Конспект коммуникативного занятия для детей старшей группы На тему «В краю хорошего настроения»
Оценка 4.8

Конспект коммуникативного занятия для детей старшей группы На тему «В краю хорошего настроения»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
детская психология
Детсад
17.03.2022
Конспект коммуникативного  занятия  для детей старшей группы На тему «В краю хорошего настроения»
Социально-коммуникативное развитие дошкольников является одним из базовых элементов в системе становления личности ребенка. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
trening_2.docx

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное
Учреждение Образовательный комлпекс
«Перспектива» 2 корпус

 

 

 

 

Конспект коммуникативного  занятия

для детей старшей группы

На тему «В краю хорошего настроения»

 

 

 

 

Выполнила:
Шимон Татьяна

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие задачи:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное  взаимодействие, внимательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: 8 цветочков (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, аудиозаписи.

Ход занятия:

1.  Вступление.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

В:  Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные цветочки. Мы разложим их на полу. Получилась такая удивительная полянка настроений. Каждый цветок – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть, послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен

черный        –  грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

В: Сейчас каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение и станет возле цветочка того же цвета.

Дети обозначают цветом свое настроение.

В: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

В: У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

 Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

В: Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

 

4. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

В: Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

В: Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

6. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Рефлексия

В: Что вам понравилось?

Д: Игры, в которые мы играли танцевали, пели, поднимали настроение

В: Что вам было трудно сделать?

Д: Найти свое настроение

В: Какие эмоции были?

Д: Радостные, веселые, забавные, игривые.

Ритуал прощания

В:  Вместе скажем: «До свидания»

Дети встают в круг.

    Воспитатель держит на  ладони вытянутой руки  мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой,  а потом, не отпуская руки, другой.

   Затем все хором говорят:  «До свидания!»


 

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Задачи: Образовательные задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; - закрепить понятие «настроение»;…

Задачи: Образовательные задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; - закрепить понятие «настроение»;…

Иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться,

Иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться,

В: Сейчас каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение и станет возле цветочка того же цвета

В: Сейчас каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение и станет возле цветочка того же цвета

Упражнение на релаксацию. Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения

Упражнение на релаксацию. Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения

Затем все хором говорят: «До свидания!»

Затем все хором говорят: «До свидания!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022