Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши чувства.Счастье»

  • doc
  • 17.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект счастье.doc

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши эмоции. Радость»

Цель: Расширять представления детей об эмоции «Радость»

Задачи:

1.Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей.

1.     Учить передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

2.     Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

3.     Учить находить в своём опыте радостные переживания и делиться с окружающими.

Оборудование: Массажные мячики, ситуативные картинки радость, картинка радостная девочка,  карточки «Эмоции», колонка, запись весёлой музыки, запись релаксационной музыки, наборы эбру по количеству детей.

 

Ход занятия:

Игра «О хорошем расскажи»

Педагог -психолог: Ребята, давайте начнем с игры! Мы будем передавать мячик по кругу. Когда вы получите мячик, расскажите о чем-то хорошем, что с вами случилось с последней встречи. Кто хочет начать?

Дети сидят в кругу и по очереди  передают мячик и рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ним за то время, пока дети не виделись.

 

Игра «Передай мячик»

Педагог-психолог: А теперь давайте немного повеселимся! Мы будем передавать мячики под музыку. Сначала у нас будет один мячик. Готовы? Начинаем!

Дети сидят в кругу. Сначала под весёлую музыку дети передают один мячик, затем психолог добавляет ещё один мячик и так до 6 мячей в зависимости от количества участников. Задача передавать мячи так, что у одного участника в руке всегда был только один мячик. В конце игры дети рассказывают о своём настроение после игры.

Чтение стихотворения «Про пана Трулялинского»

Педагог-психолог: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно!

Психолог читает детям стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского».

Кто не слышал об артисте

Трал ис лаве Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка

― Трулялетка,

И дочурка

― Трулялюрка,

И сынишка

― Трулялишка,

И собачка

― Трулялячка.

Есть у них еще котенок,

По прозванью Труляленок,

И вдобавок попугай

― Развеселый Труляляй!..

После прочтения стихотворения проходит обсуждение.

Педагог- психолог: Какое настроение было у вас, когда я читала вам это стихотворение?

Картинки дети эмоции

Посмотрите на эти картинки (демонстрируется изображение  девочек). У какой девочки радостное  настроение? Как вы догадались? А теперь попробуйте изобразить радость на своём лице. Что для этого надо сделать?

Игра «Море волнуется»

Педагог-психолог: Теперь мы поиграем в игру «Море волнуется». Когда я скажу 'фигура радости, замри!', вы должны замереть в позе радости. Готовы?

 Дети свободно распределяются по кабинету. Психолог произносит слова, а дети изображают «фигуру радости».

Море волнуется ― раз,

Море волнуется ― два,

Море волнуется ― три!

Фигура радости, замри!

Игра повторяется несколько раз. Каждый раз выбирается лучшая фигура. В качестве ведущего может выступать ребёнок.

 

Игра «Что такое радость?»

Педагог-психолог: А сейчас я задам вопрос: «Что такое радость?». Я буду читать вам ответы, а вы поднимайте руки, если согласны с этим определением.

Варианты текстов:

·       Радость ― это когда все радуются.

·       Бывает радость большая, а бывает

маленькая. Маленькая ― это когда у одного, а боль­шая ― когда у всех.

·       Радость ― это когда праздник.

·       Радость ― когда никто не плачет.

·       У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.

·       Радость ― это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»

 

Беседа «Радость в нашей жизни»

Педагог-психолог: Теперь предлагаю вам ответить на вопрос, что для вас радость? Кто хочет рассказать о своей радости?

Дети рассказывают о том, что такое радость для них,  том, когда детям было радостно.

Ребята, радость б

 

Игра «Картины» с кубиками Никитина.

 

Релаксационное рисование  «Моя радость?» включаю музыку релакс.

Педагог-психолог: Теперь мы будем рисовать свою радость. Ребята, в рисунке используйте цвета, которые поднимают вам настроение. Когда закончите, мы перенесем ваши рисунки на бумагу.

Дети рисуют на воде в технике эбру свою радость под релаксационную музыку.

Для переноса рисунка с воды на лист бумаги детям предлагают выбрать шаблон любой формы, на который похожа их радость.

Педагог-психолог: А теперь, когда вы нарисовали волшебную картину своей радости на воде, пришло время перенести её на бумагу. Выберите себе шаблон любой формы, на которую больше всего похожа ваша радость.

Для переноса рисунка с воды на лист бумаги детям предлагают выбрать шаблон любой формы, на который похожа их радость.

После переноса рисунка на бумагу дети по кругу говорят: «Моя радость похожа на цветок, она красного, зелёного и жёлтого цвета,  а твоя на, что похожа?» Задача следующего ребёнка ответить: «А моя похожа на ….» (называет на, что похожа радость и какого цвета). 

 

Педагог-психолог: Ребята, отложите свои рисунки на стол и подходите ко мне, скажите, у вас сейчас радостное настроение или грустное?  Какая игра сегодня вас больше всего порадовала?

 

Игра «Очень жаль нам расставаться»

Дети повторяют слова за психологом:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

(Дети обнимают друг друга по кругу)