Конспект коррекционного занятия с элементами песочной терапии
во второй младшей группе
Тема: «В поисках солнца»
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
- образовательные:
- закрепление знаний о цветах и геометрических формах;
- обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;
- воспитательные:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- -коррекционно-развивающие:
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, восприятие.
Оборудование: интерактивная доска, песочный стол с подсветкой, изображения аквариума и рыбок по количеству детей,влажные салфетки для рук, изображения улыбающегося солнышка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:
Собрались все вместе тут
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня к нам в группу пришло письмо (изображение письма) от Золотой рыбки. Давайте узнаем, что в нем написано: «Ребята! Пропало солнышко, и теперь мне одной плавать страшно. Помогите мне найти друзей и вернуть солнышко».
Ребята, а вы готовы помочь рыбке? Поможем найти друзей рыбки и вернуть солнышко?
2. Основная часть.
- Посмотрите дети, у каждого из вас настоле лежат изображения аквариума и рыбки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами запустим их в аквариум. Начнем с желтой рыбки в круге, потом синяя в квадрате, красная в треугольнике, зеленая в круге, синяя в треугольнике. (Дети наклеивают рыбку на аквариум)
Как вы думаете, теперь рыбке будет скучно? Конечно же нет, теперь у нее есть друзья!
- Молодцы ребята! Рыбки ожили и благодарны вам.
- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?(Упражнение «Перейди реку»)
- Теперь мы с вами перенесемся в Волшебную страну песка. А для этого закроем глазки:
Раз, два, три
В Волшебную страну перенеси.(Звучит волшебная музыка)
- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и попали в Волшебную страну песка.
- Я приглашаю вас всех занять места за столом.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
- Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
А теперь послушайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да)
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Педагог предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики.
На экране появляется изображение Солнышка.
- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь нашей рыбке не будет страшно.
III. Итог занятия.
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки. (каждому ребенку выдается влажная салфетка).
А теперь, ребята нам нужно вернуться в наш детский сад. Закроем глазки:
Раз, два, три
В Детский сад перенеси.(Звучит волшебная музыка)
Что мы сегодня с вами делали?
Помогли рыбке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, , рисовали на песке.
Понравилось вам наше путешествие? (понравилось)
А где мы сегодня побывали?
А что, особенно понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Рыбка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам вот такие улыбающиеся солнышки!
Молодцы! Попрощаемся с гостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.