествах настоящего друга.
- Сейчас каждый из вас назовет качество настоящего друга. Посмотрите на парты, перед каждым из вас лежит лепесток, напишите качество, которое по вашему мнению должно быть в настоящем друге. Ничего страшного, если качества будут повторяться. После того, как вы напишите качество, поднимите руку, чтобы я поняла, что вы закончили. Когда все справятся, мы назовём написанные качества и прикрепим каждый лепесток на доску. У меня тоже есть лепесток, и я прикреплю его вместе с вами. Приступаем.
-Замечательные цветы у нас получились! |
-это отношения, основанные на взаимном доверии.
Дружба важна для людей по многим причинам. В
первую очередь, дружба осуществляет эмоциональную поддержку. Кроме того,
дружба спасает нас от одиночества. Имея друзей, человек не будет одинок ни в
трудную минуту, ни, когда ему весело.
-Один за всех и все за одного! -Каждый должен поддерживать и помогать своему товарищу в коллективе.
-Сказка о рыбаке и рыбке, А. С. Пушкин
-Читает: В конверты помещены пословицы, но слова в пословицах перепутались, помогите собрать их так, чтобы каждое слово в пословице заняло своё место.
-Поэма «Руслан и Людмила», А. С. Пушкин
-Неправильно. -Поделилась бы плащом или нашла укромное место без дождя.
1. Помогай другу в беде.
-Нужно быть честным со своим другом.
2. Будь честным со своим другом.
-За то, что Соня похвасталась тем, что получила оценку лучше, чем её подруга.
-Умей хранить тайны
|
СЛАЙД 2: дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов.
СЛАЙД 3: ДУМАЙКИНО
Пословицы: · Старый друг лучше новых двух. · Один в поле не воин. · Человек без друзей - что дерево без корней.
· Один за всех, и все за одного. · Без друга на сердце вьюга. · Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
· Друг познается в беде. · Неверный друг опаснее врага. · Нет друга – ищи, нашёл – береги.
СЛАЙД 4: ОБСУЖДАЙКИНО
ПИСЬМО: Здравствуйте, дорогие ребята! В моей стране нет правил дружбы! Помогите мне определить их из приведенных рассказов. СЛАЙД 5: ФОТО ДЕВОЧЕК СЛАЙД 6: ФОТО ВОРОБЬЁВ СЛАЙД 7: Законы дружбы: 1. Помогай другу в беде 2. Будь честным со своим другом 3. Храни доверенные тебе тайны 4. Умей разделить с другом радость и неудачи 5. Умей признавать свои ошибки 6. Останови друга если он делает что-то плохое
СЛАЙД 8: РАССУЖДАЙКИНО
Лепестки, середина цветка
|
III. Заключительный этап |
- Тамара подготовила небольшое стихотворение о дружбе, давайте вместе его послушаем!
-Спасибо! -И вот наш классный час подходит к концу. Напомните мне тему классного часа? Какие цели мы перед собой ставили? Что нового вы сегодня для себя открыли? Возникли ли у вас затруднения? Что больше всего вам сегодня запомнилось?
-Замечательно! У каждого из вас на парте лежит смайлик, давайте узнаем какое настроение вам подарила наша беседа, если настроение плохое, нарисуйте улыбку вниз, если хорошее, то вверх. Давайте покажем друг другу смайлики! Спасибо за увлекательную беседу! |
Тамара читает стихотворение. Дружба – это дар
(Ответы обучающихся)
(Показывают смайлики) |
Смайлики |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.