Тема «Развитие логического мышления»
Оборудование и материалы: аудиозаписи «В гостях у сказки», «Прыг-скок Колобок», картина «Дед и Баба», фото игрушек – диких животных с колобком, дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», карандаши не подточенные, одноразовые тарелки с мелкими игрушками из киндер-сюрпризов, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, посуда, мебель, транспорт, кукольная одежда.
Цель занятия: коррекция логического мышления.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать представления детей о способах применения карандаша в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, классификация;
- продолжать развивать речевую активность детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать героям сказки.
Ход занятия.
Вводная часть. П. Добрый день. Ребята! Мне очень приятно встречать вас, моих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
И обнимемся все вместе! Педагог предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.
Звонок. Педагог разговаривает по телефону.
- Алло. Привет. Как дела? Что случилось? Не отпускают одного. И я сейчас не могу, подожди, не расстраивайся, сейчас что-нибудь придумаю. Пока.
Ребята, а вы знаете кто мне позвонил, отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Правильно, Колобок. Он хочет навестить своих друзей в лесу, но бабушке с дедушкой его не отпускают одного, и он попросил меня пойти с ним вместе, но у меня же занятия, я не могу ему прямо сейчас помочь, что же делать. А может вы согласитесь проводить Колобка до друзей? Здорово. Сейчас я позвоню Колобку:
- Колобок, я отправлю к тебе своих друзей, они очень хорошие и добрые ребята. Хорошо, жди.
Ну, что, Ребята, готовы к приключениям? Тогда приглашаю вас в сказку, а чтобы туда попасть, надо отвернуться к стене, закрыть глазки и послушать музыку.
(Включается заставка к передаче «В гостях у сказки», в это время Педагог переодевается в Колобка).
Основная частью К. Повернитесь ко мне. Здравствуйте. Вы меня узнали? Правильно, я Колобок. А вас как зовут, откуда вы. Здорово. Мои лесные друзья давно уже приглашали меня в гости, я даже подарки им приготовил (4 фото зайца, волка, медведя и лисы, каждый с колобком).
Бабушка, дедушка (картина из Сказки с изображением Бабы и Деда) можно я пойду с новыми друзьями в лес. Спасибо.
Но прежде чем отправится в гости, посмотрите еще раз на фотографии и вспомните, кого я сначала встретил в лесу, а потом? Значит к первому мы пойдем в гости к кому? Правильно к Зайчику, но чтобы к нему добраться, надо двигаться как зайчик.
Музыка «Заяц»
Здравствуй, Зайчик. Мы принесли тебе подарок. Смотри, какое удачное фото получилось. А что ты такой расстроенный? Посмотрите-ка ребята, кто-то разрезал все фотографии друзей Зайчика и все части перемешались. не переживай, мы с ребятами поможем сложить их.
Игра «Разрезные картинки».
Молодцы, все справились с заданием. Зайчик говорит нам большое спасибо. А нам пора отправляться дальше, к кому мы отправимся, правильно, к Волку. Двигаемся как волки.
Музыка «Волк».
Здравствуй, Волк, как поживаешь, чем занимаешься, играешь с карандашами? А как сними можно играть? Ну и хитрец, ты. Ребята, Волк хочет узнать, а знаете ли вы что можно делать с карандашом? (Ответы детей - рисовать и писать, рыхлить землю, использовать как указку, как закладку, как счетные палочки, делать поделки и т.д)
А я знаю интересную игру, поиграем? Приглашаю вас в Японский ресторан, а поедем мы туда на машине.
Игра с карандашами.
1. Упражнение «Заводим моторчик» - карандаш катаем между ладонями, сначала медленно, потом быстро, при этом произносим ДРР-ДРР (так же медленно, потом быстро).
2. У машины спустило колесо, давайте накачаем его - берем карандаш в кулачек, большой палец на кончике карандаша, нажимаем пальце на карандаш, он скользит в кулачке, затем – подставляем ладошку другой руки и поднимаем карандаш внутри сжатого кулачка вверх, при этом произносим «С-С-С» (пока дети делают упражнение выставляем игрушечные машины с привязанной к ним ниткой с карандашом).
3. Наматывая на карандаш нитку, подкатить в к себе машину (пока дети делают упражнение, постелить на пол скатерть и расставить тарелочки, посередине тарелка с мелкими игрушками).
4. Вот мы с вами в Японском ресторане, здесь нет стульев, все обедают сидя на маленьких подушечках, а мы с вами будем «есть» на коленях. Также здесь нет ложек и вилок, а едят вот такими палочками (показать деревянные палочки), а мы с вами будем пользоваться карандашами (с помощью двух карандашей положить в свои тарелки игрушки).
5. Поели, Спасибо. А нам пора вернуться к Волку. Полетим мы на самолете (положить ладошку на пол, приподнять указательный и мизинец, вставить карандаш между ними и средним и безымянным пальцами – получился «Самолет»).
Самолет построим сами
Пронесемся над лесами
Пронесемся и над елкой
А потом вернемся к Волку!
Волк, совсем забыл, я принес тебе подарок, наше с тобой фото, здорово получилось? А нам пора отправляться дальше, спасибо за игру. До свидания.
Молодцы, все справились с заданием. Как вы думаете, ребята, к кому следующему мы пойдем? Правильно, к Медведю.
Музыка «Медведь»
Ребята, а какое сейчас время года, а ранней весной Медведи что делают (только, только просыпаются после зимней спячки). А может наш Мишка еще спит?
Давайте мы к берлоге подойдем тихо-тихо.
Упражнение на цыпочках медленно приближаемся к «Берлоге» Медведя».
Кто-то там вздыхает. Мишка, а ты почему не спишь. Мишка говорит, что под окном весело пели птички, приглашая весну в гости, вот он и проснулся. А теперь не знает, чем заняться.
Мишка, а мы тебе подарок принесли, а еще я вижу тут у тебя интересная игра лежит. Ребята, давайте поиграем. Внимательно рассмотрите картинки и подумайте, что было сначала, а что произошло потом. Разложите картинки от начала действия до конца. А сейчас попробуйте составить рассказ по картинкам.
Игра «Что сначала, что потом».
Мишка говорит нам спасибо, он очень интересно провел с нами время. А мы идем дальше, кто у нас остался? Правильно Лиса.
Музыка «Лиса».
Здравствуй, Лисичка. какая ты красавица, да ребята? Посмотри, что мы тебе принесли. Чем это ты тут занимаешься, уборкой? Но я вижу, что-то ты неправильно разложила. Мальчики встаньте вокруг стола, посмотрите на предметы, у каждого есть что-то лишнее в ряду, уберите этот предмет и из общей кучи возьмите тот, который подходит к вашим предметам.
Игра «Обобщение» (посуда, транспорт, одежда, мебель».
Лисичка благодарит нас за помощь в уборке. А нам пора возвращаться, бабушка с дедушкой уже переживают, наверное. Пока-пока, Лисичка.
Ребята, а вы знаете, что про меня танец есть? Потанцуем?
«Прыг-скок, Колобок».
Вот я и дома. Спасибо вам, ребята, за то, что прогулялись со мной по лесу. И я хочу вручить вам подарок, новую игру.
А мне пора с вами прощаться. Чтобы вам вернуться домой, нужно опять отвернуться к стене, закрыть глаза и послушать музыку (Педагог переодевается в свою одежду).
Заключительная часть. П. Повернитесь, вот вы и дома. Устали, присаживайтесь на пуфики, отдохните.
Рассказывайте, где вы были? Чем занимались? Что больше всего понравилось, а что вам показалось трудным? (Ответы детей)
Что это у вас в руках? (Рассматривают игру, геометрические фигуры). Как вы думаете, как можно играть в эту игру? Надо сложить из геометрических фигур лесных друзей Колобка. Вместе с воспитателем поиграете в группе, а мне отправите фото, как у вас получилось, договорились?
А на прощание хочу подарить вам тепло своего сердца (Прижимает ладони к своему сердцу и затем раскрывая ладошки «дарит тепло» каждому воспитаннику).
А теперь вы положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладём всё тепло, радость, дружбу. Любовь и хорошее настроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу тепло ваших сердец.
Спасибо за занятие. Вы сегодня большие Молодцы. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.