Конспект комплексного занятия "Чистота залог здоровья
Оценка 4.9

Конспект комплексного занятия "Чистота залог здоровья

Оценка 4.9
doc
28.07.2021
Конспект комплексного занятия "Чистота залог здоровья
конспект Чистота- золог здоровья.doc

государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  комплексного занятия

 

«Чистота- залог здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Составила воспитатель:

                                                                      Лепунова Светлана Анатольевна                  

                             

 

Цель:

 

1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.

2. Закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания

3. Воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить.

 

 Материал:

 

Игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Буратино, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).

 

Организация:

 

 Образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением Буратино, с переходом в ванную комнату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой  на руках.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя.  Давайте поприветствуем гостью.

Ритуал приветствия. 

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг.

  Я – твой друг, и ты – мой друг.

  Крепко за руки возьмёмся

  И друг другу улыбнёмся.

(стоя в кругу, дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель:

Ребята, Катя очень любит играть, давайте поиграем с ней в хороводную игру «Зайчик серенький сидит»

(в конце игры в дверь вбегает Буратино, перепачканный и грязный)

Буратино:

Ух, ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой!

Воспитатель:

Здравствуй Буратино! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.

Буратино:

А какой у меня вид, самый замечательный

Воспитатель:

Дети, посмотрите на Буратино, какой он?

Дети:

Грязный, неумытый.

Воспитатель:

А покажи-ка нам  твои руки

Дети:

Грязные

Воспитатель:

«Мы ругать тебя не будем

Все, что было позабудем,

Позабудем, все что было,

И научим мыться с мылом».

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: мыло, вода, полотенце

Воспитатель:

А где же это все находится?

Дети:

В умывальной комнате.

Воспитатель:

Пойдем умываться.

Буратино:

Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)

Воспитатель:

Дети, разве так открывают кран?

Дети:

Нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол.

Воспитатель: (читает стих)

«Знаем, знаем.

Да, да, да

Где тут прячется вода.

Выходи водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будем умываться веселей!»

Воспитатель:

Ребята, а что Буратино еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?

Дети:

Рукава закатать

Воспитатель:

Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Буратино умываться. Кто мне поможет? Вот Юля хочет помочь.

Воспитатель:

Сначала моем руки. Юля как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и наденем на руки мыльные перчатки.

«Мыло душистое, белое. Мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло тебя, наконец - бы, отмыло!»

Воспитатель:

Буратино смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Юля.

Ребенок:

Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить водой и помыть лицо.

Воспитатель:

Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?

«Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Воспитатель:

Что же дальше будем делать?

Дети:

Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Воспитатель:

А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.

Посмотри, Буратино, как Юля это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.

Воспитатель:

Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Буратино?

Дети:

Чистым, красивым.

Воспитатель:

Буратино, тебе нравится таким быть?

Буратино:

Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Воспитатель:

Это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты.

Буратино:

Спасибо, я побегу папе Карло покажу.

(уходит)

Воспитатель:

Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Катя пойти с нами?

Кукла Катя:

Конечно, хочу. Правда, у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.

Воспитатель:

Ребята, поможем Кате собраться?

Дети: Да.

Воспитатель:

Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?

Дети: отвечают

Воспитатель:

А почему?

Дети: Потому что холодно, можно простудиться.

Воспитатель:

Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.

Кукла Катя: Значит, я буду одевать шубу.

Воспитатель:

Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь, пока оденешься. Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки. Составим их по порядку.

Игра «Мы одеваемся на прогулку».

Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.

Воспитатель:

Итак, сначала мы надеваем колготки и гетры, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки.

Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.

Дети помогают Кате одеться, одеваются сами.

Кукла Катя: Спасибо, ребята, что помогли, пойдёмте гулять.

Уход детей на прогулку.

 


Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения

Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения

Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие…

Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие…

Ход занятия: Дети занимаются свободной деятельностью

Ход занятия: Дети занимаются свободной деятельностью

Пойдем умываться. Буратино:

Пойдем умываться. Буратино:

Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Наши ребята знают, что за чем нужно одевать?

Наши ребята знают, что за чем нужно одевать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2021