Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительно-пространственных представлений во 2 классе “Путешествие в Буквоград”.
|
|
Тема: Путешествие в Буквоград
Класс: 2 класс
Цели:
• Закрепление схемы собственного тела и схемы тела у человека, находящегося напротив, пространственных и временных представлений, зрительного и кинетического образа букв.
• Развитие зрительного гнозиса, анализа, синтеза, внимания, произвольности.
• Профилактика дисграфии и дислексии.
• Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.
• Формирование положительной учебной мотивации и групповой сплоченности.
Оборудование: плакат “Город Букв”, карточки с контурными и наложенными изображениями, карточки для корректурной пробы, лист картона, наборы мягких букв алфавита, тетради в клетку, проектор, ноутбук
Ход занятия
I. Организационно-подготовительная часть занятия
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Игра “Снежный ком”, ребенок должен хлопнуть своей правой ладошкой по правой ладошке соседа и назвать дни недели по порядку.
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И красиво все сидим.
Логопед: - Ребята, сядет только тот, кто назовёт мне дикое животное.
Показ детьми карточки с настроением (выбор 1 из 4).
II. Основная часть занятия
1. Вводная беседа.
Дети! Сегодня мы отправимся в гости к буквам, в город Буквоград. Посмотрите, какой это красивый город! (Демонстрация плаката). Чтобы попасть в город, нужно перейти через мост. Сделать это смогут только самые внимательные и старательные ученики. Чтобы узнать, кто из вас самый внимательный и старательный, выполним несколько заданий.
2. Игра на развитие зрительного и слухового внимания “Кто живёт в лесу?” (показ на экране, игра “Игры Тигры”).
3. “Слушай внимательно, выполняй старательно”.
Выполнение инструкции из 2-3 пунктов. Предлагается инструкция типа: подними правую руку вверх, левую в сторону; поставь правую руку на пояс, попрыгай на левой ноге; подними левую руку вверх, правую в сторону, постой на правой ноге и т.п.
3. “Слушай внимательно, отвечай обязательно”.
Повторение частей суток. Ответы на вопросы: “Какое время суток изображено на картинке?”, “Как ты догадался, что наступило утро?”, “Как называется еда утром?”, аналогично (вечер, ночь).
Физкультурная пауза “Левая и правая”
4. “Смотри внимательно, угадай обязательно”.
Работа с контурными изображениями предметов, наложенными изображениями, изображениями частей предметов (задание на экране).
|
|
5. Ориентировка на плоскости
Дети выкладывают буквы по заданию логопеда на листе картона ( в центр листа положите букву А, справа от неё букву О, слева от буквы А, выложите букву Я, над буквой А, выложите И, под буквой А, Е
6. Комплекс упражнений для развития межполушарных связей и мелкой моторики (из курса “Образовательная кинезиология”).
Упражнения “Кулак, ребро, ладонь”, “Колечко”, точки сосредоточенности.
6. Закрепление зрительного и кинетического образа печатных и письменных букв.
Игра “Запомни и назови”.
Детям демонстрируется 6 букв (С, З, Т, Д, П, Б) предлагается их назвать и запомнить. Затем убирается 1 буква (П) и дети выкладывают её из тёмной фасоли (звучит музыка).
Игра “Лапоть, лапоть, лапоток”
Дети подставляют указательные пальцы правой руки под ладонь ведущего. Ведущий читает стихи. На последних словах стихотворения - “в воду упал” - дети должны убрать пальцы, а ведущий - постараться схватить их за пальцы.
Лапоть, лапоть, лапоток,
Забежал под мосток.
А мосток был мал,
Лапоть в воду упал!
Игру повторить с указательными пальцами левых рук.
7. Работа в тетради
Чтобы красиво писать, сделаем гимнастику для пальцев и ладошек.
а) изображение флажков
б) упражнение “Флажки” Логопед: - В городе Буквограде был праздник. Каждая буква решила украсить свой домик флажками. Налетел сильный ветер и неправильно перевернул некоторые флажки. Зачеркните те флажки, на которых буквы записаны неправильно.
8. Корректурная проба “Догони и поймай букву”
Инструкция: “Букву С подчеркнуть, букву Р зачеркнуть, букву Г обвести в кружочек”.
III. Заключительная часть занятия
Логопед: - Молодцы! Я вижу, что вы уже все стали настоящими, внимательными и старательными учениками, все смогли перейти через мост.
1. Подведение итогов занятия
2. Дети выполняют самооценку (выбирают 1 из карточек).
Желаем успеха!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.