Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши эмоции. Радость»
Цель: Расширять представления детей об эмоции «Радость»
Задачи:
1.Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей.
1. Учить передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
2. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
3. Учить находить в своём опыте радостные переживания и делиться с окружающими.
Оборудование: Массажные мячики, ситуативные картинки радость, картинка радостная девочка, карточки «Эмоции», колонка, запись весёлой музыки, запись релаксационной музыки, наборы эбру по количеству детей.
Ход занятия:
Игра «О хорошем расскажи»
Педагог -психолог: Ребята, давайте начнем с игры! Мы будем передавать мячик по кругу. Когда вы получите мячик, расскажите о чем-то хорошем, что с вами случилось с последней встречи. Кто хочет начать?
Дети сидят в кругу и по очереди передают мячик и рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ним за то время, пока дети не виделись.
Игра «Передай мячик»
Педагог-психолог: А теперь давайте немного повеселимся! Мы будем передавать мячики под музыку. Сначала у нас будет один мячик. Готовы? Начинаем!
Дети сидят в кругу. Сначала под весёлую музыку дети передают один мячик, затем психолог добавляет ещё один мячик и так до 6 мячей в зависимости от количества участников. Задача передавать мячи так, что у одного участника в руке всегда был только один мячик. В конце игры дети рассказывают о своём настроение после игры.
Чтение стихотворения «Про пана Трулялинского»
Педагог-психолог: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно!
Психолог читает детям стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского».
Кто не слышал об артисте
Трал ис лаве Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка
― Трулялетка,
И дочурка
― Трулялюрка,
И сынишка
― Трулялишка,
И собачка
― Трулялячка.
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок попугай
― Развеселый Труляляй!..
После прочтения стихотворения проходит обсуждение.
Педагог- психолог: Какое настроение было у вас, когда я читала вам это стихотворение?
Картинки дети эмоции
Посмотрите на эти картинки (демонстрируется изображение девочек). У какой девочки радостное настроение? Как вы догадались? А теперь попробуйте изобразить радость на своём лице. Что для этого надо сделать?
Игра «Море волнуется»
Педагог-психолог: Теперь мы поиграем в игру «Море волнуется». Когда я скажу 'фигура радости, замри!', вы должны замереть в позе радости. Готовы?
Дети свободно распределяются по кабинету. Психолог произносит слова, а дети изображают «фигуру радости».
Море волнуется ― раз,
Море волнуется ― два,
Море волнуется ― три!
Фигура радости, замри!
Игра повторяется несколько раз. Каждый раз выбирается лучшая фигура. В качестве ведущего может выступать ребёнок.
Игра «Что такое радость?»
Педагог-психолог: А сейчас я задам вопрос: «Что такое радость?». Я буду читать вам ответы, а вы поднимайте руки, если согласны с этим определением.
Варианты текстов:
· Радость ― это когда все радуются.
· Бывает радость большая, а бывает
маленькая. Маленькая ― это когда у одного, а большая ― когда у всех.
· Радость ― это когда праздник.
· Радость ― когда никто не плачет.
· У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.
· Радость ― это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»
Беседа «Радость в нашей жизни»
Педагог-психолог: Теперь предлагаю вам ответить на вопрос, что для вас радость? Кто хочет рассказать о своей радости?
Дети рассказывают о том, что такое радость для них, том, когда детям было радостно.
Ребята, радость б
Игра «Картины» с кубиками Никитина.
Релаксационное рисование «Моя радость?» включаю музыку релакс.
Педагог-психолог: Теперь мы будем рисовать свою радость. Ребята, в рисунке используйте цвета, которые поднимают вам настроение. Когда закончите, мы перенесем ваши рисунки на бумагу.
Дети рисуют на воде в технике эбру свою радость под релаксационную музыку.
Для переноса рисунка с воды на лист бумаги детям предлагают выбрать шаблон любой формы, на который похожа их радость.
Педагог-психолог: А теперь, когда вы нарисовали волшебную картину своей радости на воде, пришло время перенести её на бумагу. Выберите себе шаблон любой формы, на которую больше всего похожа ваша радость.
Для переноса рисунка с воды на лист бумаги детям предлагают выбрать шаблон любой формы, на который похожа их радость.
После переноса рисунка на бумагу дети по кругу говорят: «Моя радость похожа на цветок, она красного, зелёного и жёлтого цвета, а твоя на, что похожа?» Задача следующего ребёнка ответить: «А моя похожа на ….» (называет на, что похожа радость и какого цвета).
Педагог-психолог: Ребята, отложите свои рисунки на стол и подходите ко мне, скажите, у вас сейчас радостное настроение или грустное? Какая игра сегодня вас больше всего порадовала?
Игра «Очень жаль нам расставаться»
Дети повторяют слова за психологом:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
(Дети обнимают друг друга по кругу)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.