Конспект коррекционного занятия
Оценка 4.7

Конспект коррекционного занятия

Оценка 4.7
docx
19.07.2020
Конспект коррекционного занятия
конспект занятия.docx

Конспект коррекционного занятия с элементами песочной терапии

во второй младшей группе

Тема: «В поисках солнца»

 

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

- образовательные:

-                   закрепление знаний о цветах и геометрических формах;

-                   обобщение  представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;

-                   воспитательные:  

-                   воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-                   воспитывать аккуратность;

-                   вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

-                   -коррекционно-развивающие:

-                   развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-                   развивать коммуникативные навыки, внимание, память,  мышление, восприятие.

Оборудование: интерактивная доска, песочный стол с подсветкой, изображения аквариума и рыбок по количеству детей,влажные салфетки для рук, изображения улыбающегося солнышка.

Ход занятия.

1.                  Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Собрались все вместе тут

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Сегодня к нам в группу пришло письмо (изображение письма) от Золотой рыбки. Давайте узнаем, что в нем написано: «Ребята! Пропало солнышко, и теперь мне одной плавать страшно. Помогите мне найти друзей и вернуть солнышко».

Ребята, а  вы готовы помочь рыбке? Поможем найти друзей рыбки и вернуть солнышко?

 

2.                 Основная часть.

- Посмотрите дети, у каждого из вас настоле лежат изображения аквариума и рыбки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами запустим их в аквариум. Начнем с желтой рыбки в круге, потом синяя  в квадрате, красная в треугольнике, зеленая в круге, синяя в треугольнике. (Дети наклеивают рыбку на аквариум)

Как вы думаете, теперь рыбке будет скучно? Конечно же нет, теперь у нее есть друзья!

Молодцы ребята!  Рыбки ожили и благодарны вам.

- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?(Упражнение «Перейди реку»)

- Теперь мы с вами перенесемся в Волшебную страну песка. А для этого закроем глазки:

Раз, два, три

В Волшебную страну перенеси.(Звучит волшебная музыка)

- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и попали в Волшебную страну песка. 

- Я приглашаю вас всех занять места за столом.

- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь послушайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

 И усталости не знаешь,

 Улыбаешься в оконце,

 А зовут тебя все… (солнце)

Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да)

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Педагог предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики.

На экране появляется изображение Солнышка.

- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь нашей рыбке не будет страшно.

 

III. Итог занятия.

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Давайте вытрем наши ручки. (каждому ребенку выдается влажная салфетка).

А теперь, ребята нам нужно вернуться в наш детский сад. Закроем глазки:

Раз, два, три

В Детский сад перенеси.(Звучит волшебная музыка)

Что мы сегодня с вами делали?

Помогли рыбке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, , рисовали на песке.

Понравилось вам наше путешествие? (понравилось)

А где мы сегодня побывали?

А что, особенно понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Рыбка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам вот такие улыбающиеся солнышки!

 Молодцы! Попрощаемся с гостями.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 


Конспект коррекционного занятия с элементами песочной терапии во второй младшей группе

Конспект коррекционного занятия с элементами песочной терапии во второй младшей группе

И друг другу улыбнемся! Сегодня к нам в группу пришло письмо (изображение письма) от

И друг другу улыбнемся! Сегодня к нам в группу пришло письмо (изображение письма) от

Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить

Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить

Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку

Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку

А где мы сегодня побывали? А что, особенно понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

А где мы сегодня побывали? А что, особенно понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2020