Конспект классного часа "Зимующие птицы"
Оценка 4.7

Конспект классного часа "Зимующие птицы"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
6 кл—11 кл
04.01.2024
Конспект классного часа  "Зимующие птицы"
Цель: расширять знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
конспект зимующие птицы-на конкурс.docx

Конспект воспитательного мероприятия «Зимующие птицы»

для обучающихся 2-б класса.

 Цель: расширять знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности   и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать  любовь к птицам, желание заботиться о них.

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:  картинки птиц, снежинки, елка, семечки, ягоды, сало, кормушка, маски с изображением птиц, фонограмма стихотворения, «голоса птиц», «завывание вьюги».

Ход.

Звучит фонограмма вьюги.

Учитель:  На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку.

http://www.playcast.ru/uploads/2017/12/14/24136421.png

 Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она познакомит нас с птицами, которые на зиму в тёплые края не улетают, их называют зимующими; расскажет про них. Прослушайте стихотворение и назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны!

Звучит фонограмма стихотворения:

Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

Учитель: Ребята, какие снежные слова вы запомнили?

Дети:  Снег, снежные, снегурки, снеговик…

 Учитель: А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?

 

Учитель: Верно, снегирь.

Снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас.

Учитель: Возникла проблемная ситуация, помогите разобраться: посмотрите на доску, зимующие птицы и перелетные перемешались, давайте выберем зимующих птиц, и отметим их снежинкой.

Дети выходят к доске и выбирают птиц.

Клёст.

Воробей.

Снегирь.

Сорока.

 

Ворона.

Дятел.

Синица.

Сова.

 

А почему мы не отметим снежинкой ласточку и журавля?

 

http://900igr.net/up/datai/185858/0001-001-.png

Ласточка.

https://st.depositphotos.com/1625191/3755/v/950/depositphotos_37555031-stock-illustration-crane-bird.jpg

Журавль.

Ответы детей:  ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Учитель: Ребята, к нам в класс  прилетели зимующие птицы, давайте послушаем, что они нам о себе расскажут. (У ребёнка на голове шапочка с изображением птицы)

Клесты –  постоянные жители зимних лесов. У клеста удивительный клюв-очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена -  основной корм клестов.

Воробей – маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Несмотря на кажущуюся невнимательность и суетливость, эти птички очень умны и быстро привыкают к людям, понимая, что именно рядом с человеком можно раздобыть корм. Люди зачастую подкармливают диких птиц, особенно зимой, и воробьи об этом знают.

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красно-грудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

Сорока-белобока - перышки у нее по бокам совсем белые. Голова  и крылья – черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. Зимой птицы перебираются поближе к людям-разлетаются по деревням, обживают городские окраины. Рядом с человеком  сытнее и теплее.

Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица! Это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворон — всеядная птица, поэтому рацион ворона разнообразен. Главное место в питании занимает падаль, которой ворон кормится на свалках и у скотобоен.

Дятел. Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины черные, на голове дятла-ярко-красный беретик.  У дятла большой и крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево.

Синица. Оперение синицы яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по деревьям.

Сова– хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись к глубоком дупле. У совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие янтарные глаза.

Спасибо нашим гостям за интересный рассказ.

Учитель: А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка птичек. Они собрались стайкой ещё осенью. Так вместе им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм и на её голос спешат другие.

Угадайте, какие птицы сидят на дереве?

Игра «Угадай птицу»

1. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)

4.Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

-Просыпайтесь поскорей!-

Всех торопит (воробей).

5.С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется (синица).

6.Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая горит.

На снегу уселись птицы

Это птицы (снегири).

7. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)

8. Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым,

«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)

Учитель: Молодцы!

Речевая разминка с движениями.

Синица.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).                                                          Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение),

И с дорожки на плетень,                                                                                                                      Тири-тень, тири-тень,

Поскакала на плетень (прыжки).

Звучит фонограмма вьюги.  Учитель: Очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Сегодня, я украсила елочку для птиц. (На елке висят гирлянда из сала, грозди  рябины,  кусочки хлеба).

Какую птицу мы посадим к рябине?  (Дети подходят к ёлочке и называют птицу).

Дети: снегиря.

Учитель: А какую птичку мы посадим к хлебу?

Дети: воробья, сороку.

Учитель: А какая птица любит сало?

Дети: синица.

                                          Учитель: Ребята, а вот в эту кормушку, давайте насыплем семечки и после нашего воспитательного мероприятия  повесим возле школы.

-А сейчас Карина нам расскажет стихотворение                                                      З.Александровой  «Новая столовая». Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

Учитель: спасибо, Карина.

Ребята, давайте подведём итог нашего воспитательного мероприятия.

-О ком мы сегодня говорили?

-Каких птицах?

-Назовите зимующих птиц.

-Чему  мы сегодня научились?

Учитель: Молодцы, всем спасибо!


 

Конспект воспитательного мероприятия «Зимующие птицы» для обучающихся 2-б класса

Конспект воспитательного мероприятия «Зимующие птицы» для обучающихся 2-б класса

Звучит фонограмма стихотворения:

Звучит фонограмма стихотворения:

Учитель: Возникла проблемная ситуация, помогите разобраться : посмотрите на доску, зимующие птицы и перелетные перемешались, давайте выберем зимующих птиц, и отметим их снежинкой

Учитель: Возникла проблемная ситуация, помогите разобраться : посмотрите на доску, зимующие птицы и перелетные перемешались, давайте выберем зимующих птиц, и отметим их снежинкой

Снегирь. Сорока.

Снегирь. Сорока.

Ворона. Дятел.

Ворона. Дятел.

Синица. Сова. А почему мы не отметим снежинкой ласточку и журавля?

Синица. Сова. А почему мы не отметим снежинкой ласточку и журавля?

Ласточка. Журавль.

Ласточка. Журавль.

Ответы детей: ласточка и журавель птицы перелетные

Ответы детей: ласточка и журавель птицы перелетные

Синица. Оперение синицы яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой

Синица. Оперение синицы яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой

Что за птицы? Не синицы. Грудка алая горит

Что за птицы? Не синицы. Грудка алая горит

Учитель: А какую птичку мы посадим к хлебу?

Учитель: А какую птичку мы посадим к хлебу?

А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьев

А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024