Конспект классного часа на тему «День народного единства» во 2 классе
Цель: формирование у учащихся качеств
гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей
страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.
Задачи: содействовать формированию УУД:
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию
изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной
самооценки, воспитывать доброжелательность.
2. Регулятивных: учить оценивать правильность выполнения
своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя,
читателя в соответствии с учебной задачей.
3. Познавательных: развивать способность к познанию,
выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление), работать с
учебником, работать со схемами и таблицами.
4. Коммуникативных: использовать доступные речевые
средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и
высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес
к общению на уроке, учить работать в парах и группах.
Оборудование:
- компьютер;
- видеопроектор;
- проекционный экран.
Ход классного часа
Вступительная часть:
Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия
отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди
государственных праздников современной России. Он связан с событиями, которые
произошли 400 лет назад – подвигом наших предков, которые сплотились во имя
свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Для каждого очень важно знать историю своей
Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш
путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это
научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они
родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности
защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.
Наша великая Родина имеет славную богатую
событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий
приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы
отстоять свободу и независимость своей Родины
- Ребята, как вы понимаете,
что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник
"День народного единства"?
(К
единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.)
- Давайте разберемся, что это за праздник и
какова его история.
Этот
праздник был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над
поляками.
Да, ребята, страшное время тогда пришло для
Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев- захватчиков и главой
Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.
Москвичи стали сопротивляться, захватчики
подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль,
где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ
рассудил иначе.
Он начал освободительную войну против
польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста Из города
Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин
был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде
призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д.
Пожарского в качестве военоначальника.
На церковном крыльце купец Козьма Минин
обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора
помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего
имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять
войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю.
Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».
Весь народ отозвался на эти добрые слова:
богатые люди принесли Минину все свое имущество и каждый бедняк отдавал
последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним
поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
Под Москвой встретили русские поляков, была тут
жестокая битва! Но в Москве был голод. Русские со стороны Пожарского начали
вести подкоп к Китай-городу. Осаждённые, заметив это, ворвались в подкоп,
перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Кремль окружили со
всех сторон. Там начался голод и поляки в конце концов изнемогли и сдались.
В Москве на Красной площади героям поставлен
бронзовый памятник. Справа - князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от
ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Козьму Минина,
который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу.
Учитель показывает изображение памятника.
- Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами
подумаем, чем можем помочь объединению и единству.
(Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы –
это маленькое общество)
- Вот мы и узнали, что произошло на Руси почти
четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с
коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название
праздника – День Единения России.
Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто
любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь
Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)
А сейчас я предлагаю всем ребятам встать и
взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
- Запомните это чувство единения и сохраните его
на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!
Соколова Е.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.